Авторизация
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту
Журнал
"Кадровик-практик"
Подписка 1500 руб./год



Бесплатно
подписчики получают 
доступ к: 
  • справочной базе,
  • "книжной полке",
  • курсу по кадрам,
  • всем тестам и др.
Узнать подробнее >>
Полистать журнал >>




Статьи и консультации 2019 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru


К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

ПОИСК ПО САЙТУ
 

Напоминаем! Работодателей, у которых не менее 35 работников, штрафуют за нарушение этих обязанностей, даже если у них не работают инвалиды

20.08.2017

Напоминаем! Работодателей, у которых не менее 35 работников, штрафуют за нарушение этих обязанностей, даже если у них не работают инвалиды

Уважаемые коллеги, хотим напомнить важные положения закона, о которых многие не помнят, но за несоблюдение которых работодатели нередко привлекаются к ответственности.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  от 24.11.1995 N 181-ФЗ  работодатели обязаны:

  • в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов,
  • принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Часть 1 статьи 5.42 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

Пример

Руководитель организации Б. не выполнил требования законодательства Российской Федерации о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Судья, рассмотрев дело, указал следующее:

«…В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем   35   человек  и  не  более  чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для   приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии с п.4 раздела 1 Порядка установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике (далее- Порядок), утвержденного Постановлением Правительства УР от 28.11.2016 N 500 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество (доля от среднесписочной численности работников организации в процентах) рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые работодатель создает (выделяет) за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых работают инвалиды; невыполнением квоты признается несовершение работодателем действийпо созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и трудоустройству на рабочие места инвалидов в пределах установленной квоты или отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида рекомендации к трудоустройству.

Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности установлены  квоты для приема на работу инвалидов: в размере 1 процента среднесписочной численности работников организации при численности работников организации не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек; в размере 2 процентов среднесписочной численности работников организации при численности работников свыше 100 человек  (п.5 раздела 2 Порядка).

Количество рабочих мест в пределах установленной квоты рассчитывается работодателями самостоятельно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц (п.4 Порядка).

Из материалов дела следует, что  в нарушение ст. 22 Трудового кодекса РФ, ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при среднесписочной численности работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которая составляет 40 человек, в обществе по состоянию на 01 апреля 2017 года отсутствуют выделенные или созданные рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой для   инвалидов в размере 1% от среднесписочной численности работников.

казанные обстоятельства подтверждаются: протоколом  об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным в отношении  Б., сообщением ГКУ УР «ЦЗН Вавожского района» от <ДАТА8> в Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики об организациях, в том числе, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представляющих  информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов; информацией<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГКУ УР «ЦЗН Вавожского района» от <ДАТА9> <НОМЕР> о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за <ДАТА> года.

Таким образом, в действиях Б. имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Доводы Б. являются необоснованными. Обязанность работодателя  по  выделению или созданию рабочих мест для инвалидов в соответствии с установленной квотой для инвалидов предусмотрена федеральным законодательством. Исходя из среднесписочной численности работников общества по состоянию на  <ДАТА10> в 40 человек, число квотированных рабочих мест для инвалидов в марте  2017 года должно составлять не менее 1 единицы, соответственно. Однако количество созданных (выделенных) рабочих мест в счет квоты (в соответствии с локальным нормативным актом, содержащим сведения о рабочих местах в счет квоты) в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» равно нулю. 

…     Признать Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 КоАП РФ (Постановление мирового судьи судебного участка Вавожского района Удмуртской Республики  от 27.07.2017 по делу № 5-333/2017).


Рекомендуем:

Журнал Кадровик-практик-2018

Журнал "Кадровик-практик"

Наш телефон: 8(8442)989899, 8-917-338-98-99

3139

Вы в рубрике: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ. ПРОВЕРКИ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ И ДРУГИХ ОРГАНОВ


Рейтинг:

Поделиться в соц сетях



+ Правила перепечатки данного материала

    



Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Мы в соцсетях:

FacebookОдноклассникиВКонтакте

Подпишитесь бесплатно:

 

Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала "Кадровик-практик") >>


Новости сайта


Все новости сайта

Последние публикации
 
Все публикации


Новости трудового законодательства

Все новости

Опрос дня
Работник заболел до начала ежегодного оплачиваемого отпуска, просит его перенести на 1 июня. Льготы на предоставление отпуска в удобное время не имеет. Работодатель согласен перенести отпуск на 1 августа и позже (в рамках рабочего года). Обязан ли работодатель предоставить отпуск именно 1 июня? Отметить свое мнение и узнать ответы коллег >>



Тест дня
Мини-тест "Перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска"