ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ГИТ- 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, Списки организаций и ИП, которых проверят. Как "исключиться" из плана проверок. Обсуждение проверок
Внимание! С 01.01.2015 штрафы инспекторов ГИТ увеличены! По некоторым нарушениям штраф может быть до 200 тыс. руб. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения трудового законодательства тоже увеличили - теперь этот срок составляет 1 год со дня совершения адм.правонарушения (если проступок длящийся - 1 год со дня обнаружения). Ранее этот срок был всего 2 мес. и многие работодатели избегали адм.ответственности только по причине пропуска срока привлечения их к адм.отв-ти. Теперь у инспектора есть гораздо больше времени, чтобы наказать виновное лицо.
Согласно ст.360 ТК РФ, по ряду оснований инспектор проводит внеплановые выездные проверки, не уведомляя работодателя! Считаем необходимым сообщить, что за нарушение трудового законодательства санкции могут последовать очень серьезные, в том числе большие штрафы, дисквалификация руководителя до трех лет и уголовная ответственность.
У нас в марте проверка ГИТ этого года. Такой вопрос. Организация зарегистрирована в городе Н, филиал со всеми сотрудниками в другой местности и налоги платим в своей ИФНС, где сотрудники. Как будет проходить проверка? Выездная в Филиал или мы в головную организацию должны предоставить свои кадровые документы. У кого есть такие же разбросанные филиалы? Спасибо.
Есть ли у кого-то опыт прохождения проверок в бюджетном учреждении (колледж)?!
Смотрят ли наличие справок об отсутствии судимости, проверка в августе 2017, а на данный момент принято на 3 месяца несколько преподавателей-внешних совместителей с Копиями справок об отсутствии судимости,заверенных по основному месту работы. Могут ли за копии справок оштрафовать? Плюс они без мед.осмотров, т.к. учредитель средств не выделяет, могут ли письма к учредителю о том, что мы просим выделить денежные средства на мед.осмотры, смягчить наказание?
В отношении уведомления об отпуске - достаточно ли знакомить с приказом об отпуске не позднее, чем за 2 недели? Также есть графа в ГО с датой и подписью об ознакомлении.
Может ли кто-то поделиться списком запрашиваемых ГИТ документов?
Подскажите, пожалуйста, что нужно готовить к проверке ГИТ? Что смотрят? За какой период? Может есть образцы документов: положение о коммерческой (служебной) тайне, положение об испытательном сроке, пр. - на что обращают внимание специалисты ГИТ и чего чаще всего может не оказаться. Хочется все в порядок привести...
Натали пишет: У нас в марте проверка ГИТ этого года. Такой вопрос. Организация зарегистрирована в городе Н, филиал со всеми сотрудниками в другой местности и налоги платим в своей ИФНС, где сотрудники. Как будет проходить проверка? Выездная в Филиал или мы в головную организацию должны предоставить свои кадровые документы. У кого есть такие же разбросанные филиалы? Спасибо.
Добрый вечер!
Поделитесь опытом: что проверяли, какие периоды? На что обратить внимание?
Подскажите, пожалуйста, что нужно готовить к проверке ГИТ?
Все кадровые документы нужно готовить, но в первую очередь обязательные. Как будут проверять Вас, сложно предполагать. В разных регионах по-разному бывает. И от инспектора зависит. Здесь на сайте есть раздел, который в некоторой степени может помочь Вам своими силами "отловить" имеющиеся ошибки - Кадровый аудит (см. меню вверху) Там собраны типичные ошибки работодателей, которые находят сотрудники Гострудинспекции по разным участкам кадровой работы. На нашем же сайте много бланков и образцов документов - см. раздел "Образцы документов" в "Справочной базе").
uliannalilia1 пишет: Поделитесь опытом: что проверяли, какие периоды?
На прошлой работе переживали проверку ГИТ. Весь удар приняла на себя начальник отдела кадров. я то была подмастерье, не во всём и участвовала. Помню проверяли сильно трудовые книжки, содержание ПВТР - чтобы все пункты в них были, каккие ст. 189 названы и еще какие-то и читали искали нарушения, противозаконности. проверяли, чтоб были у всех трудовые договоры и личные карточки. Шаблон ТД читали внимательно, но у нас уже тогда был шаблон с этого сайта - начальница качнула давно еще - к договору претензий не было, насколько я помню. Личные карточки смотрели на заполненность, а не на содержание. Приказы листали, к ним тоже претензий не было. Штатное и график отпусков смотрели. Потом допишу, спешу
Добрый день! При просмотре документов ГИТ устно информировало, что нарушение фактического учета. Штраф от 50.000 до 100.000 на юр.лицо. Пожалуйста, дайте совет, как обосновать действия работодателя (учет ведется в табелях, совпадает с труд.договором).
Также нарушение: одинаковые оклады у разных должностей (например, у должности X оклад 15000 и у должности Y 15000, а трудовые функции разные, но обе относятся к обслуживающему персоналу). Т.е. в штатном расписании не должно быть одинаковых окладов?! Может ли это считаться нарушением?!Пожалуйста, помогите советом, это срочный и важный вопрос. Пожалуйста!!!
Также нарушение: одинаковые оклады у разных должностей (например, у должности X оклад 15000 и у должности Y 15000, а трудовые функции разные, но обе относятся к обслуживающему персоналу). Т.е. в штатном расписании не должно быть одинаковых окладов?!
Почему же нет, конечно может. Тут думаю нюанс кроется в деталях, если одна из должностей подчинена другой, то проглядывает дискриминация в оплате труда.
Цитата
мисс Джулс пишет: Может ли это считаться нарушением?
Без более конкретных нюансов сказать сложно, нужны подробности.
Серега! Спасибо за ответ! Одна должность не подчинена другой, обе из обслуживающего персонала. Дискриминации нет. При проверки табеля сообщили устно, что нарушение фактического учета, как ранее я указывала, от 50 до 100 тыс на юр.лицо. Не могу понять, какая это статья? Данные в табелях = данным в труд.договорах = данным в зарплате + все ознакомлены со всеми документами, графиками, ПВТР и т.д. Как обосновать? Помогите, пожалуйста.
мисс Джулс пишет: Серега ! Спасибо за ответ! Одна должность не подчинена другой, обе из обслуживающего персонала. Дискриминации нет. При проверки табеля сообщили устно, что нарушение фактического учета , как ранее я указывала, от 50 до 100 тыс на юр.лицо. Не могу понять, какая это статья? Данные в табелях = данным в труд.договорах = данным в зарплате + все ознакомлены со всеми документами, графиками, ПВТР и т.д. Как обосновать? Помогите, пожалуйста.
постановление уже есть? может они вам устно эту околесицу про одинаковые оклады прогнали, а в акте и постановлении не напишут В крайнем случае можно обжаловать. Постановления ГИТ суды раньше часто отменяли или штрафы уменьшали. В ГИТ не гении работают, простые смертные за 3 копейки. Вон авторы этого сайта трудовое право видимо хорошо знают, но в ГИТ же не идут работать. Там платят мало. Поэтому те, кто соглашается на эту зарплату, не всегда профессоры, могут и ошибиться. Но возможно сейчас судебная практика изменилась. В бюджет надо собирать деньги. Суды с налоговыми раньше в половине случаев выигрывали, ну или где-то 40-50, а сейчас если 15-20% выигрывают, то хорошо. Полагаю судам директиву спустили - собирать деньги со всех. И фактический учет обжаловать можно. Сомневаюсь, что у ГИТ будут доказательства. Если с Вашей стороны ТД, табель и свидетели, то ГИТ что скажет? что стояли у вас под дверью месяц и лично фиксировали приход-уход сотрудников?
Добрый день, тоже скоро ждем проверку. У нас не скреплена ни пломбой, ни сургучной печатью КУДТК. Просто как обычные журналы прошита и пронумерована. Придирается ли ГИТ к этому? Как у других кадровиков опечатана КУДТК? (не представляю, как опломбировывать, где эти пломбы заказывать)
Ева3333 пишет: Как у других кадровиков опечатана КУДТК? (не представляю, как опломбировывать, где эти пломбы заказывать)
В магазине. Сейчас есть специальные клейкие пломбы, плюс есть возможность заказать уже опломбированный журнал. Любой каприз за Ваши деньги, как говорится.
Ева3333, только сегодня вышла рассылка нашего сайта с информацией по этому поводу, так же наверху кнопочка справочная база по кд.
Роструд опубликовал списки работодателей, которых трудовые инспекции будут проверять чаще остальных
27 июля 2017 Периодичность трудовых плановых проверок зависит от категории риска деятельности организации или предпринимателя. Чем выше категория, тем чаще будет проверяться конкретный работодатель. Чтобы организации и предприниматели смогли узнать свой класс риска и подготовиться к визиту контролеров, Роструд опубликовал на своем сайте информацию об отнесении работодателей к категориям высокого и значительного рисков.
Напомним, что с 1 марта 2017 года при государственном контроле в сфере труда применяется так называемый риск-ориентированный подход (постановление Правительства РФ от 16.02.17 № 197). Это означает, что деятельности каждого работодателя присваивается категория риска (их всего пять). И в зависимости от категории периодичность проведения плановых проверок следующая:
для категорий высокого риска — 1 раз в 2 года;
для категорий значительного риска — 1 раз в 3 года;
для категорий среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
для категорий умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.
А организациям и ИП, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки вовсе не грозят. Если по результатам плановой проверки административные санкции за нарушение норм трудового права отсутствуют, то принимается решение о понижении категории риска (она понижается до следующей категории риска). При наличии смертельного несчастного случая на производстве за 3 года, предшествующих текущему, категория риска повышается до категории высокого риска (подробнее см. «Роструд сообщил, при каких условиях работодателю могут понизить категорию риска в целях сокращения плановых «трудовых» проверок»). Кроме того, специалисты Роструда сообщили, что организации и предприниматели вправе подать заявление с просьбой изменить категорию риска. Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
информацию о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? 27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Евангелие от Марка, гл.2
В октябре прошла плановая проверка ГИТ Санкт-Петербург. Готовились весь год, как узнали . У нас производство. В установленный срок нам прислали постановление, какие копии документов прислать в трудовую. Потом он должен был прийти лично и проверить документы у нас. В итоге инспектор сделал упор на охрану труда. Проверял вентиляцию, места для приема пищи, медосмотр и спецоценку. Вопрос был по водителю, он у нас один и не проходит ежедневную медкомиссию перед выездом, сказали устранить нарушение до марта 2013г. По кадрам: взял на проверку одно личное дело, посмотрел трудовой договор, лист ознакомления с ЛНА, должностную и ПВТР. После этого попросил книгу учета движения трудовых, она у нас и пронумерована и прошнурован и прошита, НО он сказал обязательно наклеить индивидуальную пломбу, наклеили в этот же день. Вот вроде бы и все. Штраф 150 т.р.
за отсутствие пломбы такой штраф не дают. Видимо, за охрану труда столько дали. Могли по разным статьям, пунктам, по совокупности насчитать... Оспорить бы надо. Снижают в суде очень часто
Серега пишет: Сейчас есть специальные клейкие пломбы
100% знаю случаи, когда ГИТ докопалась, что клейкая пломба - это неправильно. Должна быть или сургучная, или свинцовая. Была на одном предприятии (где я работала) сургучная. Она ломается. Или сургуч там был плохой, или использовали книги-журналы слишком часто, но к концу года раскрошилась так, что один хвостик почти отошел. Свинец надежней.
У нас КУДТК со свинцовой пломбой, при проверке замечаний не было
На прошлой неделе была проверка ГИТ по проверочным листам. Всё прошло более чем хорошо, есть недочеты, дали время на устранение. Документально по вопросам чек-листов мало подтверждали. Пристальное внимание к водителю - наличие медосмотров, псих. освидетельствования, ТД с указанием доп. выплат, доп. отпуска. В целом медосмотры смотрели. Штраф на руководителя 5000. Запросили у нас график проведения спецоценки (сроду никто его не делал). Нужен не "разовый", который составляется перед проведением СОУТ, а общий - например, в 2018 провести СОУТ на 10 раб., мест , в 2019 - 15, при вводе новых раб. мест - проведение внеплановой СОУТ и т.д. Может, кто-нибудь поделится образцом?
У нас тоже недавно была проверка в городе. Готовились полгода. Проверяли в основном все досконально: запрашивали инструкцию о первой помощи, правила внутреннего трудового распорядка, журналы вводного инструктажа, регистрации несчастных случаев на производстве, запрашивали даже инструкции по работе с персональным компьютером! Без штрафов не обошлось, к сожалению, но после проверки мы все немного расслабились и решили отметить это дело. Как раз скоро будет день кадровика, и предлагаю всем присоединиться, кто прошел все проверки ГИТ.
Прошла проверка. Штраф за несоблюдение выплаты з/п (вместо 15 дней у нас был случай в 17 дней). А так, все хорошо. Инспектор достаточно лояльный. У меня проверка первая в жизни, переживала ибо начиталась что штрафуют за все. Оказалось все не так страшно.