Тема форума: Контроль за местоположением сотрудников | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 309070
Страницы:1
Ответить
Контроль за местоположением сотрудников
 
Дорогие коллеги!
Организация вводит систему наблюдения за перемещением менеджеров по продажам в течение дня по корпоративным номерам телефонов.
Вопрос вот в чем - как законно оформить согласие сотрудника на такое наблюдение?

Может, кто-то сталкивался?
Жду ваших советов)
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
согласие сотрудника
И зачем оно нужно?
 
Челентано, Что бы было. Мы стремимся всё делать по закону: В допнике МТС есть такая фраза 2.2.4. Абонент в отношении сотрудников обязан самостоятельно получать согласие на определение местоположения таких сотрудников.
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Мы стремимся всё делать по закону: В допнике МТС есть такая фраза
С каких пор договор с МТС стал иметь силу Закона...?
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Вопрос вот в чем - как законно оформить согласие сотрудника на такое наблюдение?
Не могу сказать нужно оно или нет с точки зрения законодательства. Но если оформите согласие по подобию согласия об обработке и передаче персональных данных, однозначно хуже не будет.
А далее с вновь принятыми работниками, можно включать в условия ТД, где есть пункт о предоставлении корпоративной связи. А можно и продолжать оформлять обычным согласием.
Мне думается тут важен момент не столько согласия, сколько уведомления об этом.
 
Цитата
Серега пишет:
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Вопрос вот в чем - как законно оформить согласие сотрудника на такое наблюдение?
Не могу сказать нужно оно или нет с точки зрения законодательства. Но если оформите согласие по подобию согласия об обработке и передаче персональных данных, однозначно хуже не будет.
А далее с вновь принятыми работниками, можно включать в условия ТД, где есть пункт о предоставлении корпоративной связи. А можно и продолжать оформлять обычным согласием.
Мне думается тут важен момент не столько согласия, сколько уведомления об этом.
Сергей, спасибо! Мне думается, что хуже не будет точно. Потому что кто-то может посчитать это "вторжением" в личную жизнь. Ведь корпоративный телефон с собой круглосуточно, а не только в рабочее время. А как Вы считаете вариант с разработкой положений о "Предоставлении корпоративной связи"?
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
А как Вы считаете вариант с разработкой положений о "Предоставлении корпоративной связи"?
Вполне возможно, т.к. там можно расписать все нюансы предоставления корпоративной связи и использования работниками. Просто он более трудоемок и требует согласований в инстанциях организации.

Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Потому что кто-то может посчитать это "вторжением" в личную жизнь. Ведь корпоративный телефон с собой круглосуточно, а не только в рабочее время.
В принципе работник может оставлять его на рабочем месте, т.к. обязать его отвечать на него за пределами рабочего времени нельзя. В некоторых серьёзных организациях сталкивался с таким подходом, телефон включают ровно в начале рабочего дня и отключают по его окончании, после звонить бесполезно. Естественно думаю для экстренной связи с руководством отвечают по личным телефонам, а на копоративный звонить дохлый номер.
 
Серега, У нас у 90 % сотрудников корпоративный тел. единственный
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Потому что кто-то может посчитать это "вторжением" в личную жизнь
Может посчитать...
Вот ведь какая штука. Есть трудовой договор, есть локальные акты, с которыми работник при трудоустройстве ознакомился. И там небыло условий по их местоопределению.
Теперь вы хотите ввести эту систему и взять согласия. Предположим, что часть сотрудников такие согласия не даст. И что, расторгните договоры...?
 
Ольга (Инфинити)
Нашла интересную статью. Тоже изучаю этот вопрос. Только с точки зрения учета рабочего времени пока...:D боюсь, что мои задачи могут глобализироваться до вашей...
Статья http://www.hr-portal.ru/article/kak-rabotodateli-mogut-kontrolirovat-personal
....Как всегда все не однозначно.. На "03"- по глонасу "отслеживают бригаду скорой помощи",
знаю случаи когда обладатели таких сим-карт- просто отключают телефон на время обеда, или говорят "был в не зоны доступа на промзоне"."разрядился телефон" , "забыл на рабочем месте в офисе" ,и .в течении часа и решают свои вопросы без слежки. .
Но есть беда в случае аварийных ситуаций-работник не ответит на рабочий телефон- так как после 17-00 (у кого 18-00) просто отключит его.
Вывод из нее: нужно определить категории работников для контроля, параметры контроля: с 8 до 17+ характер работы разъездной, оформление документально обязательно и согласие и соглашение о не разглашении персон.данных- кто будет обрабатывать эту информацию - должны поработать юристы...
Даже возможно часть работников не захотят работать в новом режиме...и уволятся.
СТАТЬЯ...
" Что же думает о тотальном контроле сотрудников закон? С одной стороны, российское трудовое законодательство не содержит сколько-нибудь четких инструкций по вопросу слежения за персоналом. Но при этом статьи 21 и 22 Трудового кодекса РФ позволяют требовать от сотрудников добросовестного исполнения своих обязанностей. А значит, и контролировать результат. Тут есть простор для применения # Удалено # , трекеров или программ-шпионов.
— Однако, — говорит Андрей Гуния, управляющий партнер юридической компании «Юристат», — для того чтобы подобные действия работодателя были признаны контролирующими органами (в частности трудовой инспекцией) законными, работодатель обязан принимать определенные локальные нормативные акты, регулирующие вопросы # Удалено # работников, записи их телефонных разговоров, либо установить условия для описываемого «контроля над работниками» непосредственно в трудовых договорах. И с такими актами работники должны быть ознакомлены под подпись. В противном случае работник, обнаруживший скрытую «слежку» за собой, может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на нарушение своих прав (например, на неприкосновенность частной жизни), а работодатель не вправе использовать полученные аудио- и видеозаписи в качестве оснований для привлечения работника к дисциплинарной или материальной ответственности.
Рынок технических и ИТ-решений для контроля над собственным персоналом в последнее время бурлит: спрос есть. Было бы желание — и работодатель сможет «развернуть» систему, позволяющую в точности знать, чем занимается сотрудник буквально в каждую минуту рабочего времени.
Есть и другие юридические нюансы. Сотрудники — обычные люди. Вполне вероятно, что они будут обсуждать свои проблемы с коллегами или посещать развлекательные сайты, а может, устраивать переписку с друзьями или близкими. И вместе с данными о непосредственной деятельности специалиста в распоряжении работодателя наверняка окажутся и сведения личного характера. Есть ли возможность у сотрудника отстоять свои права и личную «территорию» в рамках рабочего пространства в суде? Как говорят эксперты «Юристата», работодателя вряд ли удастся привлечь к административной или уголовной ответственности. В первую очередь это связано с тем, что статья 137 Уголовного кодекса РФ о «Нарушении неприкосновенности частной жизни» подразумевает не просто хранение личной информации, но и ее разглашение. В то время как действия работодателя не содержат умысла по сбору персональных данных и их дальнейшей демонстрации кому-либо.
Не работает в данном случае и статья 272 УК РФ о «Доступе к конфиденциальной информации лица, не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты». Связано это с тем фактом, что контроль и сбор данных осуществляются на компьютерах, телефонах и прочей технике, принадлежащей работодателю.
— В любом случае работодатель имеет право вести наблюдение за работниками только на их рабочих местах, то есть там, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, — комментирует Александр Сиваченко, партнер компании «Юристат». — В помещениях, где сотрудники не выполняют служебные обязанности, проводить отслеживание их действий нельзя. За нарушение такого запрета работодатель может быть привлечен к ответственности трудовой инспекцией либо, в исключительных случаях, правоохранительными органами.
Отсюда следует вывод, что видеокамеры в корпоративной столовой, к примеру, уже попадают в категорию незаконных. «Мы всегда выступали и выступаем против вторжения в частную жизнь, — говорит Данил Нежданов (RusLink). — Это, в частности, означает запрет на использование каких-либо прослушивающих устройств, на контроль над сотрудником вне рабочего времени».
— Что касается курьеров и сервисных работников, «вооруженных» смартфонами, планшетными ПК либо специальными мобильными терминалами, то они сейчас зачастую сами оказываются заинтересованы в том, чтобы их работа была предельно прозрачной, — говорит Максим Михайлык, специалист отдела маркетинга компании «АНТОР БИЗНЕС РЕШЕНИЯ». — Это можно объяснить принятой во многих организациях системой стимулирования, в которой зарплата привязана ко времени и качеству выполнения заданий. Нередки даже ситуации, когда рядовые сотрудники буквально требуют от начальства равномерного распределения этих задач, чтобы у кого-либо из них не возникало недозагрузки.
Разумеется, большинство сотрудников с пониманием относится к необходимости контролировать как сам процесс труда, так и результат. Однако вопрос в следующем: где золотая середина в слежении за персоналом? Пусть работник не против программы-шпиона на рабочем компьютере. В конце концов, все понимают губительное действие на рабочий процесс социальных сетей или развлекательных сайтов. Но как отреагирует сотрудник на желание работодателя знать, сколько раз за день он встал из‑за стола или сколько минут провел за беседой возле офисного кулера? Все хорошо в меру. Это распространяется и на контроль.
Интересно-
 
Цитата
Челентано пишет:
И там небыло условий по их местоопределению.
Теперь вы хотите ввести эту систему и взять согласия.
Можно легко пойти по принципу, имущество казённое, вот на него и ставится противоугонка(отслеживание). Хотя конечно лучше всего, чтобы это было изначально установленно, но и позднее не противоречит законодательству.

Цитата
Челентано пишет:
Предположим, что часть сотрудников такие согласия не даст. И что, расторгните договоры...?
Зачем так жестоко??? Всего лишь забрать телефоны или корпоративную симку. Тем более:

Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
У нас у 90 % сотрудников корпоративный тел. единственный
А вообще вся дурь идёт от того, что большинство хотят и рыбку съесть и ...... Телефон казённый, оплачивает организация и т.д., чтобы не было влезания в личную жизнь, используй для работы и всё.

Цитата
Ваниль пишет:
Но как отреагирует сотрудник на желание работодателя знать, сколько раз за день он встал из‑за стола или сколько минут провел за беседой возле офисного кулера?
Кстати вполне объяснимое желание, есть рабочее время, причём оплачиваемое, есть перерывы вот и пейте, курите и т.д., согласно ПВТР.Мне тут самому не давно высказали, а немного ли ты куришь Серёга???? Да ни божеж мой шеф!!!!! Нет много, а я за это плачу!?!? Короче, почему без шляпы, из этой оперы. Пришлось вооружаться ПВТР, распечаткой системы пропуска и к шефу. Шеф, а шеф, тут выходит это Вы мне должны доплачивать, т.к. я все регламентированные ПВТР перерывы не использую, рекомендованные СанПИНом!!!!! Поскольку доплачивать Вы мне будете, а я курить больше не хочу, придётся больше гулять вокруг курилки, чтоб Вас не подводить. Далее немая сцена и пожелание идти работать в свой кабинет, а не голову занятым людям морочить. ;)
К чему это я, да просто так, для красоты слога. ;)
 
Добрый день, я работаю в компании, которая как раз занимается предоставлением услуги контроля мобильных сотрудников с помощью телефона. У нас немного другая технология чем у МТС и заключается в установке приложения на смартфон, но правовой аспект от этого не меняется.
Примерно половина клиентов сталкивается с вопросом, приведенным в топике. В связи с этим, приходилось несколько раз переделывать продукт. И с точки зрения практики, юридический вопрос в большинстве случаев снимается с помощью таких действий:
- обязательное согласие сотрудника (у нас это кнопка подтверждения условий использования в приложении);
- во время мониторинга нужно чтобы на экране это отображалось (отображение иконки приложения);
- никакого наблюдения в нерабочее время (автоматическое расписание).
 
Цитата
Sagotr пишет:
обязательное согласие сотрудника (у нас это кнопка подтверждения условий использования в приложении);
договор с Вами кто подписывает сотрудник или работодатель??? Для Вас важно, что он уведомлён об этом. Вы же не спрашиваете разрешения на *** наблюдение в офисе, а вот уведомить обязаны.
Применительно к кадрам, разумно разработать какой то локальный акт об использовании корпоративных телефонов сотрудниками, чем больше конкретики тем лучше. Получая телефон и начиная его использовать, он априори подтверждает своё согласие с правилами и условиями его использования.

Цитата
Sagotr пишет:
во время мониторинга нужно чтобы на экране это отображалось (отображение иконки приложения);
- никакого наблюдения в нерабочее время (автоматическое расписание).
Это вполне разумно.
 
Тут чаще возникает вопрос не разрешения на наблюдение (как на примере про *** -наблюдение, работодатель обычно не спрашивает), а использования персональных данных. Хотя, например, мне не очень понятно, почему местоположение в рабочее время относят к персональным данным. Но, как говориться, желание клиента - закон. И приведенных мной выше пунктов обычно хватает чтоб закрыть вопрос.
П.С. Очень часто бывает, что используются не корпоративные, а личные телефоны. Некоторые клиенты оформляют это документально (как с автомобилями), а некоторые нет.
Страницы:1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл