Добрый день! Интересует мнение опытных форумчан.
Досталось мне для восстановления КДП одной маленькой стоматологической клиники, 7 человек народу, работают с 2006 года. Вопросов там больше, чем ответов. КДП скорее нет, чем есть, бухгалтер на удаленке, до трудовых договоров ему фиолетово. Коллектив как одна большая семья, все на полном доверии. Как-то я разруливаю, но есть два ключевых вопроса, по которым просто хочу послушать мнения:
1) Есть 4 сотрудника, которые были устроены, например, в 2016, а бухгалтерия стала платить за них отчисления с 2017 (даты условны). То, что они были устроены в 2016, указано в трудовых договорах. Трудовые книжки не заполнены. У меня дилемма: заполнить трудовые датами приема по договору либо датой начала выплат налогов. В первом случае у работника формально стаж будет больше, но когда он придет оформлять пенсию, в пенсионном увидят, что отчисления шли с другой даты. Вопрос: как это повлияет на работодателя? (моя задача защитить прежде всего работодателя). Не будет ли подан какой-то иск, затеяна какая-то проверка, или отправлено требование доплатить недостающие налоги? Короче, я фантазирую, потому что не знаю, чем это может грозить. Мне больше нравится вариант переделки договоров (работники не против, там действительно все как-то по семейному). Опять же всегда, в любой семье есть риск конфликта. В общем, и так, и сяк плохо. Надо искать, как менее плохо
2) В этой компании отпуска не оформлялись НИКАК, но люди в них ходили. Там касса - получают наличкой и полюбовно уезжают в отпуск. Более того, когда уезжает директор и клиника фактически не работает, работникам оплачивался немаленький простой. Просто за здорово живешь, тоже без документов. Теперь надо отпуска как-то выровнять и привести в ноль, чтобы со следующего года выходить по графику. У меня варианта два: "нарисовать" всем отпуска в карточках Т2 (для возможной проверки) или просто сделать вид, что долгов по отпускам нет и тупо начинать все с нуля с текущей даты. Как бы Вы поступили?
Спасибо
Досталось мне для восстановления КДП одной маленькой стоматологической клиники, 7 человек народу, работают с 2006 года. Вопросов там больше, чем ответов. КДП скорее нет, чем есть, бухгалтер на удаленке, до трудовых договоров ему фиолетово. Коллектив как одна большая семья, все на полном доверии. Как-то я разруливаю, но есть два ключевых вопроса, по которым просто хочу послушать мнения:
1) Есть 4 сотрудника, которые были устроены, например, в 2016, а бухгалтерия стала платить за них отчисления с 2017 (даты условны). То, что они были устроены в 2016, указано в трудовых договорах. Трудовые книжки не заполнены. У меня дилемма: заполнить трудовые датами приема по договору либо датой начала выплат налогов. В первом случае у работника формально стаж будет больше, но когда он придет оформлять пенсию, в пенсионном увидят, что отчисления шли с другой даты. Вопрос: как это повлияет на работодателя? (моя задача защитить прежде всего работодателя). Не будет ли подан какой-то иск, затеяна какая-то проверка, или отправлено требование доплатить недостающие налоги? Короче, я фантазирую, потому что не знаю, чем это может грозить. Мне больше нравится вариант переделки договоров (работники не против, там действительно все как-то по семейному). Опять же всегда, в любой семье есть риск конфликта. В общем, и так, и сяк плохо. Надо искать, как менее плохо
2) В этой компании отпуска не оформлялись НИКАК, но люди в них ходили. Там касса - получают наличкой и полюбовно уезжают в отпуск. Более того, когда уезжает директор и клиника фактически не работает, работникам оплачивался немаленький простой. Просто за здорово живешь, тоже без документов. Теперь надо отпуска как-то выровнять и привести в ноль, чтобы со следующего года выходить по графику. У меня варианта два: "нарисовать" всем отпуска в карточках Т2 (для возможной проверки) или просто сделать вид, что долгов по отпускам нет и тупо начинать все с нуля с текущей даты. Как бы Вы поступили?
Спасибо