Тема форума: Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 519472

Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек? , Публикация №519472

Страницы:1
Ответить
Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек?
 
Всем добрый день. Очень много написано о том как правильно прошить книгу учета трудовых книжек и вижу идут нешуточные # Удалено # по этому поводу, но мне бы хотелось прочитать как это делается от тех людей, кто прошел проверку ГИТ. У меня есть несколько конкретных вопросов:
1. Нумеровать нужно листы или страницы и начинать с титульного листа?
2. Как прошить книгу, вместе с обложкой или нет?
3. Прошивать нужно в 3 дырки или в 2 (увидела в интернете как прошивают в 4 дырки и у меня легкий шок, я даже не знаю как это делается).
4. Простой ниткой или толстой?
Огромная просьба (если возможно) хотелось бы увидеть фото.
Изменено: ДашаВ - 13.03.2015 14:04:41
 
ДашаВ, Ваши вопросы не только к книге учет трудовых относятся - это правила по любому журналу. Нумеруются страницы, а не листы. С первой страницы нумерация. Прошивается на 2 прокола - это чтобы протянуть нить и опечатать. Номенклатурные ДЕЛА прошиваются на 4 прокола, а не журналы. Нить - если тонкая, то в несколько сложений, чтобы не перетерлась.

Цитата
ДашаВ пишет:
кто прошел проверку
Нужно понять одно: любая проверка наказать может за НАРУШЕНИЕ. Нарушить можно только ПРАВИЛА (нормы), утвержденные законом. Что касается норм - есть только одна по книге учета: должна быть прошита, опломбирована - вот о пломбе задумайтесь.
 
Спасибо за ответ, хотела прошить в 2 дырки, но в интернете увидела *** как прошивают в четыре дырки и выводят концы на обложку вот и задумалась, как точно должно быть правильно:stars
 
Цитата
ДашаВ пишет:
и выводят концы на обложку
Ну так и в две дырки мы на обложку выводим))))
 
По нумерации и прошивке вопросов у меня не возникает, а вот опломбирование... Поделитесь, пожалуйста, кто как пломбирует.
 
Взяла пломбиратор, зажали пломбочку, наклеили печать организации.
 
Цитата
Снеженка пишет:
Взяла пломбиратор, зажали пломбочку, наклеили печать организации.
вот сейчас меня в глубокий ступор вогнали! нужна пломба?! :stars
всё, что изложено выше является моим субъективным мнением.
- Ты сильная, ты справишься.
- Я умная, я даже не возьмусь.
 
да.
 
Снеженка, убила ... совсем. :cry: пошла искать

Цитата
Снеженка пишет:
пломбиратор, зажали пломбочку,
всё, что изложено выше является моим субъективным мнением.
- Ты сильная, ты справишься.
- Я умная, я даже не возьмусь.
 
а мне интересно, если журнал давно прошит. сброшюрован, скреплен печатью, стоят подписи, то можно ли опломбировать или надо все расшивать. и какую тогда дату ставить, если пломба поставлена позже? или дату не надо
Изменено: Стаф - 17.03.2015 12:02:37
 
Цитата
Стаф пишет:
можно ли опломбировать или надо все расшивать
Пломба ставится до печати, поэтому придется как минимум ее убирать

Цитата
Стаф пишет:
какую тогда дату ставить, если пломба поставлена позже?
А Вы собираетесь это афишировать, что пломбу поставили позже? ))))))

Цитата
Стаф пишет:
сброшюрован,
Что это слово означает??? Это же не НД. Журнал он и есть журнал. Его можем только прошить и опечатать.

У меня не было пломбы - все не могла найти пломбиратор. Сейчас нашла, аккуратно удалила старую печать, поставила пломбу, новую печать, естественно начальной датой - днем заведения книги.
 
Цитата
Снеженка пишет:
естественно начальной датой - днем заведения книги.
у нас книга заведена в 1975 году, тогда другая организация была, хотя печать стоит современная, даты не стоит вообще, подпись кадровика, а не руководителя. Вот так.
А пломба не мешает в журнале записи делать? как то я все плохо это себе представляю, как на выходе выглядеть будет
 
Цитата
Стаф пишет:
А пломба не мешает в журнале записи делать?
Мешает еще как :(

Цитата
Стаф пишет:
у нас книга заведена в 1975 году,
До сих пор не закончилась????????????

Цитата
Стаф пишет:
тогда другая организация была
В смысле - переименование было?

Цитата
Стаф пишет:
подпись кадровика, а не руководителя.
Вот и это непрально ((((((
 
Цитата
Снеженка пишет:
Мешает еще как
нет слов от таких законов :want


Цитата
Снеженка пишет:
До сих пор не закончилась????????????
не, она большая. такая настоящая книга, в твердом переплете. Возможно, кстати, её и позже завели и вписали тех, кто был, но написано начато в 1975 году. не знаю. но книга в хорошем состоянии :D

Цитата
Снеженка пишет:
В смысле - переименование было?
да.
Изменено: Стаф - 17.03.2015 14:39:20
 
Журнал учета трудовых книжек — правила хранения и заполнения
Книга, в которой учитываются все трудовые книжки Все трудовые книжки работников, вместе с вкладышами и бланками, в обязательном порядке хранятся у работодателя. Помимо хранения, требуется вести учет этих документов, для чего предназначен специальный журнал, или книга учета. Необходимо ведение журнала учета трудовых книжек, как работодателями – организациями, так и работодателями – индивидуальными предпринимателями. Заполнение этого документа имеет определенные правила, исключающие произвольную форму.
Что такое журнал по учету трудовых книжек?
Трудовые книжки учитываются в журнале, который представлен в виде книги с множеством страниц. Он имеет 13 граф и утвержден Министерством труда России. Формат журнала – А4.
Учет документов производится сотрудником кадровой службы. В него заносятся данные принятых книжек сотрудников, которых оформляют на рабочее место. Так же в него записываются сведения из впервые созданных книжек, и тех, которые выдаются работникам.
Вкладыш тоже регистрируется, если он присутствует в книжке. В ситуации, когда вкладыш был получен работником в другом учреждении, требуется внести лишь сведения, которые есть в его трудовой книжке. Данные из вкладыша записываются в следующую строку журнала.
Заполнение Как заполнить журнал?
Законодательство установило строгую форму ведения журнала. Перечислим по графам все сведения, которые фиксируются в нем:
1-я графа служит для простановки по порядку всех номеров книжек, которые сдали сотрудники; 2,3,4-я графа служат для того, чтоб записать в них дату принятия работника. Нужно учесть, что порой даты принятия сотрудника на работу и оформления его трудовой книжки могут быть различными; в 5-й графе записываются имя, фамилия и отчество сотрудника без сокращения; 6-я графа служит для записи серии и номера книжки. Когда работник в преклонном возрасте, его трудовая книжка может не иметь серию и номер. В этом случае работник службы кадров обозначает прочерком отсутствие нужных данных; в 7-й графе записывается специальность и профессия рабочего. Вместе с этим указывается категория, разряд и квалификация; 8-я графа нужна для записи наименования предприятия, куда поступил работник; 9-я графа служит для записи того, на каком основании принят рабочий и для записи номера приказа, соответствуя которому он начал выполнение своих обязанностей; 10-я графа – для подписи кадровика, которому передавалась трудовая книжка; в 11-ю графу заносят сведения о сумме, которую заплатил сотрудник за трудовую книжку (бланк), либо за вкладыш к ней. Эту графу заполняют в случае, когда книжка заводится вновь. В остальных случаях в ней просто ставится пометка в виде прочерка; в 12-й и 13-й графах будут занесены сведения при увольнении работника из организации. В 12-й графе запишут дату, когда сотруднику выдадут книжку, в 13-й графе работник должен поставить роспись, заверив получение книжки на руки. При отсутствии работника в тот день, когда произошло увольнение, и передать трудовую книжку лично в руки нет возможности, необходимо уведомить его о том, что он обязан придти и получить ее, либо разрешить переслать книжку почтой. Так же поступают, когда рабочий на получение трудовой книжки ответил отказом.
В том случае, если на предприятии сотруднику оформляли вкладыш, увольняясь, ему необходимо поставить подпись не только за то, что он получил трудовую книжку, но и за получение вкладыша, так как он был зарегистрирован отдельно.
Опломбирование
Журнал необходимо опломбировать или опечатать сургучом, захватывая частично бумажный лист, кончики шнуровки и часть обложки. Когда книга пломбируется, пломбу ставят на кончики шнуровки, которые выступают. Пломба для опломбирования – номерная, индикаторная. Она сделана в виде уникального индикаторного устройства с однократным применением. С помощью нее можно обнаружить незаконный доступ к журналу. Требуется фиксирование номера пломбы на титульном листе. Без наличия этой записи опломбирование журнала считается недействительным.
Оформление
Книга, которые следует зафиксировать в журнале Ввиду того, что книга учета движения трудовых книжек используется в течение долгого периода, предпочтительнее, чтобы она была в твердой и плотной обложке. Страницы прошиваются с помощью ниток. Требуется обозначение нумерации страниц. Журнал необходимо прошнуровать, кончики шнуровки закрепить на обложке внутри. Для этого на них нужно приклеить небольшой бумажный листок. На лицевую обложку книги учета приклеивается этикетка, на которой пишется название учреждения, название самого журнала (книги), и даты, когда он начат, и когда закончен. Так же на нее ставится роспись работника — кадровика. Подпись может ставиться и на оборотную сторону. Записи в книге учета производятся шариковыми, гелевыми или чернильными ручками. Цвет чернил – синий, фиолетовый, черный.
Недопустимо делать зачеркивания и исправления. Также запрещается прибегать к помощи корректирующей жидкости. При допущении кадровиком ошибки, он должен написать, что она недействительна. Можно предварительно сделать графу для примечаний перед началом ведения журнала, куда будут вноситься сведения о сделанных ошибках. Книга, отвечающая за учет трудовых книжек, должна быть заверена подписью руководства учреждения. Необходимо поставить количество страниц и дату. Все эти данные записываются на бумажном листке, который приклеен на обложку внутри. Журнал ведут до тех пор, пока он полностью не будет заполнен. Достигнув последней страницы, в нем ставят число и передают на архивное хранение. Храниться в архиве он должен 75 лет.
 
Добрый день!
По поводу пломбы, хочу отметить, что нигде не регламентировано какая именно должна быть пломба, поэтому мы приобрели специальные наклейки-пломбы, которые
имеют индивидуальный цифровой код
. Она удобна в использовании (плотно приклеиваются на нитки) и не мешает вести записи в журнале, а также стоят совсем недорого=) Если интересно, как они выглядят, то просто в инете наберите "номерная пломба-наклейка".
 
вот я кстати тоже задумалась о пломбах-наклейках, по-моему для журнала самое оно
 
Цитата
TanyaKond пишет:
Требуется фиксирование номера пломбы на титульном листе. Без наличия этой записи опломбирование журнала считается недействительным.
что за БРЕД?????
 
Цитата
Снеженка пишет:
Цитата
Стаф пишет:
можно ли опломбировать или надо все расшивать
Пломба ставится до печати, поэтому придется как минимум ее убирать
Цитата
Стаф пишет:
какую тогда дату ставить, если пломба поставлена позже?
А Вы собираетесь это афишировать, что пломбу поставили позже? ))))))
Цитата
Стаф пишет:
сброшюрован,
Что это слово означает??? Это же не НД. Журнал он и есть журнал. Его можем только прошить и опечатать.

У меня не было пломбы - все не могла найти пломбиратор. Сейчас нашла, аккуратно удалила старую печать, поставила пломбу, новую печать, естественно начальной датой - днем заведения книги.
То есть я правильно поняла сначала пломба ставится, а ниже надо наклеить листочек с подписью руководителя и количеством
листов?
 
Зачем что то исправлять задним числом
Можно провести аудит существующей "Книги", оформить служебную записку (акт) о выявленных ошибках. В СЗ или акте так и написать в ходе внутреннего аудита выявлены не устранимые ошибки: 1.2.3...., устранимые ошибки: 1.2.3... Далее виза ГД - выявленные устранимые ошибки исправить в срок до... в соответствии с требованиями законодательства. И далее вносите все исправления, прошиваете, нумеруете, пломбируете надлежащим образом (ну или какие там еще ошибки). А при проверке ГИТ - предъявляете служебку (акт), что я белая и пушистая ничего не нарушала, даже нашла ошибки и те которые возможно исправила.
Сама я конечно еще с такой проверкой не встречалась, но вот на новом месте оформляю все именно так. Волосы дыбом встают от тех "Книг" который я сейчас проверяю. Кажется, что в них есть все мыслимые и не мыслимые ошибки, особенно умиляют "пропущенные" записи, замазка штрихом и нумерация по несколько раз (две подряд 32, 42 и и т.д.)
Надеюсь проверку пройдем. А лучше чтоб они вообще к нам никогда не приходили :D
Всё течёт, всё изменяется
 
Цитата
Психея_Я пишет:
Далее виза ГД - выявленные устранимые ошибки исправить в срок до... в соответствии с требованиями законодательства. И далее вносите все исправления, прошиваете, нумеруете, пломбируете надлежащим образом (ну или какие там еще ошибки).
Не понимаю лишнего бумаготворчества - я и без докладной и визы шефа могу исправить ошибки, пронумеровать, прошить, опечатать.....
 
Слушайте, а действительно, как исправить уже существующую книгу учета?
Книга есть. велась. НО прошита тонюсенькими нитками, на последнем листе треугольник наклеен на нитки, прошито, пронумеровано, печать. подпись директора. Даты нет.
Никак ничего аккуратно не отклеить, чтобы не видно было вмешательства....
Сейчас уже поздно опломбировать?
 
olca, Вы же понимаете, что много вопросов на практике, которые нормами не предусмотрены. Вернее , предусмотрено конкретное требование (должно быть так и не иначе), а нормы по исправлению нарушения этого требования естественно нет - законодатель не допускает нарушений. Поэтому, как бы Вы сейчас не сделали - важен итог: должно быть так, как предусмотрено нормой. А каким путем Вы к этому придете - тут кто во что горазд.
Страницы:1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл