Тема форума: Дети цветы жизни - нужен совет. | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 672556
Страницы:12След.
Дети цветы жизни - нужен совет.
 
У подруги дочка 6 класс. У нее в классе кто-то что-то сказал не так про ее ботинки - теперь она прячет в подъезде зимние ботинки, переобувается в легкие осенние и идет в школу. ТИеперь когда мама узнала о ее фортеле она вообще категорически отказывается ходить в школу в зимних. Объяснения мамы о том, что не нукжно слушать мнение других и типа скажут прыгнуть с 9 го этажа ты тоже прыгнешь отвечает: я ни под кого не подлаживаюсь, ботинки дурацкие, ты мне не то купила и тыпы
Вопрос - что с ней делать?
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
очень ранимый возраст, нельзя давить на ребенка. однозначно нужно говорить, что она - единственная и неповторимая, умница и красавица, и неважно, считают так её одноклассники или нет. В то же время нужно учитывать, что в этом возрасте очень много значит мнение окружающих и особенно - сверстников, сейчас они зарабатывают себе авторитет, т.е. однозначно отметать одноклассников с их высказываниями нельзя. По-матерински искать баланс, общий язык и однозначно - выбрать вместе новый фасон ботинок. В летних она не проходит зиму, а эти - в крайнем случае убедит мама надеть в лес или ещё куда-нибудь попроще. Я не психолог, не педагог. Это моё мнение и мой, может не всегда удачный, опыт воспитания двух девчонок (младшая тоже в 6-ом)
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
 
Ну Вы же понимаете, что не все родители в состоянии просто так взять и пойти купить новые ботинки - удовольствие это не дешевое, особенно если учесть, что эти покупались в этом году и вместе с дочкой. Это просто капризы и потакать им, каждый раз покупая новую одежду/обувь, как только ребенку кто-то что-то скажет или ему просто надоест. На мой взгляд, тоже не совсем верно.
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
я согласна с

Ev_Genia, лучше уж купить новые, ну или договориться купить новые тогда-то тогда-то, а пока и в тех походить, надев гетры или еще что)
Не ждите чуда! Чудите сами!
 
т.е. ребенку каждые три недели покупать новую обувь? повторюсь те покупались вместе с ней и она их выбирала. Но в любом случае - спасибо за мнение!
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Оля, ситуации все неповторимы, дети все уникальны. Мы можем давать лишь общие советы, не зная ни мамы, ни дочи
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
 
Цитата
Ev_Genia пишет:
Оля, ситуации все неповторимы, дети все уникальны. Мы можем давать лишь общие советы, не зная ни мамы, ни дочи
Я понимаю, я же говорю - в любом случае - спаибо за мнение. Оно разумное и во многом правильное, но ребенок в 6 классе - сама выбирала, сама думала и через три недели передумала - у мамы просто нет возможности потакать капризам. Поэтому я и спросила совета - - просто у кого какие есть идеи что бы уговорить ребенка. Потому что ходить в сменке - она заболеет, но и если сейчас ей купить новые ботинки - 1. где гарантия что и эти классу не понравятся 2. Она фишку быстро просечет и пользоваться таким способом убеждения начнет - это мое мнение )))
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
а если ей в мягкой форме, но дать понять, что регулярно менять туфельки не получится, как Золушке, поэтому (раз тем более это был её выбор) - ботинки вещь необходимая, но для того, чтобы купить новую пару, придется отказаться от мороженого / кино / ещё чего-нибудь интересного, но не обязательного
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
 
может еще выяснить, что именно не нравится: фасон, цвет, форма или что, и попробовать поработать в этом направлении: дать баллончик с краской пущай перекрасит как ей нравится, тогда точно будет носить:))))
Не ждите чуда! Чудите сами!
 
Так в том-то и проблема - ей самой они нравились - когда она их выбирала - они не понравились 8 - му классу (при чем, что класс коррекционный), ей кто-то что-то из 8-миклассников сказал, она расстроилась и носить теперь не хочет - просто потому что не понравись другим. Просто не хочется, что бы она прогибалась под мнение других - это же важно, что бы ребенокимог отстоять свою точку зрения. Особенно в свете подросткового возраста, а то начнется - фу, лох - ты не куришь, не пьешь, не колешься и т.д. Впжно что бы ребенок не шел за мнением толпы. Вот!
"Пусть умоется кровью тот, кто усомнится в моем миролюбии."
 
Ольга (Инфинити), так может стоит разобрать с ребенком ситуацию, почему могли не понравиться ее обувь. Возможно, по тому, что они сами не могут купить себе такую и завидуют. Если перевернуть ситуацию.
У нас по-прежнему самые главные и самые умные сидят в разных кабинетах.
 
Ольга (Инфинити), извините девушки, но Вы заходите не стого краю.
Поговорить, выбирать с ней это всё хорошо но мало, увы. 6 класс человек уже взрослый, т.е. дозрел что бы семейные вопросы обсуждались с ним, что бы он был в теме. Пора осознавать откуда берутся, как тратятся, что есть обязательные платежи от которых не деться и что есть семейный бюджет и он не резиновый. Только осознавая всё это, приходит понимание...... Потом семейные обязанности, пусть небольшие, мойка посуды, покупка хлеба, стирка своих вещей, но он должен знать и понимать это. Маленький человек участвуя в семейной жизни многому учится и понимае многое сам, без поучений и нравоучений. Помочь с пониманием, что каждый человек индивидуален и у него своё восприятие, а равняться на всех просто не получится. Мне в чём то проще у меня сын, но эти вещи действуют. Пусть с не охотой, но втягиваются в семейную жизнь. Вот как то так.:handshake:
 
Полагаю, что в первую очередь необходимо заняться повышением самооценки ребенка (явно занижена).
А в данной ситуации необходимо определить (вместе с ребенком), "взрослая" она или "малая ещё". В зависимости от этого - вести беседу далее.
Если малая (т.е. не хочет объективно воспринять ситуацию и принять разумное решение) - то купите новые ботинки и составьте длинный список того, от чего ей (и Вам) придется отказаться (для неё это могут быть сладости, походы в кино, карманные деньги) и повесьте над кроватью (и придерживайтесь, естественно, этих ограничений).
Если взрослая - просто объясните ситуацию со своей точки зрения, попросите её привести разумные доводы, почему она считаеи, что Вы должны купить ей новые ботинки.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
это следствие
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
ей кто-то что-то из 8-миклассников сказал, она расстроилась и носить теперь не хочет - просто потому что не понравись другим.
Я согласна с

Цитата
Надежда Бекетова пишет:
заняться повышением самооценки ребенка (явно занижена).
надо устранять причину. Где то упустили немного родители самооценку +переходный возраст ...Дети сейчас бывают очень жестоки по отношению к другим детям у которых родители не могут себе позволить купить ребенку какие то дорогие вещи, надо, что бы ребенок четко осознавал, что совсем не надо нравиться ВСЕМ, достаточно, нравиться СЕБЕ самому. Да, это своего рода эгоизм ...но это здоровый эгоизм "Да, я такой какой я есть и мне эти ботинки нравятся" Учить ребенка отстаивать СВОЕ мнение -это важно. Моей вон короливишне :Dскажи, что платье с джинсами это глупость какая то ...она напялит еще на себя какую то жуткую реперскую шапку и со словами "Мне нравиться, тебе не нравиться не смотри" идет к подруге:D
Жить так, как вы хотите, это не эгоизм. Эгоизм -это когда другие должны думать и жить так, как как хотите Вы.
 
Начну

1. Думаю, правильно ли объяснила и научила... Ситуация такая. Забирала детей с музыкалки, ко мне подошла девочка-первоклассница и нажаловалась "ваш сын меня побил и обозвал толстой", я в шоке стала выяснять как это. очная ставка показала, что не бил, а погладил по косичке. Но оба склочничали, "она тоже" и "она первая", "а он.." и т.д. С нашей сторон имел место факт обзывания толстой, я стала настаивать, что он должен извиниться, но он наотрез отказался извиняться, тем более, если она тоже не извинится. Хорошо - говорю, - дома разберемся.
Дома я ему объяснила, что извиниться надо по следующим причинам (и здесь, видимо, моя ошибка) и надо извиняться первым, не учитывая, извиниться ли она в ответ:
1) духовная причина. ты совершил плохой поступок, она совершила плохой поступок. Ты должен извиниться за свой поступок, ибо этот поступок - грех, в нем надо раскаяться. Девочке нужно извиниться за свой поступок, раскаяться в своем грехе, но это уже ее личное дело, будет она в нем раскаиваться или нет. Каждый решает сам. Мы отвечаем за свои грехи. и не вправе требовать раскаиваться других.
2) причина - устранение конфликта. Тебе не нужны конфликтные отношения с девочкой, с которой ты учишься и в музыкалке, и в обычной школе. Сейчас между вам обида и конфликтные отношения. Извинения уберут этот конфликт и тебе, и вам обоим будет легче учиться вместе дальше, в дружеских отношениях.
3) причина - так строятся отношения мужчины к женщине, мальчика к девочке. Как правило, мальчики в таких двусторонне-виновных спорах извиняются перед девочками первыми. Это устав мужского поведения, во первых. К тому же ты как мужчина не прав в том, что назвал девочку толстой, это факт. Далее, мужчина он традиционно важнее, главнее, умнее и снисходительнее в отношениях М*Ж. Если девочка глупая и капризно топает ногами требует извинений, не признавая и своей вины, и не извиняется "за свое", то нужно извиниться за свой поступок и быть снисходительным - спокойно не ждать ответных извинений и справедливости разрешения ситуации. Если девочка умная и справедливо требует извинений, то ты извинишься первым из уважения к ней и потому что не прав в обзывании.

речь была примерно такая, т.е. сумбурная, всё в кучу.

Вот последнее, видимо, я неправильно сказала. Т.е. акцент на то, что обзывать девочку нельзя и за это надо извиниться - он правильный. Неправильно - про снисхождение к условно глупым и уважение к условно умным девочкам

Сын, выслушав, сказал, что понял и согласен. Со школы пришел, сказал, что извинился перед двумя девочками, и очень доволен собой.
но я сомневаюсь, что правильно объяснила.
Как вы думаете, как надо правильно в такой ситуации поступать, что говорить

2. Второе сообщение у меня просто веселое. Вчера они толпились у двери, обувались в школу, толкались там попами, спешили. И слышу крик мелкого "Проходи давай, стоишь тут как статуя на свободе!"
Всем солнечного настроения и хорошего дня!)))))))
 
Цитата
Снежана Ливена (Калинина) пишет:
Неправильно - про снисхождение к условно глупым и уважение к условно умным девочкам
:happy:happy:happy Очень даже правильно - зачем обманывать детей? Как есть - так и сказала))))))))) Надо быть честными с самого детства с детьми, лицемерие к добру не приводит))))))

Цитата
Снежана Ливена (Калинина) пишет:
стоишь тут как статуя на свободе!
:happy:happy:happy Снежана!!!!! Уже жду не дождусь приложения к книгам по кадровому делопроизводству , хотя бы брошюрки "Говорят дети!" :handshake:
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
Цитата
Ev_Genia пишет:
Оля, ситуации все неповторимы, дети все уникальны. Мы можем давать лишь общие советы, не зная ни мамы, ни дочи
Я понимаю, я же говорю - в любом случае - спаибо за мнение. Оно разумное и во многом правильное, но ребенок в 6 классе - сама выбирала, сама думала и через три недели передумала - у мамы просто нет возможности потакать капризам. Поэтому я и спросила совета - - просто у кого какие есть идеи что бы уговорить ребенка. Потому что ходить в сменке - она заболеет, но и если сейчас ей купить новые ботинки - 1. где гарантия что и эти классу не понравятся 2. Она фишку быстро просечет и пользоваться таким способом убеждения начнет - это мое мнение )))
Добрый день!
Плохо, когда человек, пусть еще совсем небольшой, не имеет собственного мнения. Надо учить ее такой позиции: "Плевать я хотела на чьи-то слова!" (можно грубее, но это лишнее)
И еще. Ребенок должен понимать, что родители стараются, работают. Все товары стоят денег. Поэтому нужно БЕРЕЧЬ родительский труд. А не слушать серую массу.
«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных,не замеченных толпою и предшествующих событию..."
Екатерина Великая
 
Цитата
Любого пишет:
Ольга (Инфинити), так может стоит разобрать с ребенком ситуацию, почему могли не понравиться ее обувь. Возможно, по тому, что они сами не могут купить себе такую и завидуют. Если перевернуть ситуацию.
А зачем она вообще должна вникать и искать причины, фактически, в себе?
«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных,не замеченных толпою и предшествующих событию..."
Екатерина Великая
 
Цитата
Серега пишет:
Ольга (Инфинити), извините девушки, но Вы заходите не стого краю.
Поговорить, выбирать с ней это всё хорошо но мало, увы. 6 класс человек уже взрослый, т.е. дозрел что бы семейные вопросы обсуждались с ним, что бы он был в теме. Пора осознавать откуда берутся, как тратятся, что есть обязательные платежи от которых не деться и что есть семейный бюджет и он не резиновый. Только осознавая всё это, приходит понимание...... Потом семейные обязанности, пусть небольшие, мойка посуды, покупка хлеба, стирка своих вещей, но он должен знать и понимать это. Маленький человек участвуя в семейной жизни многому учится и понимае многое сам, без поучений и нравоучений. Помочь с пониманием, что каждый человек индивидуален и у него своё восприятие, а равняться на всех просто не получится. Мне в чём то проще у меня сын, но эти вещи действуют. Пусть с не охотой, но втягиваются в семейную жизнь. Вот как то так.:handshake:
Это точно!
«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных,не замеченных толпою и предшествующих событию..."
Екатерина Великая
 
Я пока не представляю всех сложностей, а потому кажется, что это так интересно и приятно
 
Поддерживаю. У самой растет ребенок, буду приучать к семейной жизни и домашним хлопотам. Также планирую его учить базовым основам предоставления медицинской помощи. Какие таблетки от головной боли, что делать если поранился и получил ушиб. Считаю, что такие навыки ребенку точно будут полезны в жизни.
 
Нужно сохранять индивудуальность в детях, а потому и нужен индивидуальный подход, свой, не от советчиков
 
Не стала другую тему подбирать. Вчера прям до слез
Цитата
Звонит из школы.
-Мам, я уже всё. Еду домой.
Домой ехать тридцать минут. Проходит полтора часа. Звоню.
-Алё!
На заднем фоне – шум, мат, крики.
-Ты где?
-Скоро буду, жди.
И бросает трубку.
Перезваниваю. Абонент недоступен.

Мамы, сколько вам нужно времени, чтобы накрутить себя до такого состояния, когда ком в горле и из рук всё валится?
Мне – ровно десять секунд. Может, чуть больше.
Далее воображение начинает рисовать дикое – ввязался в драку. Напали. Ограбили. Случилось что-то ужасное. Что-то непоправимое.

Одеться. Бежать. Куда? По маршруту автобуса. Облазить близлежащие подъезды. Позвонить классному руководителю. Нет, сначала в милицию. Нет, другу семьи, следователю с Петровки. Чтобы запеленговали телефон. Интересно, можно запеленговать телефон, если он отключен?

Высматриваешь подступы к подъезду. Подъездов два, бегаешь из одной комнаты в другую. Параллельно набираешь снова. И снова. Абонент недоступен. Проходит ещё двадцать минут напряжённого ожидания.

Натягиваешь джинсы. Кофту. Берёшь паспорт. Ключи. Мечешься по квартире в поисках телефона. Перерываешь всё вверх дном. Телефон как в воду канул. Срываешь с кровати покрывало. Что-то мешает тебе рыться в белье. Ах, это телефон. Ах, ты всё это время держала его в руке. Сдёргиваешь с вешалки пальто. Не плакать. Только не плакать. Господи, а я с утра наорала на него за то, что постель не заправил. Далась тебе эта постель! ДАЛАСЬ ТЕБЕ ЭТА ПОСТЕЛЬ, ДУРА! Никогда, никогда, никогда больше не стану его ругать. Сыночка, сыночка.

Тренькает домофон.
-Да?
-Французский иностранный легион приветствует вас!
-Ты где был???
-Мам, открой, тут люди ждут,- пасует французский иностранный легион.

Стряхиваешь с себя пальто. Идёшь открывать тамбурную дверь.
-Убью!- обещаешь себе с мрачной решимостью.
Выходит из лифта. Двухметроворостая каланча. Тяжеленный рюкзак за спиной. Карман куртки подозрительно оттопырен.
-Ты где был?- выдыхаешь Змеем Горынычем.
-Мам, я решил на дополнительный по истории остаться.
-А предупредить не мог?
-Ну, всё очень спонтанно случилось. Вот и не успел. А когда спохватился – звонок уже прозвенел.
-А смску скинуть? Чтобы я не волновалась?
-Мам, ты же знаешь, что на уроках нельзя телефонами пользоваться!
-Ты мне потом звонил, а там кто-то матом ругался!
-А, это алкаши на остановке что-то не поделили, вот и орали друг на друга. Я хотел тебе сказать, но телефон разрядился.

Стоишь, хватаешь ртом воздух.
-Это тебе,- достаёт из кармана мороженое. И улыбается широко-широко.
Улыбка у него моя. И моего отца.

Года три назад с деньгами было совсем туго, уходил погулять с друзьями, брал с собой сто рублей. Возвращался с шоколадкой. Не знаю, как умудрялся сэкономить. Но всегда приходил с шоколадкой. Протягивал её мне на пороге.
-Мамочка, это тебе.

Это мне, да. Мне, моё, обо мне.

Это – на всю жизнь. На всю мою благословенную, озарённую счастьем материнства жизнь. Научиться бы ещё не накручивать себя так.
 
Цитата
Ольга (Инфинити) пишет:
У подруги дочка 6 класс. У нее в классе кто-то что-то сказал не так про ее ботинки - теперь она прячет в подъезде зимние ботинки, переобувается в легкие осенние и идет в школу. ТИеперь когда мама узнала о ее фортеле она вообще категорически отказывается ходить в школу в зимних. Объяснения мамы о том, что не нукжно слушать мнение других и типа скажут прыгнуть с 9 го этажа ты тоже прыгнешь отвечает: я ни под кого не подлаживаюсь, ботинки дурацкие, ты мне не то купила и тыпы
ну пусть она переобувается, ради Бога, только делает это не в подъезде, а в раздевалке школы, вот и все
 
так надо как-то с ней обсудить и рассказать, что это не стыдно!
Страницы:12След.
Читают тему