.
8 (8442)98-98-998 (917) 338-98-99

Обновлено! Всё о нерабочих президентских днях 4-7 мая 2021 г.  

Подборка разъяснений Минтруда, Роструда, наших экспертов. Бесплатный доступ

Водители в штате

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! Создавая новую тему, пожалуйста, учитывайте следующее.
1)  Формулируйте тему точно, полно и ясно. Например, заголовок темы "Отпуск" не соответствует этому требованию. "Льготник просит отпуск с завтрашнего дня. Получается просрочка оплаты отпускных" - это пример точного и полного заголовка темы.
2) Проверяйте поиском - возможно, по Вашему вопросу, уже есть тема, и свое сообщение можно написать туда.
Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Разные мнения по спорным вопросам - это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы  - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. 
Vasia.png



Водители в штате, как организовать работу транспортного цеха?
 
Помогите, пожалуйста, коллеги. Наконец - то выросли до формирования транспорного отдела в организации. Сейчас закупают машины (легковушки и ГАЗели) Мне (кому же ещё) дали задание пошустрить все требования законодательства к организации работы.
Итак что я нашла:
- обязательно провести спецоценку рабочих мест (по сути самих машин)
- отправить на предварительный медосмотр водителей
- заключить договор с организацией о проведении предрейсовых медосмотров.
А дальше вопросы:
- Механика на пред (и после) рейсовые осмотры мы можем взять из штата сотрудников (есть свой сервис и хотим обучить мастера)
- Проведение экзамена на ПДД каждые 6 мес, и назначение ответственного за безопасность движения нужно?
- Тахометр нужен на машины?
- Путевые мы оформляем ежедневно?
- что я ещё не знаю? Что требуется?
Тема, как оказалась вообще не простая((((
подскажите, пожалуйста!
 
Цитата
шахти написал:
что я ещё не знаю? Что требуется?
Это нужно открывать все НПА по водителям и изучать. На форум не полагайтесь. Там действительно очень много всего. Начиная от оформления листа собеседования с водителем при приеме (это обязательный документ с длительным сроком хранения), ежедневного медицинского осмотра водителей и т.д.
 
мы принимать не будем внешних, своих курьеров переведем. просто я даже не знаю что ещё смотреть. обучение механика по пред рейсовым осмотрам и ответственного по БДД уже организовываю. знать бы что ещё нужно (((
 
Цитата
шахти написал:
мы принимать не будем внешних, своих курьеров переведем
Поскольку должность новая - водитель, лист собеседования все равно нужен.
Цитата
шахти написал:
я даже не знаю что ещё смотреть
Как минимум Письма Минтранса, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.

Если у Вас нет Консультанта или Гаранта, надеюсь их статья поможет. И не важно, что у вас "не прием" - преим или перевод не имеет значения.
Цитата
Какие есть особенности работы водителей автомобилей

Если вы решили организовать работу водителей автомобилей в своей компании, учтите следующие особенности их работы.
Перед тем как принять водителя на работу, вам необходимо проверить его водительское удостоверение, наличие квалификации и опыта работы, провести с ним собеседование (с занесением информации в специальные листы собеседования) и направить его на предварительный медицинский осмотр.
Заключите трудовой договор с водителем, как и с другими работниками, но особое внимание уделите трудовой функции, характеру работы, а также режиму труда и отдыха (ведь он имеет особенности).
Обратите внимание, что в некоторых случаях может потребоваться провести водителю автомобиля стажировку. Также водители проходят инструктаж (вводный, предрейсовый, сезонный, специальный), предварительный, периодический, предрейсовый и послерейсовый медосмотры.
В процессе работы у водителя может быть приостановлено или прекращено действие водительских прав. В этом случае вам придется отстранить его от управления автомобилем (не допустить к работе) или даже уволить.

Оглавление:
1. Что учитывать, когда вы ищете кандидата на должность водителя автомобиля
2. Что учитывать при заключении с водителем трудового договора
3. Можно ли принять водителя по совместительству
4. В каких случаях нужно проводить стажировку водителя автомобиля
5. Какие медосмотры нужно проводить водителям автомобилей
6. Какие "специальные" инструктажи надо проводить для водителей автомобилей
7. Какой режим труда и отдыха должен быть установлен у водителей
8. Что делать, если у водителя прекращено действие права на управление автомобилем
9. Что делать, если у водителя приостановлено действие права на управление автомобилем

1. Что учитывать, когда вы ищете кандидата на должность водителя автомобиля
К водителям автомобилей применяются повышенные требования при приеме на работу. Они должны проходить профессиональный отбор и профессиональное обучение, а также обязательный предварительный медосмотр (ст. 328 ТК РФ).
Поэтому перед приемом водителя на работу:
• проверьте его водительское удостоверение. Оно должно быть российского образца, так как управлять автомобилем с иностранными правами запрещено. Исключение - ситуация, когда водитель - гражданин государства, где русский язык официальный (например, гражданин Киргизской Республики). Это обусловлено п. п. 4, 13 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения.
Убедитесь, что в водительском удостоверении в соответствующих графах проставлены разрешающие отметки, которые подтверждают право на управление транспортными средствами определенных категорий и входящих в них подкатегорий (п. п. 1, 7 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения, п. 5 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения). Если таких отметок нет, допускать водителя к управлению автомобилем запрещено (абз. 1, 2 п. 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения).
Обратите внимание! Временно продлеваются российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно. При этом сохраняется возможность их замены. Водителя, управляющего транспортом с таким удостоверением, не привлекают к ответственности по ч. 1 и 3 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26, ст. 12.32 КоАП РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 275, Информация МВД России, Методические рекомендации (утв. МВД России)). Порядок и сроки замены указанных водительских удостоверений утверждены Приказом МВД России от 09.06.2020 N 410. Срок замены - по 31 декабря 2020 г. включительно;
• проверьте у водителя наличие квалификации и стажа работы. Это требуется при приеме только некоторых водителей, например, тех, которые будут заниматься перевозкой опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов. Категории таких водителей и требования к квалификации и стажу, которым они должны соответствовать, приведены, в частности, в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287. Узнать, есть ли у водителя необходимые квалификация и стаж работы, можно соответственно из документов об образовании и (или) о квалификации, из трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности (абз. 3 ч. 1 ст. 65, ст. ст. 66, 66.1 ТК РФ, п. п. 7, 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения);
• направьте водителя на предварительный медицинский осмотр, по итогам которого будет ясно, может он работать у вас водителем или нет. Вам будет направлено заключение медицинской организации о наличии или отсутствии противопоказаний по управлению автомобилем. Если кандидат откажется проходить медосмотр или будут выявлены противопоказания, его нельзя допускать к работе (абз. 4, 5 ч. 1 ст. 76, ст. 214, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, п. п. 12, 13, 14 Порядка проведения медосмотров работников);
• проведите с водителем собеседование. Дополнительно можно организовать письменное тестирование. Результаты внесите в специальные листы собеседования и храните их минимум пять лет (п. 9, абз. 2 п. 10, п. 11 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).
Лист собеседования с водителем не имеет утвержденной формы. Разработайте его самостоятельно. Главное - отразить в листе основные результаты собеседования (тестирования): соответствует ли уровень знаний водителя квалификационным требованиям (абз. 1 п. 10, п. 11 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).
Кроме указанной информации внесите в лист собеседования следующие данные:
• Ф.И.О. соискателя;
• данные лица, проводившего собеседование (тестирование);
• категорию транспортного средства, для работы на котором принимается соискатель;
• профессиональные и квалификационные требования к соискателю (см. Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287);
• оценочный результат собеседования (тестирования);
• иную информацию.
Только если кандидат соответствует требованиям, перечисленным выше (квалификация, стаж и т.д.), а также иным установленным трудовым законодательством, вы можете принять его на работу (п. 12 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

2. Что учитывать при заключении с водителем трудового договора
Трудовой договор заключите по тем же правилам, что и обычно, а именно включите информацию, в частности, о месте работы, оплате труда, условиях труда на рабочем месте, условие об обязательном социальном страховании и другие сведения и условия, указанные в ч. 1, 2 ст. 57 ТК РФ.
Особое внимание уделите трудовой функции, характеру работы, а также режиму труда и отдыха.
Поскольку с выполнением работы по должности водителя связаны некоторые ограничения (например, по режиму работы), то в соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ опишите трудовую функцию следующим образом: водитель автомобиля. Так она определена, например, в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
В качестве характера работы укажите разъездной характер работы или работу в пути (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Проверьте, прописано ли в вашем коллективном договоре (при наличии) или в локальном нормативном акте условие о возмещении расходов на служебные поездки таких работников. Если нет, то их можно указать в трудовом договоре. А именно пропишите размеры и порядок возмещения расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных и иных расходов, которые водитель будет делать с вашего разрешения или ведома (ст. 168.1 ТК РФ)
Указывая режим труда и отдыха водителя в трудовом договоре, учтите все нюансы, указанные ниже.

3. Можно ли принять водителя по совместительству
Да, можно, но есть ограничения.
Так, работник не вправе работать водителем автомобиля по совместительству, если работа по основному месту связана с управлением транспортным средством (ч. 5 ст. 282, ч. 1 ст. 329 ТК РФ).
Рекомендуем до заключения трудового договора письменно уведомить его об этом ограничении. Это позволит снизить риск привлечения к ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение ч. 1 ст. 329 ТК РФ, если впоследствии будет установлено, что у вашего совместителя работа по основному месту связана с управлением транспортным средством.

4. В каких случаях нужно проводить стажировку водителя автомобиля
Проводить стажировку водителя автомобиля нужно, если (ч. 1 ст. 328 ТК РФ, абз. 1 п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения):
1) он впервые принимается на работу по этой должности;
2) у него был перерыв в работе более одного года;
3) при приеме на работу он был переведен на другой тип транспортного средства.
Таким образом, если вы принимаете на работу водителя, проведите его стажировку после заключения трудового договора и до того, как допустите водителя автомобиля к самостоятельной работе.
Порядок проведения стажировки и требования к ней содержатся, в частности, в п. п. 13 - 23 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения.
Нарушение порядка проведения стажировки может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

5. Какие медосмотры нужно проводить водителям автомобилей
Помимо предварительного медицинского осмотра, о котором упоминалось выше, вы также должны организовывать проведение за свой счет периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров (абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения).
Периодические медицинские осмотры нужно организовывать для водителей не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). А для тех работников-водителей, кому еще не исполнился 21 год, - ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медосмотров работников).
Правила их проведения определены в разд. I, III Порядка проведения медосмотров работников.

См. также: Как организовать периодические медосмотры водителей

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом рабочего дня (рейса), чтобы выяснить, можно ли допустить водителя к работе и сможет ли он должным образом выполнять свои обязанности (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Такой медосмотр не нужно проводить, только если водитель управляет автомобилем, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 1 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Согласно разъяснениям Минтранса России предрейсовые медосмотры следует проводить перед первым рейсом как в случаях, когда в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов, так и в случае, когда длительность рейса составляет более одного дня.
Если вы осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов, то нужно также организовывать послерейсовые медосмотры (абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров). Их следует проводить после рейса, если его продолжительность составляет более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершает один и более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ).
Водитель автомобиля руководителя организации, например, должен проходить послерейсовый медосмотр, так как руководитель организации для него является пассажиром, перевозку которого он осуществляет.
Правила проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров определены в Порядке проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

6. Какие "специальные" инструктажи надо проводить для водителей автомобилей
Если вы осуществляете перевозки автомобильным транспортом, то должны проводить вводные, предрейсовые, сезонные, специальные инструктажи. Во время таких инструктажей до водителей автомобилей нужно доводить информацию, которая содержится в п. 16 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (например, о том, как действовать в ситуации, когда по независящим от них причинам невозможно соблюсти график движения) (п. п. 2, 17 указанных Правил).
Порядок проведения таких инструктажей определен п. п. 18 - 21, 23 упомянутых Правил.
Допускать к работе водителя автомобиля, не прошедшего соответствующий инструктаж, запрещено (п. 22 Правил обеспечения безопасности перевозок, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7).
За нарушение этого требования вас могут привлечь к ответственности по ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

7. Какой режим труда и отдыха должен быть установлен у водителей
Водителям устанавливается режим рабочего времени и времени отдыха с особенностями, которые обусловлены спецификой их деятельности. Например, увеличенная продолжительность рабочего дня (смены) для некоторых категорий водителей, ограничения при введении ненормированного рабочего дня, более длительный, чем у обычных работников, ежедневный и еженедельный отдых.
Для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т, установлены отдельные нормы времени управления транспортным средством и времени отдыха (разд. 26 Правил дорожного движения РФ).
Далее рассмотрим их подробно.

7.1. Особенности режима труда водителей
Устанавливая режим труда водителю, учтите, в частности, следующее:
• продолжительность рабочего дня (смены): не больше 8 часов (если пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями) или не более 7 часов (если шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем), при этом продолжительность рабочей недели - 40 часов (п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• продолжительность рабочего дня (смены) водителя руководителя организации может быть увеличена до 12 часов, если он управляет автомобилем не больше девяти часов в течение рабочего дня (п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• ненормированный рабочий день вы можете установить водителям легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также некоторым водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на отдельных видах работ в полевых условиях. При этом учтите мнение представительного органа работников (если он есть) (абз. 1, 2 п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
Обратите внимание, что, если водитель осуществляет регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении, вам нужно устанавливать ему график работы (сменности) на каждый календарный месяц (п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
Для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т, существуют свои нормы времени управления транспортным средством. В частности, время управления для них не должно превышать (п. 26.2 Правил дорожного движения РФ):
• 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
• 56 часов в течение календарной недели;
• 90 часов в течение двух календарных недель.

7.2. Особенности режима отдыха водителей
Устанавливая режим отдыха водителей, учтите, в частности, следующее:
• ежедневный (междусменный) отдых, включая перерыв для отдыха и питания, должен быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены) накануне отдыха (абз. 1 п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) должен предшествовать или следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна быть минимум 42 часа (ст. ст. 107, 110 ТК РФ, п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• перерыв для отдыха и питания так же, как и у других работников, должен быть от 30 минут до двух часов. Как правило, перерыв предоставляется в середине рабочей смены. Если по графику водитель работает больше восьми часов, можете предоставить ему два таких перерыва. Время и конкретную продолжительность перерыва нужно установить с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению с водителем (п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
Для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т, установлены свои нормы отдыха. Например, такие водители обязаны делать перерыв в управлении транспортным средством не позднее чем через 4,5 часа с момента начала вождения (его очередного периода). Перерыв должен быть как минимум 45 минут. Он может быть разделен на части, первая из которых должна составлять - не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут (п. 26.1 Правил дорожного движения РФ).

7.3. Особенности режима труда и отдыха водителей при суммированном учете
Устанавливая суммированный учет рабочего времени водителей, учтите, в частности, следующее:
• продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов (п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей). Но есть исключения. Они предусмотрены п. п. 10 - 12 указанного Положения. Так, водителю руководителя организации можно установить рабочий день (смену) до 12 часов (при условии, что управлять автомобилем он будет не больше девяти часов в день (смену)) (п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• время управления автомобилем в течение рабочего дня (смены) не должно превышать 9 часов. Исключения из этого правила предусмотрены п. п. 17, 18 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (п. 16 указанного Положения). В частности, время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов не более двух раз в неделю. При этом общая продолжительность управления автомобилем в течение недели должна быть ограничена 56 часами, в течение двух недель подряд - 90 часами (п. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей);
• ежедневный (междусменный) отдых водителю надо предоставить продолжительностью не менее 12 часов (п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей). Его можете сократить только в случаях, предусмотренных абз. 4 - 6 п. 25 указанного Положения;
• выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) водителям с суммированным учетом надо устанавливать согласно графикам работы (сменности), а число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения об особенностях режима работы и отдыха водителей);
• учетный период устанавливается в один месяц (абз. 1 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей). Увеличить его можно в исключительных случаях. Например, учетный период можно увеличить до шести месяцев при перевозке пассажиров на курортах в летне-осенний период, а также при других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ (абз. 2 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
Обратите внимание, что при междугородных перевозках продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов, если это позволит водителю до окончания рабочего дня (смены) доехать до места отдыха. При этом должны соблюдаться ограничения времени управления автомобилем, предусмотренные п. п. 16, 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей) (п. 10 указанного Положения).

8. Что делать, если у водителя прекращено действие права на управление автомобилем
Если вам стало известно, что у водителя прекращено действие права на управление автомобилем, то такого работника нельзя допускать к его управлению (абз. 3 п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Иначе вас могут привлечь к ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ.
Если работнику запрещено управлять автомобилем в соответствии с медицинским заключением, то увольняйте его по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, а если он лишен водительских прав или истек срок их действия - по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Но учтите, что увольнение возможно, только если этого работника не получится перевести на другую подходящую ему работу (такой работы нет или работник отказывается от перевода) (ч. 3 ст. 73, ч. 2 ст. 83 ТК РФ).
Обратите внимание! Временно продлеваются российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. (включительно). Они действительны до их замены, возможность которой сохраняется и в период продления срока действия удостоверений. Граждане, управляющие транспортом с таким удостоверением, не привлекаются к ответственности по ч. 1 и 3 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26, ст. 12.32 КоАП РФ (п. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 275, вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020), Информация МВД России, Методические рекомендации (утв. МВД России)). Порядок и сроки замены указанных водительских удостоверений утверждены Приказом МВД России от 09.06.2020 N 410. Срок - по 31 декабря 2020 г. включительно.

9. Что делать, если у водителя приостановлено действие права на управление автомобилем
Если вы узнали, что у вашего водителя автомобиля приостановили действие права на управление автомобилем, то такого работника допускать к управлению автомобилем нельзя (абз. 3 п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Иначе вас могут привлечь к ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ.
Увольнять его или нет, зависит от того, на какой срок приостановлено право на управление автомобилем: до двух месяцев или более.
Если действие права на управление автомобилем приостановлено на срок до двух месяцев, то работника надо отстранить от работы по управлению автомобилем без сохранения заработной платы (ч. 1, ч. 3 ст. 76 ТК РФ). А если срок приостановления больше двух месяцев, работника нужно уволить по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.
Но отстранение от работы или увольнение возможно, только если этого работника не получится перевести на другую подходящую ему работу (такой работы нет или работник отказывается от перевода) (ч. 1 ст. 76, ч. 2 ст. 83 ТК РФ).
 
ОГРОМЕДНОЕ СПАСИБО!!!!
 
сориентируйте пжл, по режиму работ водителя автомобиля

имеем- водитель автомобиля, 8 ч. рабочий день, пн-пятница, режим работы организации с 9-18,00

по факту водитель привозит рабочих к началу рабочего дня и вечером развозит, а в течении дня выполняет разовые поручения директора ( в основном находится в офисе )

как такой режим прописать в тр договоре и как это связать с путевыми листами и табелем?
 
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
18.12.2020 Юрий

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией.

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

СТАЛО:

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

БЫЛО:

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

СТАЛО:

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

БЫЛО:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

СТАЛО:

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Источник: //pddmaster.ru/novoe/stazhirovka-0121.html

http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic22339/#postform

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Евангелие от Марка, гл.2
 
Цитата
Stes написал:
сориентируйте пжл, по режиму работ водителя автомобиля

имеем- водитель автомобиля, 8 ч. рабочий день, пн-пятница, режим работы организации с 9-18,00

по факту водитель привозит рабочих к началу рабочего дня и вечером развозит, а в течении дня выполняет разовые поручения директора ( в основном находится в офисе )

как такой режим прописать в тр договоре и как это связать с путевыми листами и табелем?
еще бывает выезжает в головную организацию ( редко) , зачастую это несколько часов туда (бывает и свыше 4х) и столько же обратно
кто должен отслеживать в таких ситуациях сколько часов суммарно за день он за рулем? ( путевые листы он сдает бухгалтеру , а в ок поступает табель с нормой -8 ч от нач отдела) , как бы не нарваться на недоплату за переработку
Изменено: Stes - 19.02.2021 10:36:27
 
Цитата
Stes написал:
кто должен отслеживать в таких ситуациях сколько часов суммарно за день он за рулем?
я считаю ,что это должен делать руководитель подразделения- механик или начальник транспортного участка. Он выпускает водителей на линию- отвечает за этот момент и должен вести учет отработанных ими часов (в том числе и сверхурочных).
 
Stes, c 1 января 2021 года вступили в силу несколько новых нормативных документов, относящихся к водителям и к транспортным средствам. Вот тут статья, в которой подробно рассмотрены все изменения и особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. https: // pddmaster. ru/novoe/rezhim-0121. html
http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic22339/#postform

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Евангелие от Марка, гл.2
 
Елена*А*, Вы специально сыпете ссылками с чужих сайтов? Уже молча несколько раз за Вами убрали - имейте совесть.
Цитата
И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.
Уберите, пожалуйста, сами ссылку.
 
статьи это хорошо, и нормативку прочла, но как ее применить к своему случаю

в большей степени волнует как прописать режим работы в трудовом договоре для конкретно нашего водителя
( 8 ч рабочий день. 40 ч неделю, оклад , режим работы организации 9-18,00, по факту водитель выезжает за рабочими ориентировочно в 7 утра и привозит к 9, в 18,00 (развозит по домам), в течении дня потом может болтаться без дела или единоразово выехать за день, или сьездить в головную организацию ( выехать в 6 утра, ехать около 4 -5 часов, там пробыть с директором и возвращаться 4 часа еще назад.
 
Цитата
Stes написал:
как прописать режим работы в трудовом договоре
Помимо того что прописать, его еще нужно и соблюдать. Прописать то можно, это будет статья 105
Цитата
На тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Но при этом он не должен
Цитата
Stes написал:
болтаться без дела или единоразово выехать за день, или сьездить в головную организацию (
а должен уезжать и отдыхать.
 
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, а если сотрудник по должности не является водителем (представитель), но в течение рабочего дня управляет автомобилем (служебным или личным, за использование которого ему установлена компенсация), то его эти изменения тоже касаются?
Надо ли такому сотруднику оформлять совмещение по должности водителя автомобиля? Таким сотрудникам тоже надо прописывать информацию о специальном перерыве? Но по факту они не управляют автомобилем непрерывно и в течение всего рабочего дня, не это является их должностной обязанностью... Они перемещаются от точки до точки, нет длительного непрерывного нахождения за рулем...

Надо ли что-то менять в отношении таких сотрудников?

Большое спасибо!
Изменено: Utka2 ### - 20.02.2021 14:21:07
 
Добрый день. Как ввести должности водителей если: Директор хочет, чтобы они назывались одинаково. А у нас машины Газель - 3,2 т. и Исузу грузовики 5 тонники. Можем назвать их водитель автомобиля без всякой привязки к машине. Еще должность заведующего гаражом, но с функцией водителя в должностной!
 
Цитата
шахти написал:
мы принимать не будем внешних, своих курьеров переведем. просто я даже не знаю что ещё смотреть. обучение механика по пред рейсовым осмотрам и ответственного по БДД уже организовываю. знать бы что ещё нужно (((
Необходимо завести Журналы: ежедневный медосмотр, предрейсовые инструктажи, сезонные. Вся документация по инструктажам для водителей. Пригласить человека/ заключить договор, который будет проводить ежедневный медосмотр. У меня вот еще появилась военно-транспортная обязанность))
 
Матильда,когда отвечаете на вопрос - смотрите его дату. Иногда может быть уже не актуально. ;)
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>