Тема форума: Электронная трудовая книжка. Как поступить? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 730823
Страницы:1
Ответить
Электронная трудовая книжка. Как поступить?
 
Ищу работу в данный момент. Недавно узнала, что вышел закон позволяющий завести электронную трудовую книжку. В моем случае, я не работаю с 2019 по настоящий момент, а значит у меня не будут спрашивать при трудоустройстве желание - хочу ли я оставить бумажную трудовую книжку? Если бы в этот промежуток я работала, то могла бы выбирать, я правильно понимаю? И что делать с бумажной трудовой? Мои сведения о предидущих местах работы имеют силу теперь? Ведь в новую электронную книжку надо внести только новые данные о работе? А что будет со старыми записями на бумажном варианте? Можно ли подать 2 разных заявления на использование бумажного и электронного вида самостоятельно до трудоустройства? Благодарю за отклик.
 
Добрый день! При трудоустройстве вы принесёте свою бумажную книжку. Желания спрашивать не будут, но вы можете в любой момент отказаться от бумажной трудовой книжки. Для этого достаточно будет написать заявление работодателю. Они сделают закрывающую запись и вернут вам бумажную трудовую, которая с этого момента будет храниться у вас. В дальнейшем при увольнениях вам будут выдавать на бумаге сведения о вашей работе у конкретного работодателя по форме СТД-Р.
 
Цитата
написал:
Добрый день! При трудоустройстве вы принесёте свою бумажную книжку. Желания спрашивать не будут, но вы можете в любой момент отказаться от бумажной трудовой книжки. Для этого достаточно будет написать заявление работодателю. Они сделают закрывающую запись и вернут вам бумажную трудовую, которая с этого момента будет храниться у вас. В дальнейшем при увольнениях вам будут выдавать на бумаге сведения о вашей работе у конкретного работодателя по форме СТД-Р.
А где подать заявление на электронную тк и могу ли я это сделать до устройства на работу? Какую силу имеют сведения на бумажной книжке, если передти на электронную, я опасаюсь за будующую пенсию, будут ли учитываться данные на бумажном варианте или только на электронном, этот момент непонятен.
 
Цитата
А где подать заявление на электронную тк и могу ли я это сделать до устройства на работу?

Нет, только у работодателя. Подаете заявление на бумаге, он вносит запись в трудовую книжку, отдает вам ее на руки, как написали выше, и подает электронный отчет СЗВ-ТД в ПФР. С даты заявления у вас «электронная трудовая книжка», и обратно передумать нельзя.

Цитата
Какую силу имеют сведения на бумажной книжке, если передти на электронную, я опасаюсь за будующую пенсию, будут ли учитываться данные на бумажном варианте или только на электронном, этот момент непонятен.

Весь стаж до перехода на ЭТК учитывается в ПФР, если за этот период платили страховые взносы. Конечно, трудовую книжку лучше не терять, особенно при наличие стажа до 2002 года. При переходе на ЭТК все дальнейшие приемы, переводы, увольнения отражаются в ваших сведениях, которые можно получить электронно в ПФР через авторизацию на гос. услугах. При увольнении работодатель вам обязан будет выдавать на бумаге форму СТД-Р она идентична электронной форме, подписанной ЭЦП. Каждый раз при приеме вы обязаны давать СТД-Р новому работодателю. Второй год в «электронную книжку» можно перенести все сведения из бумажной трудовой книжки до 2020 года, для этого надо обратиться в ПФР (ФЗ от 24.02.2021 № 30-ФЗ).

 
Цитата
написал:
И что делать с бумажной трудовой
Можно вообще ничего не менять, если есть недоверие к электронным документам. Работать можно как и раньше, по бумажной трудовой. Переход на электронную трудовую книжку - это не обязанность, а право работника. Т.е. если Вы сейчас устраиваетесь на новую работу, то приносите работодателю свою бумажную трудовую книжку, он ее принимает и ведет, как и раньше ( и одновременно все-равно передает сведения о Вашей трудовой деятельности в Пенсионный фонд). Никах заявлений писать в таком случае не нужно.
Изменено: Ольга - 09.06.2022 14:47:31
 
Цитата
написал:
Переход на электронную трудовую книжку - это не обязанность, а право работника.
я бы немного иначе сформулировала - отказ от бумажной трудовой книжки - это не обязанность, а право работника.
А вот выбрать вести или не вести электронную - нельзя, государство уже решило, что они обязательны для всех, кто работает с 2020 года.
 
Новые работники приходили с электронной книжкой, а вот основной состав выбрал ведение бумажной. Сейчас появились желающие отказаться от ведения бумажной. Процедуру я знаю, а вот волнует вопрос, надо ли в пенсионный подавать сведения об этом? Нигде не вижу информации.
Страницы:1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл