Авторизация
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту
Журнал
"Кадровик-практик"
Подписка 1500 руб./год

До 30 ноября
в подарок доступ
к электронной версии 
книги
"Практика увольнений"!


Бесплатно
подписчики получают 
доступ к: 
  • справочной базе,
  • "книжной полке",
  • курсу по кадрам,
  • всем тестам и др.
Узнать подробнее >>
Полистать журнал >>




Всё про иностранных работников

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное - у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.
Также для Вас чат кадровиков >>
Vasia.png

Страницы:12345...9След.
Всё про иностранных работников
 
Предлагаю делиться про иностранных работников у кого, что есть
 
Я нашла интересную консультацию в К+.

Вопрос: Работница организации, работающая по трудовому договору, - иностранная гражданка, временно пребывающая в Российской Федерации, беременна. В период беременности заканчивается срок временного пребывания ее в РФ, и она должна выехать из РФ. Согласно Трудовому кодексу расторгнуть трудовой договор с беременной женщиной нельзя. Какими должны быть действия организации в этой ситуации?


Ответ: Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан (ст. 11 Трудового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации.
Статьей 83 ТК РФ установлено, при каких обстоятельствах, не зависящих от воли сторон, трудовой договор подлежит прекращению.
Одним из таких обстоятельств является истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (п. 9 ст. 83 ТК РФ).
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания.
Таким образом, работница должна быть уволена по основанию, указанному в п. 9 ст. 83 ТК РФ (истечение срока действия специального права - истечение срока временного пребывания в РФ).
 
И вот еще тоже:

Вопрос: Организация привлекает в качестве работников иностранных граждан. Заработная плата им будет выдаваться из кассы организации в рублях. Является ли обязательным данное условие для включения в трудовой договор? Не нарушит ли организация в данном случае требования валютного законодательства?


Ответ: На территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются в том числе и на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст. 11 Трудового кодекса РФ).
Согласно ч. 3 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором (ч. 4 ст. 136 ТК РФ).
Таким образом, выплата заработной платы наличными денежными средствами, в отличие от безналичного способа выплаты, является общим правилом и не требует отдельного указания в трудовом договоре. Однако место, в котором будет производиться такая выплата (место выполнения работы), относится к условиям, обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В соответствии с пп. 6 п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) валютной операцией признается приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Таким образом, выплата заработной платы юридическим лицом - резидентом физическому лицу - нерезиденту признается валютной операцией.
Статьей 6 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. ст. 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление (ст. 7 Закона N 173-ФЗ действовала до 01.07.2006, ст. 8 - до 01.01.2007, ч. 3 - 6 ст. 11 - до 01.07.2006).
Таким образом, валютные операции, связанные с выплатой заработной платы иностранным работникам, не отнесены действующим валютным законодательством к запрещенным валютным операциям или к операциям, в отношении которых установлены какие-либо ограничения.
Кроме того, порядок осуществления валютных операций, связанных с выплатой заработной платы иностранным работникам, органами валютного регулирования не установлен, поэтому согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 173-ФЗ они осуществляются без ограничений.
По данному вопросу рекомендуем ознакомиться также с Постановлениями ФАС Дальневосточного округа от 19.09.2007 N Ф03-А51/07-2/3629 и N Ф03-А51/07-2/3761. В указанных случаях суды удовлетворили требования организаций, выплачивающих заработную плату работникам-нерезидентам наличными денежными средствами в рублях, привлеченных территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора к административной ответственности по ст. 15.25 (осуществление незаконных валютных операций). Определениями ВАС РФ от 14.12.2007 N 16364/07 и от 17.01.2008 N 17506/07 в заявлении территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о пересмотре в порядке надзора указанных Постановлений было отказано. По мнению коллегии судей ВАС РФ, судебные инстанции правомерно исходили из отсутствия правовых оснований для привлечения заявителей к административной ответственности.
 
Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане, имеющие вид на жительство в РФ, осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу? Какими нормами законодательства регулируется порядок выдачи вида на жительство в РФ?


Ответ: В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также особенности осуществления ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Однако указанный порядок не распространяется на постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан (пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ). При этом постоянно проживающими признаются иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ).
Таким образом, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, могут привлекаться на работу без специальных разрешений на работу, и прием их на работу осуществляется в порядке, предусмотренном ТК РФ, без каких-либо изъятий и ограничений, то есть на общих с российскими гражданами условиях (ч. 5 ст. 11 ТК РФ). При этом ст. 64 ТК РФ запрещает устанавливать какие-либо ограничения при заключении трудового договора в зависимости от наличия или отсутствия у работника регистрации по месту пребывания или проживания.
Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет (п. 3 ст. 8 Федерального закона N 115-ФЗ).
Вид на жительство оформляется в виде документа установленной формы и содержит следующие сведения:
- фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов);
- дату и место рождения;
- пол;
- гражданство иностранного гражданина;
- номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство;
- срок действия вида на жительство;
- наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство (п. 4 ст. 8 Федерального закона N 115-ФЗ).
Порядок выдачи вида на жительство регулируется Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 (далее - Положение о выдаче вида на жительство).
Вид на жительство выдается иностранному гражданину территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту проживания (п. 3 Положения о выдаче вида на жительство). В документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, делается отметка о выдаче ему вида на жительство (п. 16 Положения о выдаче вида на жительство).
Описание бланка вида на жительство приведено в Приложении N 1 к Положению о выдаче вида на жительство.
 
Вопрос: Можно ли при учреждении юридического лица (ООО) назначить генеральным директором иностранного гражданина, которому требуется виза на въезд? Надо ли сначала получать разрешение на привлечение иностранных работников и разрешение на работу для иностранного работника? Если да, то как его получить, если до регистрации юридического лица разрешение на привлечение работников оформить нельзя?
Ответ: При учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, в том числе генерального директора (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется, как правило, единоличным исполнительным органом общества, т.е. генеральным директором (п. 4 ст. 32 Закона N 14-ФЗ).
Трудовое законодательство обязывает заключать трудовой договор с руководителем организации (ст. 275 Трудового кодекса РФ). В данном случае основанием для заключения трудового договора является избрание генерального директора на эту должность (ст. 16 ТК РФ).
Таким образом, нормы трудового законодательства позволяют сделать вывод, что деятельность генерального директора по руководству организацией является трудовой деятельностью.
С момента регистрации организации руководство ее деятельностью осуществляет генеральный директор. Вследствие этого, для того чтобы организация могла нормально функционировать, трудовой договор с генеральным директором подписывается сразу после регистрации юридического лица.
Отметим, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 ТК РФ).
Поэтому, если организация зарегистрирована, руководство этой организацией будет осуществлять генеральный директор. При этом факт руководства будет иметь место и в том случае, если организация еще не осуществляет деятельности (от директора требуется подписание договора аренды, налоговых документов и т.д.). Поэтому можно говорить о наличии трудовых отношений между избранным генеральным директором и вновь зарегистрированной организацией даже при отсутствии трудового договора.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Таким образом, по нашему мнению, для того чтобы иметь правовые основания для назначения иностранного гражданина на должность генерального директора, организация должна предварительно получить разрешение на привлечение иностранных работников и разрешение на работу для директора-иностранца.
В противном случае организация может быть привлечена к административной ответственности на основании ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
К аналогичному выводу пришел, например, ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 11.02.2008 N Ф08-197/08-78А).
С учетом того, что еще не зарегистрированная организация не может получить разрешение на привлечение иностранных работников и разрешение на работу для иностранца-директора, на наш взгляд, остается единственный выход: при учреждении ООО на должность генерального директора избрать гражданина России, а впоследствии, после получения всех разрешительных документов, переизбрать генерального директора, назначив на эту должность иностранного гражданина.
Е.Карсетская
Издательско-консалтинговая группа
"АйСи Групп"
 
"Вопрос: Имеет ли право организация выплачивать заработную плату иностранным работникам - нерезидентам наличными в рублях?
Ответ: Правила, установленные трудовым законодательством РФ, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, работающих в России по трудовым договорам, если иное не предусмотрено международным договором (ч. 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ). Например, одно из них - выплачивать работникам заработную плату в валюте Российской Федерации (то есть в рублях) в месте выполнения ими работы или перечислять на указанный работником счет в банке (ч. 1 ст. 131 и ч. 3 ст. 136 ТК РФ).
Существует мнение, что расчеты с иностранным работником по заработной плате должны происходить с учетом норм валютного законодательства РФ о расчетах между юридическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами.
Согласно общему правилу о расчетах между резидентами и нерезидентами выплата заработной платы является валютной операцией, которая должна производиться только с использованием банковских счетов, открытых в уполномоченных банках. В связи с этим органы Росфиннадзора считают выплату зарплаты работникам-нерезидентам (иностранцам) наличными незаконной валютной операцией. При проведении проверок они руководствуются тем, что выплата зарплаты наличными не входит в перечень разрешенных наличных расчетов между резидентами и нерезидентами (ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").
Однако судебная практика в последнее время складывается в пользу работодателей и их иностранных работников. Хотя так было не всегда, поскольку часть судей в ряде случаев поддерживали позицию Росфиннадзора (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2007 N Ф04-2592/2007(33774-А03-23) по делу N А03-12495/2006-20, от 15.03.2007 N Ф04-1256/2007(32314-А03-19) по делу N А03-12072/2006-20).
Точку в этом вопросе поставил ВАС РФ. Сначала один из судебных составов ВАС РФ (Определение от 14.12.2007 N 16364/07), а затем и Президиум ВАС РФ (Постановление от 18.03.2008 N 15693/07 по делу N А78-5027/2006-С2-28/245) пришли к выводу, что закон не устанавливает запрета на выдачу российским юридическим лицом заработной платы иностранным гражданам в наличной российской валюте.
Учитывая изложенное, специальный порядок выплаты заработной платы работникам-нерезидентам не установлен. Поэтому открытие нерезидентами специальных банковских счетов для получения заработной платы в безналичной форме является их правом (но не обязанностью), а выплата им зарплаты наличными в рублях соответствует действующему законодательству.
Таким образом, если российская организация выплачивает своим иностранным работникам заработную плату наличными в рублях, то нарушения законодательства (ни трудового, ни валютного) это не влечет.
Т.В.Тарасова
ООО "СЦПИ ПРАВОВЕСТ"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
06.02.2009"
 
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 11 февраля 2009 г. по делу N А42-2521/2008 признал необоснованным довод о том, что привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников, образует правонарушение.

Здесь ФАС указал, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

При этом административная ответственность работодателя устанавливается за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу.
 
Пожалуйста подскажите в какой форме высылается уведомление о приеме на работу иностранца в Службу Занятости, Налоговую инспекцию и Миграционную службу? Есть у кого-нибудь форма? выложите пожалуйста!
 
заполнение форм в электронном виде "ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ", "УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И (ИЛИ) ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, И ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ", обращаться на эл.почту
 
Уведомления и трудовой договор на иностранца (СНГ) в приложении.  :)
Изменено: ***Юлия*** - 18.05.2009 10:10:34
 
Вопрос: На каком основании мы имеем право принимать иностранного работника, имеющего разрешение на работу на территории Астраханской области, а в миграционной карте указано что он едет в конкретный населенный пункт, например - г. Астрахань или п. Капустин Яр, а мы находимся в Астраханской области - ЗАТО Знаменск. Налоговый инспектор сказал что мы не имели права принимать этого ин.гражданина на работу. Прав ли он, если в разрешении на работу указана Астраханская область, а не конкретный населенный пункт?
 
вот договор подряда - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/index.php
 
ещё про иностранных работников на этом сайте материалы интересные - http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=3&TID=2506
 
"Вопрос: Можно ли направить иностранного работника (временно проживающего, временно пребывающего на территории РФ), имеющего разрешение на работу на территории одного субъекта РФ, в командировку в другой регион?
Ответ: Законодательство разрешает временно пребывающим и временно проживающим иностранным работникам вести трудовую деятельность только на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в разрешении на работу (разрешении на проживание) (п. п. 4.2 и 5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Направить в командировку за пределы субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение на работу (разрешение на проживание), можно только тех иностранных работников, чья профессия есть в списке, утвержденном Минздравсоцразвития России (п. п. 1, 2, 3 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 97 "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)"; п. п. 40, 55 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681; Приложения N N 1 и 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 N 607 "Об установлении списков профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие (проживающие) в Российской Федерации, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)").
Причем продолжительность всех командировок за пределы субъекта РФ, где постоянно работает иностранец, не может превышать (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 97):
для временно пребывающих - 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу;
для временно проживающих - 40 календарных дней в течение 12 месяцев.
Иностранные граждане с профессиями, не включенными в список, могут работать, в том числе и не на территории организации-работодателя, только в том субъекте РФ, где им выдано разрешение на работу (разрешение на проживание).
Если же планируется, что время нахождения иностранного гражданина на территории иного субъекта будет более продолжительным или его специальность не поименована в списках, то ему нужно получить еще одно разрешение в миграционном органе того субъекта, где он будет работать (п. п. 4.2, 5 ст. 13, п. п. 1, 2 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).
Нарушение сроков пребывания иностранного работника в командировке на территории другого субъекта может стать основанием для привлечения организации-работодателя к административной ответственности в виде штрафа в размере от 250 000 до 800 000 руб. либо приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф в размере от 25 000 до 50 000 руб. может быть наложен и на должностное лицо организации (ч. 3 ст. 2.1, ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Н.Р.Неретина
Издательство "Главная книга"
14.04.2009"
 
Вопрос: Организация имеет в штате иностранных работников (временно пребывающих на территории РФ), разрешение на работу выдано на территории одного субъекта РФ. Работа некоторых из них носит разъездной характер (водитель-экспедитор). Могут ли данные работники выезжать за пределы территории, где им выдано разрешение на работу? Нужно ли в таких случаях получать дополнительное разрешение на работу на территории другого субъекта?


Ответ: По общему правилу временно пребывающим иностранным работникам разрешено вести трудовую деятельность только на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Однако из данного правила есть исключения. Иностранные работники могут находиться за пределами субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение на работу, если их трудовая деятельность носит разъездной характер (работа выполняется в пути) и это прямо указано в трудовом договоре, а также их профессия поименована в списке, утвержденном Минздравсоцразвития России (п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 97 "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)"; п. п. 40, 55 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681; Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 N 607 "Об установлении списков профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие (проживающие) в Российской Федерации, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)").
Общая продолжительность таких работ для временно пребывающих иностранных работников в других субъектах РФ не может превышать 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу (пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 97).
Поэтому если у иностранного работника работа имеет разъездной характер и это определено в его трудовом договоре, а его профессия есть в списках, получать дополнительное разрешение на территории другого субъекта не нужно. Если же время нахождения иностранного работника на территории другого субъекта будет более продолжительным или его специальность не поименована в списках, то ему нужно получить еще одно разрешение в миграционном органе того субъекта, где он будет работать (п. 4.2 ст. 13, п. п. 1, 2 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).


Н.Р.Неретина
Издательство "Главная книга"
14.04.2009
 
видимо, грамотная женщина. столько интересных консультаций у неё!

"Вопрос: Иностранный работник (временно пребывающий в РФ), работающий по трудовому договору в организации, получил травму. Обязана ли организация выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой?
Ответ: Иностранцы, работающие по трудовым договорам, подлежат обязательному страхованию от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), Письмо ФСС РФ от 06.02.2003 N 02-18/07-832).
Причем статус иностранца - постоянно проживающий, временно проживающий, временно пребывающий - значения не имеет (Письмо УФНС России по г. Москве от 10.11.2006 N 21-18/668). Таким образом, если иностранный работник получил производственную травму, необходимо выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности (пп. 1 п. 1 ст. 8 Закона N 125-ФЗ).
Такое пособие выплачивается за весь период нахождения иностранца на больничном до момента его выздоровления либо до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Выплачивается оно в размере 100% среднего заработка независимо от трудового стажа работника (ст. 3, п. 1 ст. 7, ст. 9, п. 1 ст. 15 Закона N 125-ФЗ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"). В дальнейшем организация засчитывает эти суммы в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ (п. 7 ст. 15, п. 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ, п. п. 5, 10 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184).
Кроме того, такие выплаты вправе получать и те иностранцы, с которыми у организации заключены гражданско-правовые договоры, при условии, что договором предусмотрена обязанность организации по уплате взносов на данный вид социального страхования (п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ).
Н.Р.Неретина
Издательство "Главная книга"
14.04.2009"
 
Люди , миленькие , в пятницу оформила иностранца.И убедилась много хороших законов, статей о оформлении и приеме тоже.... Но вот теперь точно могу сказать  я знаю все об оформлении на работу ин. работника. Это жуть
 
У кого вопросы обращайтесь
 
Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации

Для использования труда иностранных работников, прибывающих в РФ в визовом режиме, работодатель должен выполнить несколько предусмотренных законодательством процедур.

До недавнего времени действовал Указ Президента РФ "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы"*(1) как основной правовой акт, регулирующий привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
На настоящий момент в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" были внесены существенные изменения, кроме того, вышеназванный Указ утратил силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ"*(2), вступившим в силу 15.01.2007 г., с изменениям, внесенными Федеральным законом N 2-ФЗ от 06.01.2007 г*(3).
Данными законами были внесены кардинальные изменения в порядок въезда иностранных граждан в РФ, порядок привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности, а также систему миграционного учета иностранных граждан.
На основании изменений, внесенных в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" был принят целый ряд подзаконных нормативно-правовых актов, детализирующих регулирование соответствующих аспектов правового статуса иностранных граждан в РФ.
В связи с вышесказанным появляется необходимость провести анализ действующей нормативно-правовой базы, касающейся регулирования привлечения иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в РФ.
Поскольку, иностранные граждане, временно и постоянно проживающие в РФ, не нуждаются в получении разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, то основное внимание в статье будет уделено рассмотрению порядка трудоустройства иностранных граждан, временно пребывающих в РФ.
Порядок трудоустройства иностранных граждан в РФ зависит от того, в каком порядке прибыли иностранные граждане в РФ, в порядке, требующем или не требующем получения визы (далее визовый или безвизовый порядок).
Соответственно, рассмотрение вопросов трудоустройства иностранных граждан на территории РФ будет проводиться путем изучения порядка привлечения к трудовой деятельности каждой из этих категорий иностранных граждан.
Для использования труда иностранных работников, прибывающих в РФ в визовом режиме, работодатель должен выполнить несколько предусмотренных законодательством процедур.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель должен подать в орган миграционной службы:
1) ходатайство о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
2) разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
3) документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника.

Порядок подачи и рассмотрения ходатайства о выдаче приглашения
на въезд в целях осуществления трудовой деятельности

Порядок подачи и рассмотрения ходатайства о выдаче приглашения на въезд в целях осуществления трудовой деятельности установлен Инструкцией "Об организации деятельности органов внутренних дел по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, учета и хранения бланков приглашений"*(4).
В соответствии с п. 6 и п. 13 Инструкции работодатель - юридическое лицо, ходатайствующее о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, одновременно с подачей заявления, должно предоставить в органы внутренних дел:
а) документ, удостоверяющий личность представителя работодателя;
б) гарантии материального, жилищного и медицинского обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ (данная норма была введена в целях реализации п. 5 ст. 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", закрепляющего соответствующее требование).
Формы предоставления таких гарантий закреплены Постановлением Правительства РФ*(5). В соответствии с п. 3 Постановления работодатель должен предоставить гарантийные письма о принятии на себя обязательств по: предоставлению денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в РФ в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, а также денежных средств, необходимых для выезда иностранного гражданина из РФ по окончании срока его пребывания; обеспечению иностранного гражданина заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда; обеспечению страховым медицинским полисом, если иное не предусмотрено международным договором РФ, или предоставлению иностранному гражданину при необходимости получения медицинской помощи денежных средств; жилищному обеспечению иностранного гражданина в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта РФ;
в) разрешение на привлечение и использование иностранных работников и разрешение на работу для каждого иностранного работника, выданные органом миграционной службы;
г) квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу приглашения. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ6 размер государственной пошлины за выдачу приглашения на въезд в РФ иностранным гражданам составляет 200 рублей для каждого иностранного гражданина.
Органы внутренних дел оформляют приглашения в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи всех необходимых документов (п. 5 Инструкции).
В соответствии с п. 7 Инструкции приглашение является основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда иностранного гражданина в РФ в безвизовом порядке.

Порядок получения разрешения на привлечение и использование
иностранных работников

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным или территориальными органами исполнительной власти в сфере миграции (ФМС и ее территориальные органы). Срок разрешения составляет 1 год.
Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников установлен Постановлением Правительства РФ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ".
В соответствии с п. 4 Постановления разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений и целесообразности привлечения и использования иностранных работников*(7), работодатель должен представить в Центр занятости по месту предполагаемого привлечения и использования иностранных работников, следующие документы:
1) заявление, оформленное на бланке в соответствии с Приложением N 1 к данной Инструкции;
2) копии свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица;
3) копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и документ, удостоверяющий личность, - для физического лица.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в случае, если работодатель представил в Центр занятости заявку на заполнение свободных рабочих мест или вакансий за месяц или более до момента обращения за заключением о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. Если такая заявка отсутствует, то срок рассмотрения заявления должен быть не более 14 рабочих дней, однако, если на национальном рынке труда нет необходимых специалистов, то срок рассмотрения заявления также должен составлять 7 рабочих дней (п. 9).
Заключение готовится с учетом предложений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на основе анализа органом службы занятости населения субъекта РФ данных о положении на рынке труда в городе, районе, где предполагается привлечение и использование иностранных работников.
При подготовке данного заключения органы службы занятости населения субъекта РФ в целях реализации принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов учитывают:
наличие в регионе равноценной рабочей силы и отсутствие возможности подготовки или переподготовки безработных граждан РФ, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранной рабочей силы;
возможность перераспределения трудовых ресурсов внутри соответствующего субъекта РФ или между субъектами РФ (п. 17).
Следует отметить, что М.А. Андрианова в своем диссертационном исследовании подчеркнула, что при привлечении в РФ иностранной рабочей силы "необходимо учитывать не только демографическую ситуацию, но и состояние рынка труда региона"*(8). Таким образом, при принятии данной инструкции предложение М.А. Андриановой было учтено, что, несомненно, является важным, поскольку лишь необходимость получения заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы может гарантировать приоритетное право граждан РФ на получение работы.
Далее, в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ" после того, как работодатель будет иметь заключение о целесообразности привлечения иностранных работников, он должен подать в орган миграционной службы заявление, к которому прилагаются следующие документы:
а) для российского юридического лица:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
б) для иностранного юридического лица:
копия свидетельства о регистрации юридического лица;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации;
копия свидетельства об открытии филиала и копия свидетельства о его аккредитации;
копия разрешения на открытие представительства и копия свидетельства о его аккредитации;
в) для индивидуального предпринимателя:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
г) проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или за рубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия оплаты и охраны труда иностранных граждан, их социального обеспечения и страхования определяются законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами РФ;
д) документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Размер государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников установлен п. 12 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ и составляет 3000 рублей.
В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.
В соответствии с п. 8 Постановления решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов. В случае если для принятия решения о выдаче такого разрешения требуется проведение экспертизы документов, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в 10-дневный срок со дня принятия решения о его выдаче высылается работодателю по почте или может быть выдано лицу, уполномоченному работодателем. Мотивированный отказ в выдаче такого разрешения направляется работодателю в течение 5 дней после принятия решения об отказе.
После получения разрешения на привлечение иностранных работников и заключения с ними трудовых или гражданско-правовых договоров работодатель обязан в месячный срок направить в:
орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития РФ Федеральной миграционной службой;
государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту РФ (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости) сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Такая форма была утверждена Приказом Минздравсоцразвития "Об утверждении формы сведений о заключении работодателем трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, представляемой работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту РФ"*(9).
Полученное работодателем разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть передано другому работодателю, а привлекаемые на его основе иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю (п. 14).
Кроме того, работодатель может использовать иностранных работников только по профессиям и в субъекте (субъектах) РФ, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.

Порядок получения разрешения на работу для каждого
иностранного работника

Порядок получения разрешения на работу для иностранного гражданина установлен Постановлением Правительства РФ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ".
В соответствии с п. 20 разрешение на работу является документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывающего в РФ в визовом порядке на временное осуществление трудовой деятельности в РФ.
Следует отметить, что данное разрешение не может быть оформлено иностранным гражданином лично, поскольку оно должно быть получено работодателем еще до подачи работодателем ходатайства о выдаче приглашения на въезд данного иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Поэтому подавать заявление о выдаче данного разрешения может представитель работодателя.
В соответствии с п. 22 для получения разрешения на работу заявитель (работодатель) должен представить в орган миграционной службы заявление, к которому прилагаются:
а) цветная фотография иностранного гражданина размером 30 x 40 мм;
б) копия документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справка об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании;
в) документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу. В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу составляют 1000 рублей.
При подаче заявления представитель работодателя должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий личность иностранного работника (его копию), срок действия которых должен оканчиваться не ранее 6 месяцев со дня подачи заявления.
В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.
По каждому заявлению принимается отдельное решение.
Решение о выдаче разрешения на работу принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи работодателем всех необходимых документов. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения на работу требуется проведение экспертизы документов, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов.
После принятия решения о возможности выдать разрешение на работу орган миграционной службы обязан в 10-дневный срок со дня принятия такого решения выдать разрешение, а в случае отказа в выдаче разрешения на работу - проинформировать работодателя в письменной форме с указанием причины отказа.
Следует отметить, что в соответствии с п. 34 и п. 36 разрешение на работу для каждого иностранного работника получает работодатель, после чего он обязан передать эти разрешения иностранным работникам, до начала их трудовой деятельности на территории РФ.
Кроме того, при получении разрешения на работу работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством РФ, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Данное требование закреплено Федеральным законом.
Так, Федеральный закон "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"*(10) устанавливает, что дипломатические представительства или консульские учреждения РФ выдают российскую визу на въезд в РФ иностранным гражданам, прибывающим в РФ на срок свыше трех месяцев, при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, если иное не установлено международными договорами РФ. Данное положение не распространяется на сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей. Требования к указанному сертификату устанавливаются Правительством РФ (ст. 10).
Так, Постановлением Правительства РФ "Об утверждении требований к Сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в РФ на срок свыше трех месяцев"*(11) установлено, что Сертификат должен содержать:
паспортные данные или данные документа, его заменяющего (имя, фамилия обследованного; день, месяц, год рождения; N паспорта или документа, его заменяющего; страна постоянного или преимущественного проживания);
сведения о планируемом периоде пребывания в Российской Федерации;
информацию о проведенном исследовании крови на наличие ВИЧ-инфекции (дата проведенного исследования; подпись врача, выполнившего исследование; серия диагностикума, с помощью которого проводилось исследование; печать учреждения, где произведено исследование; подпись обследованного).
Сертификат заполняется на русском и английском языках и действителен в течение трех месяцев со дня проведения исследования.
Необходимо отметить, что согласно п. 28 Постановления Правительства РФ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ" выдача разрешений на работу для иностранных граждан, прибывающих в РФ в визовом порядке, производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Данная квота ежегодно, утверждается Правительством РФ.
Порядок определения квоты установлен "Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ*(12).
В соответствии с Правилами определение исполнительными органами государственной власти субъектов РФ потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляется с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в настоящий момент органов Минздравсоцразвития) на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг). При этом потребность в привлечении иностранных работников определяется с учетом видов экономической деятельности, профессий, специальностей и квалификации, а также страны происхождения (государства гражданства или подданства) иностранных работников (п. 2).
Определенная исполнительными органами государственной власти субъектов РФ потребность в привлечении иностранных работников используется федеральными органами исполнительной власти для определения в целом по РФ:
потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам;
квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности;
квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в безвизовом порядке, разрешений на работу (п. 3).
Согласно п. 5 данных Правил, в целях организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот в субъектах РФ, руководителя высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ определяют уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Необходимо подчеркнуть существенный момент, данные уполномоченные органы должны информировать работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников при участии органов местного самоуправления и трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (п. 6).
Кроме того, согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах РФ межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников. В состав межведомственной комиссии входят: компетентный орган исполнительной власти субъекта РФ, территориальный орган ФМС, государственная инспекция труда, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ.
Данные положения являются особенно значимыми, поскольку позволяют реализовать принцип социального партнерства в сфере труда, который характерен для всей отрасли трудового права, и которого необходимо придерживаться и в регулировании трудовых отношений с иностранными гражданами.
Ст. 35.1 Трудового кодекса РФ закрепляет право и обязанность органов социального партнерства принимать участие в формировании и реализации государственной политики в сфере труда, а также обязанность органов государственной власти обеспечить это участие. Так, в соответствии с ч. 2 данной статьи проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, документы и материалы, необходимые для их обсуждения, должны направляться в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений теми органами, которые принимают данные акты. Помимо этого, решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по направленным им материалам подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Таким образом, постановление Правительства РФ, утверждающее "Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ" соответствует Трудовому кодексу РФ и обеспечивает реализацию права трехсторонних комиссий участвовать в регулировании трудовых отношений.
На 2007 год квота на выдачу приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности установлена Постановлением Правительства РФ*(13) 704 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам установления и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности" в размере 318 752 разрешений.


Ю. Гефтер,
юрист
 
Если документы не оформить

Оформление иностранных граждан на работу занимает достаточно много времени (более двух месяцев) и требует денег. Поэтому работодатели нередко пытаются обойти официальную процедуру регистрации. Таким работодателям следует помнить, что с ноября 2006 года (за исключением отдельных положений, которые вступили в силу 15 января 2007 года) действует новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(3), которая существенно усилила ответственность за несоблюдение правил трудоустройства иностранных граждан.
Так, за привлечение к трудовой деятельности иностранного работника, который не имеет на нее разрешения (если такое разрешение является для него обязательным), должностных лиц организации могут оштрафовать на сумму от 250 до 500 МРОТ (от 25 000 до 50 000 руб.), а саму организацию - либо оштрафовать на сумму от 2500 до 8000 МРОТ (от 250 000 до 800 000 руб.), либо приостановить ее деятельность на срок до 90 суток. Основание - часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Для сравнения: раньше за аналогичное правонарушение организацию можно было оштрафовать на сумму от 10 000 до 300 000 руб., а ее должностных лиц - на сумму от 2500 до 20 000 руб.
Если не оформить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в том случае, когда такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством), организация может заплатить штраф в размере от 2500 до 8000 МРОТ или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. На должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 250 до 500 МРОТ. Так сказано в части 2 статьи 18.15 КоАП РФ. Ранее ответственность за такое правонарушение не предусматривалась.
С 15 января 2007 года вступила в силу часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Теперь на работодателя, который не уведомил территориальный орган миграционной службы, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранца (если такое уведомление необходимо), также может быть наложена административная ответственность. А именно штраф в размере от 4000 до 8000 МРОТ или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для должностных лиц организации штраф составляет от 350 до 500 МРОТ.
Обратите внимание: ответственность наступает за нарушение правил в отношении каждого иностранного работника в отдельности.
Страницы:12345...9След.
Читают тему (гостей: 1)

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>


Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы


Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Мы в соцсетях:

FacebookОдноклассникиВКонтакте

Подпишитесь бесплатно:

 

А Вы уже запаслись журналами учета на          2019 год?

Успейте заказать журналы со скидкой >>

До Нового года осталось:

день



Новости сайта


Все новости сайта

Последние публикации
 
Все публикации

Новости для подписчиков журнала "Кадровик-практик"
Все новости ИКС

Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала "Кадровик-практик") >>

Новости трудового законодательства
Все новости

Опрос дня
Работник не был в отпуске 3 года (36 месяцев). Ему положен отпуск - 28 дней за рабочий год. Он увольняется. Какой расчет дней для компенсации за неиспользованный отпуск Вы считаете верным? Отметить свое мнение и узнать ответы коллег >>



Тест дня
Мини-тест "Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией"

Книги по кадровому делопроизводству

Книги по кадровому делопроизводству

От профессионалов КД.
Печатные и электронные версии.
Доставка по РФ

Все книги >>
Заказать >>

Журналы учета и регистрации. Разные!

Книги и журналы учета

Отличное качество, плотная обложка+ПВХ, чёткая разлиновка, правильные графы. Прошивка, пломба.
Успейте заказать по старым ценам!

Узнать подробнее >>
Заказать >>

Доставка во все регионы РФ.