Авторизация
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск по сайту
Журнал
"Кадровик-практик"
Подписка 1500 руб./год

         До 30 апреля             
в подарок книга!


Бесплатно
подписчики получают 
доступ к: 
  • справочной базе,
  • "книжной полке",
  • курсу по кадрам,
  • всем тестам и др.
Узнать подробнее >>
Полистать журнал >>




 Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству >>

ПРИТЧИ

Поиск Пользователи Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное - у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.  
Также для Вас чат кадровиков >>
Vasia.png

Страницы:12345След.
ПРИТЧИ, давайте тута писать интересные притчи, кто какие знает
начну.

Стеклянная Банка (притча). Профессор философии, стоя на кафедре, взял трехлитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце он спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и, высыпав его в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. «А сейчас, - сказал профессор, - Я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты. Остальное - это только песок». Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво. Профессор улыбнулся: «Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что как бы ни была ваша жизнь занята, в ней всегда есть место для пары банок пива».
Парикмахер.
"Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как обычно , подстригли и побрили . Он разговорился с парикмахером , который его обслуживал . Говорили о разном , и вдруг , разговор зашёл о Боге .

Парикмахер сказал :
— Что бы вы мне ни говорили , а я не верю , что Бог есть .
— Почему ? — спросил клиент .
— Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться , что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы он действительно существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить себе любящего Бога , который допускает всё это .

Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не вступать в спор . Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека ( казалось , что тот не стригся целую вечность , настолько неряшливо он выглядел ). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру :
— Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует .
— Как это так ? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер .
— Нет ! — воскликнул клиент . — Их не существует , иначе не было бы заросших и небритых людей , как вон тот человек , который идёт по улице .
— Ну , мил человек , дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят .
— В том то и дело ! — подтвердил
Два ангела-путника
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме
богатой семьи. Семья была не гостеприимна и не
захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они
были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они
расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене
и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то
спросил, почему. Старший ответил:- Вещи не такие,
какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег
в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его
жены. Супруги разделили с ангелами немного еды,
которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их
постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после
пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими.
Их единственная корова, чьё молоко было единственным
доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел
спросил старшего: - Как это могло случиться? Первый
мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела
очень мало, но была готова поделиться всем, а ты
позволил, что бы у них умерла единственная корова.
Почему? - Вещи не такие, какими кажутся, ответил
старший ангел. Когда мы были в подвале, я понял, что в
дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и
не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, чтобы
клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в
постели хозяина, пришел ангел смерти за его женой. Я
отдал ему корову.
Вещи не такие, какими кажутся. Мы
никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе
надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в
твою пользу. А это поймешь со временем.
Жизненные

ВЕРБЛЮД

  Мы, наверно, были ровесники, но я еще был  ребенком,  а  он  уже  успел
стать большим. У него была нелегкая жизнь, поэтому он стал большим, а я со
своей легкой пока оставался маленьким.
  Жизнь верблюда засохла на нем  ссадинами  и  комьями  грязи  и  застыла
печалью в его глазах. Он что-то жевал и жевал, словно  боялся  проглотить,
зная, что больше жевать будет нечего.
  Он не обрадовался нашей встрече так, как обрадовался  я.  Видно,  жизнь
еще не научила его радоваться.
  А меня научила. Я стоял перед ним, дрожа от восторга, и говорил:
  - Ой ты мой верблюдик! Ой ты мой маленький!
  Он не был маленьким, и это было ему известно.
  - Красивенький мой!
  Он знал, что он не красивенький.
  И пока я говорил ему эти приятные слова, он  равнодушно  жевал,  словно
собирая там, во рту, достойные слова для ответа.
  Потом он их выплюнул.
  Конечно, жизнь не научила его хорошим манерам, но если плевать в  глаза
каждому, кто хвалит тебя в глаза... Пусть несправедливо, но все же хвалит,
а не ругает в глаза...
  Больше я ничего не скажу. Чтоб не получилось, что в глаза я его хвалил,
а за глаза говорю о нем разные гадости.



  ЧАЙ В ПРИЯТНОЙ КОМПАНИИ

  Мишка Пузо был большой шутник, но шутить он еще не  научился.  Он  даже
штаны застегивать не научился, а это легче, чем научиться шутить. Известно
немало людей, которые отлично застегивают штаны, а  шуток  просто-напросто
не понимают. И при этом все же стараются шутить - к общему огорчению.
  Пузо - это была не фамилия Мишкина, а прозвище,  которое  он  сам  себе
придумал. Он был толстый и очень гордился своим животом,  который  называл
по-приятельски пузом. И требовал,  чтоб  его  самого  называли  Пузом.  Он
вообще требовал к себе уважения.
  В тот день мы пили с Мишкой чай в приличном доме -  у  племянницы  тети
Лизы, нянечки из нашего садика. Нянечка взялась присмотреть за нами,  пока
наши родители проводили летние отпуска, и забирала нас из  садика  к  себе
домой, а оттуда, из дома, водила в гости к своим родственникам.
  В знак уважения к нашей нянечке ее родственники  угощали  нас  чаем,  а
потом отправляли играть за шкаф. У всех у них  комнаты  были  перегорожены
шкафами, чтобы не все время жить друг у друга на виду, а иногда  прятаться
друг от друга за шкафом. Это у них была  такая  игра:  они  играли  в  две
комнаты.
  И вот в одном из этих приличных домов, у племянницы  тети  Лизы,  нашей
нянечки, во время вечернего чаепития Мишка Пузо насыпал мне вместо  сахара
соль, считая это удачной шуткой. Сейчас я  понимаю,  что  эго  была  шутка
совсем не удачная, а в то время она мне казалась весьма остроумной.
  Соль Мишкиной шутки дошла до меня с первым глотком, но  я  сделал  вид,
что ее не заметил. Как ни в чем не  бывало  я  прихлебывал  чай,  и  Мишка
забеспокоился:
  - Вкусно?
  В ответ я только кивнул, не желая отрываться от чая.
  Мишка  смотрел  на  меня  с  недоверием.  Потом   недоверие   сменилось
сомнением, и, немного поколебавшись, он попросил:
  - Дай попробовать.
  Я решительно замотал головой: _таким_ чаем я не был намерен делиться.
  Мишке ничего не оставалось, как насыпать соли в свой стакан.
  Он сыпал щедро, чтобы перебить вкус столь же щедро насыпанного в стакан
сахара, и уже первый глоток был ему  полным  вознаграждением  за  все  его
пакости и неуместные шутки. Но он, конечно, взял себя в руки и  выпил  эту
отвратительную бурду до конца. И при этом еще прихваливал:
  - Ох и вкусно!
  В то время мы не предполагали, что эта шутка надолго затянется, что  мы
еще не раз скажем: "Вкусно!" - когда будет с души воротить.
  - Пейте, миленькие, - говорила племянница, занятая разговором со  своей
тетей и не замечавшая наших кулинарных опытов. - Давайте я вам еще налью.
  От добавки мы отказались. Мы выпили чай, сказали спасибо племяннице,  и
Мишка Пузо виновато погладил свой живот, словно прося у него  прощения  за
неуместную шутку.



  ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

  Первое мое стихотворение было о победе Красной Армии  над  фашизмом.  О
неизбежной победе - в том случае, если фашисты нападут на нашу страну.
  Я переписал это стихотворение на  бумажку  и  отнес  воспитательнице  в
детский сад. Мне было шесть лет, но я всем говорил, что на самом деле  мне
девятнадцать. Я не мог допустить мысли, что живу на свете так мало лет.
  Это было время не только оптимистических надежд,  но  и  разочарований.
Как  раз  тогда  я  узнал,  что  наше  Солнце  погаснет  через  столько-то
миллиардов лет. Я плакал так, как не плакал еще ни  разу  в  жизни:  я  не
ожидал такого скорого конца. Но об этом я все же не написал, а  написал  о
победе Красной Армии над фашизмом.
  Воспитательница прочитала стихи и потребовала мою фотографию.  Я  очень
живо  себе  представил:  моя  фотография  висит  на  стене,  а   под   ней
стихотворение о победе Красной Армии над  фашизмом.  Все  будут  ходить  и
читать, а кто еще не умеет читать, будет смотреть на мою фотографию.
  У меня не было отдельной  фотографии,  и  я  отрезал  себя  от  сестры,
считая, что в дальнейшем сестра мне здесь не понадобится. На дороге  славы
наши с ней пути разошлись.
  В тот же день моя фотография красовалась на стене, но под ней  не  было
стихотворения. Под ней стояла обидная подпись: "Гава" -  что  по-украински
означает "ворона". То есть, разиня.
  Я знал за собой это качество, но не ожидал в нем упрека  сейчас,  когда
сам  принес  эту  фотографию...  В  то  время  я   еще   не   знал   слова
"непедагогично", но чувствовал, что со мной поступили нехорошо.
  И я бросил писать стихи, поняв, что слава - это обман, что она  жестоко
оборачивается против человека.
  Снова я стал писать  лишь  во  время  войны,  когда  началась  битва  с
фашизмом, о которой было написано в моем первом стихотворении.
  В наш город война пришла сразу, и я  под  выстрелами  пробрался  домой,
чтоб унести во взрослую жизнь фотографии нашего детства.
  Этот альбом сохранился. Там, на фотографии, сестра прильнула к кому-то,
кого рядом с ней больше нет, кто ушел за славой и не вернулся  назад,  как
не возвращаются те, кто уходит за славой...
  А в остальном все осталось по-прежнему, и солнцу светить еще столько же
- без каких-то сорока с лишним лет все те же столько-то миллиардов.



  ДРАКА

  Я дрался в жизни один раз, да и то не с тем, с кем следовало.  И  вовсе
не потому, что не встречал людей, с которыми  следовало  подраться.  Таких
людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался  за  руку,  улыбался
им, как лучшим друзьям. Потому что я уже был воспитанным  человеком.  А  в
тот раз, когда дрался, я еще не  был  воспитанным  человеком,  меня  тогда
только еще воспитывали.
  На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто  сильнее,  а
кто слабее. На мою долю выпал мальчик, худой  и  болезненный,  с  головой,
неуверенно сидящей на тонкой шее, и длинным носом, свисавшим вниз,  словно
уже заранее признавая свое поражение. С  кончика  носа  свисала  маленькая
прозрачная капелька, и мальчик шумно втягивал  ее  в  нос,  как  втягивает
проводник пассажира, повисшего  на  ступеньке,  когда  дан  уже  сигнал  к
отправлению. Но пассажир опять повисал, словно еще не  со  всеми  там,  на
станции, попрощался, а мальчик снова и снова его втягивал, а  потом  резко
провел под носом рукой, окончательно высаживая его из  поезда...  Но  тут,
неизвестно откуда взявшись, пассажир снова повис...
  И туда,  в  это  место,  где  уже  развивались  какие-то  драматические
события, я ткнул кулаком, и пассажир сразу покраснел и на  ходу  выпрыгнул
из поезда, а за ним стали прыгать остальные, такие же красные, как и он.
  - Юшка пошла, - констатировал кто-то из  судейской  коллегии,  и  драка
была приостановлена из-за явного неравенства сил.
  Я не запомнил, как звали этого мальчика.  Тех,  кого  бьют,  обычно  не
запоминают, - запоминают тех, которые бьют.
  Мне не хотелось  его  бить,  просто  такая  сложилась  ситуация.  Потом
сложилась другая ситуация, и мы с ним вместе гоняли в  футбол,  лазили  по
крышам и смотрели, как бьют кого-то третьего. И опять менялась ситуация, и
снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами,  по-взрослому,  но
это получалось еще больней.
  Когда взрослый бьет взрослого,  это  не  всегда  даже  видно.  Стоят  и
разговаривают.  Сидят  и  разговаривают.  И  все  же,   если   внимательно
присмотреться, то  увидишь,  как  маленькие  красные  человечки  панически
выпрыгивают на ходу, поезд идет, как и шел, но у них у  каждого  внутри  -
катастрофа.



  ВОДОПАД

  Вода вытекала из трубы и,  пробежав  по  длинному  деревянному  желобу,
падала с высоты, достаточной, чтобы считать ее водопадом.
  Можно было считать ее водопадом, любуясь ею со стороны,  а  можно  было
лечь в желоб и дотечь по нему вместе с ней, а потом рухнуть вниз головой с
высоты  нескольких  метров...  Тогда  можно  было  почувствовать  то,  что
чувствует водопад...
  В то лето я был водопадом.
  Мы ложились животами  на  плоское  дно  желоба,  протекали  по  нему  и
падали... как мы падали! Это  было  лучшее  из  всех  падений,  какие  мне
пришлось в жизни испытать.
  Я никогда не был ветром, - наверно,  это  тоже  замечательно.  Дуешь  и
летишь. Сам дуешь и сам летишь - сам себе ветер и парус. Я никогда не  был
громом, снегом, дождем...
  Но водопадом я был. Это удивительное ощущение.
  Быть дождем, ветром  или  даже  просто  шорохом,  запахом  на  земле  -
удивительное ощущение.
  Быть природой великолепно, хотя, наверное,  нелегко.  Тянуться  к   # Удалено #
деревом или малой травинкой  -  сильное  ощущение.  Возможно,  даже  более
сильное, чем косить и рубить дрова.
а кто автор этих произведений?
Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несёт человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай. Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными изображениями." Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало...
"Мы, наверно, были ровесники, но я еще был ребенком..."

Гость, это Кривин Феликс "Притчи о жизни",
если что, представлены не все рассказы, остальное можно поискать :)
В чате я Athena Pallas
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:

— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

Он улыбнулся и ушёл.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что, женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.

И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!

— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.
Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.
Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.



Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.



Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой ... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Страницы:12345След.
Читают тему (гостей: 0, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>


Уважаемые коллеги, в данном чате вы можете в режиме онлайн обсуждать кадровые вопросы. Пожалуйста, будьте взаимовежливы


Мы в соцсетях:

FacebookОдноклассникиВКонтакте

Подпишитесь бесплатно:

 

Новости сайта


Все новости сайта

Последние публикации
 
Все публикации

Новости для подписчиков журнала "Кадровик-практик"
Все новости ИКС

Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала "Кадровик-практик") >>

Новости трудового законодательства
Все новости

Опрос дня
Совместитель не вернулся из прогула, прислал письмо, что не вернется, уже работает в другом месте. Работодатель оформляет увольнение за прогул. Ваше мнение, какую дату увольнения нужно указать в приказе?
- Последний день, когда работник фактически работал (перед прогулом)
- День издания приказа об увольнении

Проголосовать и узнать результаты опроса всех >>




Тест дня
"Увольнения за прогул"


Книги по кадровому делопроизводству

Книги по кадровому делопроизводству

От профессионалов КД.
Печатные и электронные версии.
Доставка по РФ

Все книги >>
Заказать >>

Журналы учета и регистрации. Разные!

Книги и журналы учета

Отличное качество, плотная обложка+ПВХ, чёткая разлиновка, правильные графы. Прошивка, пломба.
Успейте заказать по старым ценам!

Узнать подробнее >>
Заказать >>

Доставка во все регионы РФ.