Тема форума: Классность водителей | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 338504
Страницы: 1
Ответить
RSS
Классность водителей
 
Помогите ,пожалуйста разобраться!
На предприятии с советских времен существуют доплаты водителям за классность 1кл-25%,2класс-15%.

Нигде не могу найти документ, как и кем присваивается класность, что делать с новыми работниками? Говорят, что классность уже не устанавливается.
у меня есть выписка из какого-то справочника (к сожалению без ссылки на источник),где водители делятся по разрядам с 4 по 7.

Помогите,пожалуйста!!!!!
 
Вопрос присвоения классности водителю в последнее время стал одним из самых запутанных вопросов на предприятиях и в организациях. Особенно это относится к организациям, автотранспортная деятельность которых не является основной.
В обществе произошли серьезные перемены, на многих предприятиях и организациях поменялась форма собственности, произошли значительные перемены в порядке оплаты труда и т.п.

Все это отразилось на классности водителей.

Саму по себе классность водителя никто не отменял. Она как была раньше, так и существует и сейчас. Нормативные документы по порядку присвоения классности водителям продолжают действовать.

Однако, установление частной собственности привело к тому, что за классность водителям перестали доплачивать и тем самым сделали практически неэффективным этот мощный и нужный инструмент в повышении безопасности движения, охране труда.

Постепенно забылось и что такое классность водителя и как она присваивается.

Многие предприятия, понимая важность классности, возвращались к ней, но, к сожалению, из-за недостатка информации делали это неумело.

Что же такое классность? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, обратимся к уже достаточно старым, и пока не отмененным, квалификационным характеристикам водителей. Их можно прочитать прямо по этой ссылке >>>

Несмотря на то, что этот документ имеет возраст более 20 лет, - он вполне приемлем и жизнеспособен.

Известно, что водители, после обучения в специальных заведениях, получают после сдачи экзаменов в ГИБДД водительское водительское удостоверение, которое дает право обладателю этого удостоверения управлять автотранспортными средствами категорий "А", "В", "С", "Д" и "Е".
Перечисленные категории автотранспортных средств в большинстве случаев сочетаются: "ВС", "СД ", "СЕ", "СДЕ" и т.д.

Здесь надо сразу же оговорится, что сами по себе категории "В", "С", "СЕ" и т.п. означают лишь то, что человек, ими обладающий, имеет право на управление автотранспортными средствами перечисленных категорий.
Если вы уже прочли по указанной выше ссылке квалификационные характеристики водителя, то вы уже знаете, что обозначает каждая категория. Если у вас есть сложности в понимании категорий управления АТС, и вы не прочли документ по указанной ссылке, то прочитайте его сейчас.

Никакой классности эти категории не устанавливают.

Учебные организации, обучающие водителей на эти категории, тоже классность не присваивают и, соответственно, никаких удостоверений о классности водителя автотранспортного средства не выдают.

Классность водителям может присваиваться на предприятии, где он работает. Обратите внимание на то, что классность на предприятии только "может" присваиваться. Она может и не присваиваться.
Вопрос присвоения классности водителям - внутреннее дело предприятия. Это касается также и доплаты водителю за классность, и размера этой доплаты. В основном придерживаются доплаты за 2-й класс - 10%, а за 1-й класс - 25% от тарифа или иного иного уровня оплаты труда.

Что нужно для того, чтобы на предприятии водителям присваивалась классность и за нее доплачивали?
Прежде всего, это должно быть отражено в коллективном договоре. Далее необходимо, чтобы порядок и размер доплаты за классность был указан в утвержденном руководителем предприятия Положении по оплате труда.

Доплата за классность также может быть предусмотрена и в трудовом договоре работника с работодателем.

Эти документы дают основание для дополнительной оплаты (или не оплаты) за классность. Классность они не устанавливают.

Классность водителю присваивается приказом по предприятию на основании акта квалификационной комиссии предприятия.
Как работает квалификационная комиссия предприятия, какой порядок подготовки водителей к квалификационным экзаменам и как оформляются соответствующие документы - в рамках данной статьи мы рассматривать не станем. Это вопрос уже другой публикации.

Скажем только, что в состав квалификационной комиссии, назначенной приказом по предприятию, должны входить следующие лица:

главный инженер предприятия или его заместитель - председатель комиссии;

представитель профсоюзной организации - заместитель председателя комиссии;

начальник отдела (бюро) или инженер по подготовке кадров на производстве;

начальник отдела труда (организации труда) и заработной платы;

инженер по охране труда (технике безопасности);

руководитель соответствующего цеха (отдела), участка;

председатель совета бригадиров или член совета бригадиров..

Аналогичным образом может быть создана и цеховая квалификационная комиссия, которая будет работать под руководством соответствующей комиссии предприятия, организации.

К рассмотрению вопроса о присвоении или изменении классности при необходимости привлекается квалифицированные рабочие данной профессии (водители, автослесаря) и специалисты государственных надзорных служб.
Если на предприятии из-за его небольшого размера нет возможности создать квалификационную комиссию по проверке теоретических знаний и сдачи пробы для присвоения или изменения классности, - то присвоение или изменения классности может производиться квалификационными комиссиями, созданными в соответствующих учебных образованиях по договоренности предприятия с этим учебным образованием.

За грубые нарушение технологической дисциплины, а также другие серьезные нарушения, повлекшие снижение качества работ, водителю может быть приказом по предприятию классность понижена сроком до 3-х месяцев.
При этом, восстановление классности производится в порядке, установленном для присвоения или изменения классности водителям.
При лишении водителя в установленном порядке права управления транспортными средствами на определенный законом срок - классность восстанавливается аналогично после восстановления права водителя на управление транспортными средствами.



Таков общий порядок присвоения и изменения классности водителям. Понятно, что на каждом предприятии будут свои особенности.


Следует также помнить, что наличие классности на одном предприятии вовсе не означает ее действие при устройстве на работу к другому работодателю (кроме случаев увольнения в порядке перевода на другую работу).
Это означает, что увольняясь с работы с 1-м классом, при устройстве на другую работу классность больше не действительна. Необходимо снова сдавать квалификационные экзамены в установленном порядке.

Вместе с тем, никто не запрещает работодателю при приеме работника на работу подтвердить в приказе наличие классности у этого работника. В этом случае у работника классность остается сохраненной.

Материал находится по этой ссылкеhttp://dordv.narod.ru/public/prisv_klassn.htm
Там в тексте есть еще раскрывающиеся поясняющие контекстные ссылки
 
Ольга.В ! Спасибо огромное!!!!
Вы мне очень помогли!
 
У меня есть все котегории,а классность мне дали 3,как быть.И могу ли я управлять все транспортные средства с 3 классом.Подскажите.
 
Помогите пожалуйста, прочитал много информации, но не могу понять двух вещей1. Как правильно считать квалификацию "Водитель 2-го класса" или "Водитель автотранспортных средств 2-го класса"?
2. При присвоении 2 класса водителю, в ТК в графе № 4 Я Должна написать № приказа и от какого числа, а удостоверение какое нужно вписывать - водительское, как я поняла раньше выдавались дополнительные корки. или достаточно приказа?
 
Скажите пожалуйста, где можно сдать на классность, точнее на 1-й класс? у меня все категории. (ABCDE, E к BCD). важна любая информация! zzz0508@yandex.ru
 
Цитата
Гость пишет:
Скажите пожалуйста, где можно сдать на классность, точнее на 1-й класс? у меня
все категории. (ABCDE, E к BCD). важна любая информация!
Выше глазки поднимите

Цитата
Ольга В. пишет:
Классность водителю присваивается приказом по предприятию на основании акта
квалификационной комиссии предприятия.

Цитата
Ольга В. пишет:
Если на предприятии из-за его небольшого размера нет возможности создать
квалификационную комиссию по проверке теоретических знаний и сдачи пробы для
присвоения или изменения классности, - то присвоение или изменения классности
может производиться квалификационными комиссиями, созданными в соответствующих
учебных образованиях по договоренности предприятия с этим учебным образованием.
 
подскажите пожалуйста, у меня отец у него стаж 32 года водителем, всегда получал за классность 25% а четыре года назад сделали 24% из за экономии зар.платы. все время работал на одном предприятии. имели ли они на это право
 
Ольга! Спасибо! Модератор, удалите пож мой адрес почты!
 
Подскажите !!! уменя категории В С Д ! при приёме на работу в трудовой написали принят на должность водителя первого класса!!!! в дальнейшем как это будет расцениваться! ! (следующим работодателем) Спасибо!!!!
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл