Тема форума: Как правильно подписывать заявление? и вообще вопросы по оформлению заявлений | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 105577

Как правильно подписывать заявление? и вообще вопросы по оформлению заявлений , Публикация №105577

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:123След.
Ответить
Как правильно подписывать заявление? и вообще вопросы по оформлению заявлений
 
Скажите, пожалуйста, вот пишет работник заявление. Как он должен его подписать:
а) подпись, расшифровка подписи, а ниже дата
б) фио, подпись, дата (как в приказе)
в) или вообще не так?

и с какой буквы писать слово "заявление",
ставить ли после него точку?
как правильно оформлять "шапку"?
Чем это всё регулируется?
 
В шапке завления пишется:
Кому (генеральному директору - к примеру)
От кого ( должность и ФИО полностью)
Слово заявление обычно пишется с маленькой буквы, но работник напишет с большой то это не будет считаться ошибкой
Внизу ставится только подпись и дата.

А вообще унифицированной формы заявления нет лишь бы от руки полностью писали. Не стоит печатать бланки. Это конечно удобно, но если надо доказать, что заявление писал сам сотрудник, то меньше проблем.
Светлана Лопатина
 
Вот ссылочка, там Вы найдете образец заявления.
*** .newjob.ru/hrcorn/files.html
 
Положила кое-что сюда
http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=4&TID=2635&MID=15235&result=reply#message15235
 
Особенности оформления и придания юридической силы заявлениям

В интересах работодателя, чтобы личные заявления работников были оформлены от руки. Обычно в организациях применяются шаблонные бланки, в которых от руки должны быть заполнены, как минимум, подпись работника и дата подписания заявления. Часто такое оформление заявлений трактуется при судебном конфликте как факт давления на работника.
В принципе заявление может быть создано и автоматизированным путем, но, тем не менее, после этого распечатано и подписано тем лицом, которое данное заявление оформляет.
Желательно, чтобы в заявлении с учетом вышеописанной процедуры придания документам юридической силы были следующие реквизиты:
В интересах работодателя, чтобы личные заявления работников были оформлены от руки.
1. Название документа - "Заявление".
2. Адресат - кому направляется заявление, с указанием должности в конкретной организации, Ф.И.О. должностного лица.
3. Составитель - от кого направляется, с указанием должности и Ф.И.О. работника.
4. Текст заявления.
5. Подпись составителя заявления.
6. Дата составления заявления.
7. Подписи согласования (чаще всего с руководителем структурного подразделения - при необходимости). Этот реквизит не является обязательным. Поэтому его наличие определяется принципами работы с такими документами в конкретной организации.
8. Регистрационный номер заявления. Номер присваивается документу согласно журналу входящей документации (или другого журнала, в зависимости от построения системы регистрации в конкретной организации), с указанием номера, даты принятия документа и подписи ответственного лица (например, секретаря). Лицо, ответственное за прием данных документов, проставляет номер.
9. Резолюция лица, которому адресовалось заявление или который уполномочен решить конкретный вопрос. Резолюция должна содержать собственноручную подпись, дату и распорядительное решение по вопросу заявления с указанием конкретного должностного лица (его фамилии или просто отдела), которому направляется это распоряжение и (при необходимости) дату, к которой надо выполнить указанное в резолюции распоряжение.
10. После того как на основании этого заявления будут осуществлены кадровые процедуры, на нем могут быть сделаны отметки об исполнении распоряжения руководителя.
Они проставляются, как правило, в нижней оформляющей части документа слева или в любом свободном месте.
11. Могут быть отметки номера дела, в которое отправлено данное заявление.
Приведем пример заявления с наличием в нем всех необходимых реквизитов.
 
Цитата
Фирма Нептун пишет:
Скажите, пожалуйста, вот пишет работник заявление. Как он должен его подписать:
а) подпись, расшифровка подписи, а ниже дата
б) фио, подпись, дата (как в приказе)
в) или вообще не так?

и с какой буквы писать слово "заявление",
ставить ли после него точку?
как правильно оформлять "шапку"?
Чем это всё регулируется?
 
Вопрос: Допустимо ли подача Заявления от нескольких лиц и данное заявление подписывается несколькими лицамию
Например: Директору завода "Заря"
Петрову П. П.
от Сидорова С. С.
Иванова И. И.
X
X

Подпись Сидоров С. С.
Иванов И. И.
16.06.2010 г.

Лично я считаю, что данное оформление запрещено. Но где, в каком документе это регламентировано, как доказать свое мнение?

Кто знает помогите.
 
У вас получается будет коллективное заявление.

тут надо смотреть по каком вопросу и када оно будет направленно.
 
Я считаю, что ЗАЯВЛЕНИЕ - это индивидуальное обращение гражданина. Независимо по какому вопросу и в какую организацию.
Если обращаются несколько граждан, то это уже: коллективное письмо, коллективная жалоба, коллективное обращение что угодно, но этот документ с юридической точки зрения нельзя назвать ЗАЯВЛЕНИЕ.

Изученные мной законы и правовые акты косвено подтверждают мою позицию, но конкретного запрета или разрешения я не нашёл в законах. Продолжаю искать, помогите.
Нужны юридические основания, так как идет судебный процесс и от того признать документ ЗАЯВЛЕНИЕМ или нет зависит исход дела.
 
Работник написал заявление на увольнение. Директор на тот момент был в командировке, приехал только через неделю. Считает начало отработки 2 недели с того дня, как он увидел это заявление, а не с какого числа оно написано.
Прав ли он?
 
В трудовом праве существуют понятия коллективных и индивидуальных обращений работников. Индивидуальное обращение выражается в заявлении одного работника.

В соответствии со Ст.29 ТК РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Возможно, Вам поможет эта статья.


"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 5

Вопрос: Как должно быть оформлено заявление работника об увольнении? Какие реквизиты в заявлении обязательны?

Ответ: Заявление - официальное обращение, которое подается в целях реализации права или законного интереса гражданина. Оно носит личный характер, но может быть основанием для подготовки многих управленческих документов.
Оформление заявления зависит от того, работает ли заявитель в данной организации (тогда это заявление работника) или нет (тогда это заявление гражданина).
В заявлении работника с просьбой об увольнении должны быть следующие реквизиты:
- автор;
- адресат;
- название вида документа;
- дата составления;
- текст;
- отметка о наличии приложений;
- подпись;
- визы;
- резолюция;
- отметка об исполнении.
В заявлении работника автором является структурное подразделение, в котором он работает. Если работник подчинен непосредственно руководителю организации, указывается наименование организации. Реквизит проставляется в левом верхнем углу листа от границы поля.
Реквизит "Адресат" размещается в правом верхнем углу листа и включает в себя наименование должности руководителя, его инициалы и фамилию в дательном падеже.
Реквизит "Название вида документа" располагается слева, после названия структурного подразделения или организации, через два межстрочных интервала.
Датой заявления является дата его составления. Обычно она обозначается цифровым способом и располагается от границы левого поля после указания вида документа, через два межстрочных интервала.
Текст заявления излагается от первого лица и в зависимости от характера заявления может включать вводную часть с изложением причин написания документа и вывод, содержащий просьбу автора. Для большинства заявлений структура текста достаточно типизирована. Так, в заявлении об увольнении содержится просьба об увольнении, его причина (по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию, с зачислением в учебное заведение и др.), сроки увольнения. Для подобных типовых ситуаций во многих организациях разработаны трафаретные формы заявлений, в которых заявитель заполняет лишь переменные реквизиты.
Отметка о наличии приложений указывается в том случае, если прилагаемый документ (или его копия) служит подтверждением прав заявителя. Данная отметка располагается через два межстрочных интервала ниже последней строки текста от левого поля. Если приложение называется в тексте, его название не дублируется. Если прилагаемые документы в тексте не называются, они должны быть названы в отметке.
Реквизит "Подпись" в заявлении работника составляют наименование его должности, личная подпись, ее расшифровка.
Виза должностных лиц, заинтересованных в решении вопроса и уполномоченных на это, включает должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату; размещается под реквизитом "Подпись". Заявление об увольнении визируется руководителем структурного подразделения.
Резолюция руководителя содержит результат рассмотрения документа руководителем организации. Она размещается под реквизитом "Адресат" и состоит из следующих элементов: текста, подписи и даты. В данном случае текст резолюции включает указание о порядке подготовки вопроса и включает три части: исполнитель, характер и порядок решения вопроса, срок исполнения.
Затем заявление с резолюцией руководителя предприятия направляется по назначению.

И.Гущина
Подписано в печать
25.04.2008
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Например, нашла в юридическом словаре:

Заявление — официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы устранить такое нарушение, а направленное на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций. 3. может быть подано в письменной и устной форме. Рассматривается в том же порядке, что и жалоба.

А Вам как надо?..... Намекните :)
 
Если Вам нужно уцепиться за то, что заявление Вы не хотите признать законным, то проведите аналогию с исковым заявлением от нескольких лиц: там важно, кто в нем подписался и кто его подал (и был ли уполномочен подающий заявление делать это от всех заинтересованных лиц).
 
Цитата
Фирма Нептун пишет:
Скажите, пожалуйста, вот пишет работник заявление. Как он должен его подписать:

а) подпись, расшифровка подписи, а ниже дата

б) фио, подпись, дата (как в приказе)

в) или вообще не так?



и с какой буквы писать слово "заявление",

ставить ли после него точку?

как правильно оформлять "шапку"?

Чем это всё регулируется?
 
Допустимо ли, при оформлении заявления, в реквизите "Адресат" писать "от"?..
 
Цитата
Татьяна пишет:
Допустимо ли, при оформлении заявления,

Заявление на что?
 
Я поняла, что вообще в любом заявлении. Несколько лет назад по правилам делопроизводства (не знаю как правильно это назвать) было разъяснено, что "от" не пишется.

"Генеральному директору Иванову
Петрова И.И.
грузчика


Заявление....."

Вот об этом видимо речь.
 
Как правильно заполняется квитанция когда книга КУРО и Довідка берутся на проверку в налоговую.
 
Цитата
Лена пишет:
книга КУРО и Довідка
Интересно, это что? Первый раз слышу о таких документах.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Цитата
Лена пишет:
Довідка
это справка. А что такое КУРО не знаю.
Страницы:123След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики