Тема форума: О переводе сотрудников из Обособленного подразделения в головную организацию вопрос | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 483921

О переводе сотрудников из Обособленного подразделения в головную организацию вопрос , Публикация №483921

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

О переводе сотрудников из Обособленного подразделения в головную организацию вопрос
 
Добрый день! Подскажите шаги по переводу сотрудников из Обособленного подразделения в головную организацию, территориально находятся в разных областях. Первым делом написали заявление о переводе, составляю доп.соглашение, а вот приказ о переводе не могу найти, в свободной форме или в унифицированной ф.Т-5а? Спасибо.
 
Цитата
Наталия Наталия написал: приказ о переводе не могу найти, в свободной форме или в унифицированной ф.Т-5а? С
Все формы приказов с 2013 года обязан утверждать сам работодатель. Поэтому какая форма у вас в организации утверждена, ту и применяете.
 
Цитата
Снеженка написал: Все формы приказов с 2013 года обязан утверждать сам работодатель
Снеженка, а можете отправить в торону НПА, чтобы почитать на эту тему? А потом на основании изложенного прочитать лекцию руководству. Может тогда утвердят все формы.
Я никогда не возражаю людям. Всё равно будет так, как я молчу...
 
Цитата
Лидия М. написал: можете отправить в торону НПА
Закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011г. , вступил в силу с 1 января 2013 года. Пункт 4 статья 9
Цитата
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Цитата
ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ: УНИФИЦИРОВАННЫЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ? Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс". Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 12.01.2015. 1. Составление первичных учетных документов >>> 2. Собственные формы первичных учетных документов >>> 3. Унифицированные формы первичных учетных документов >>> 4. Особенности применения унифицированных форм первичных учетных документов по учету труда и его оплаты >>> С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). В нем не содержатся требования о необходимости составления первичных учетных документов по унифицированным формам. Означает ли это, что абсолютно все ранее применявшиеся унифицированные формы не обязательны к использованию? Вопрос оформления первичных учетных документов чрезвычайно важен для хозяйствующих субъектов. Ведь документы, оформленные в соответствии с законодательством, в частности, подтверждают для целей исчисления налога на прибыль произведенные налогоплательщиком расходы, а также доказывают обоснованность применения вычетов по НДС. Поэтому использование документов, формы которых не соответствуют установленным требованиям, может повлечь неблагоприятные для хозяйствующих субъектов последствия. 1. Составление первичных учетных документов В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичным учетным документом оформляется каждый факт хозяйственной жизни. Отметим, что до 1 января 2013 г. согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) указанный документ составлялся по каждой хозяйственной операции. Однако понятия "хозяйственная операция" и "факт хозяйственной жизни" не идентичны. Факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). В Законе N 129-ФЗ не было определено понятие "хозяйственные операции", но из п. 2 ст. 1 этого Закона следовало, что таковыми признавались все операции, осуществляемые организациями в процессе деятельности. Таким образом, содержащееся в Законе N 402-ФЗ понятие "факт хозяйственной жизни" шире понятия "хозяйственная операция", которое использовалось в Законе N 129-ФЗ. И здесь возникает главный вопрос, волнующий специалистов: какие факты хозяйственной жизни могут оформляться первичными учетными документами, которые составлены по формам, самостоятельно разработанным организацией, а когда применение унифицированных форм остается обязательным? Ведь постановления Госкомстата РФ, которыми утверждались унифицированные формы первичной учетной документации, не отменены. Следует обратить внимание, что с 1 января 2014 г. в ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ уточнено: не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Определения понятий мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета содержатся в ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ. Кроме того, с указанной даты вступило в силу включенное в ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ положение, согласно которому обеспечение своевременной передачи первичных учетных документов для внесения содержащихся в них данных в регистры бухгалтерского учета и обеспечение достоверности таких данных осуществляет лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни. При этом лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. 2. Собственные формы первичных учетных документов Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации. При этом в указанном Законе нет требования об обязательном применении унифицированных форм. Напомним, до 1 января 2013 г. применять самостоятельно разработанные формы первичных документов можно было только в случае, если необходимая форма отсутствовала в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Однако заметим, что даже при составлении первичных документов не по унифицированным формам налогоплательщикам удавалось отстоять в суде правомерность признания расходов (подробнее см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль). Разрабатывая собственные формы первичных учетных документов, можно взять за основу унифицированные формы, добавив или удалив часть реквизитов. Кроме того, целесообразно использовать ГОСТ Р 6.30-2003 "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов". При разработке следует учитывать, что первичный учетный документ обязательно должен содержать реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ: - наименование и дата составления документа; - наименование экономического субъекта, составившего документ; - содержание факта хозяйственной жизни; - величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; - подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо лиц, ответственных за оформления свершившегося события. Необходимо иметь в виду, что перечень реквизитов по отдельным первичным учетным документам может быть расширен другими нормативными актами. Например, требования к реквизитам путевого листа содержатся в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 N 152, принятом во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Помимо собственных форм хозяйствующие субъекты могут воспользоваться рекомендованной ФНС России в Письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ формой универсального передаточного документа. Данная форма разработана на основе действующей формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Помимо обязательных реквизитов счета-фактуры, перечисленных в п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, универсальный передаточный документ содержит обязательные реквизиты первичного учетного документа, установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В связи с этим данный документ можно использовать как для отражения факта хозяйственной жизни в целях бухучета, так и для обложения НДС и налогом на прибыль (о применении универсального передаточного документа в целях исчисления НДС и налога на прибыль см. Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7593). Также указанный документ для подтверждения расходов могут оформлять налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН (Письмо ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3987@). Порядок заполнения отдельных реквизитов, а также перечень операций, для оформления которых можно применять универсальный передаточный документ, содержатся в приложениях к указанному Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@. Кроме того, как пояснила ФНС России, в форму можно включать дополнительные столбцы и (или) вносить дополнительную информацию, необходимую участникам оформляемой операции (Письмо от 24.01.2014 N ЕД-4-15/1121@). При электронном документообороте налогоплательщики могут самостоятельно согласовывать между собой и устанавливать в универсальном передаточном документе, используемом в качестве счета-фактуры (статус "1"), только порядок расположения и размерность показателей в части, которая относится к первичным учетным документам (Письмо ФНС России от 30.05.2014 N ГД-4-3/10380@). Кроме того, ФНС России рекомендовала хозяйствующим субъектам для использования форму универсального корректировочного документа (Письмо от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@). Она применяется, в частности, в случаях изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). По аналогии с универсальным передаточным документом, в форме универсального корректировочного документа объединены показатели корректировочного счета-фактуры и первичного учетного документа. Как уже говорилось, руководителю организации необходимо определить применяемые формы первичных учетных документов (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Следует также обратить внимание на то, что первичный учетный документ может быть составлен в электронном виде (ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). А как известно, для обмена электронными документами нужно, чтобы у участников электронного документооборота были совместимыми форматы документов. Соответственно, при разработке собственных форм документов и их форматов возникнет сложность в осуществлении электронного документооборота. Отметим, что на основе унифицированных форм уже разработаны и Приказом ФНС России от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@ утверждены рекомендуемые форматы широко применяемых документов: товарной накладной ТОРГ-12 (о заполнении поля "Грузоотправитель и его адрес" см. Письмо ФНС России от 25.11.2014 N ЕД-4-15/24227@) и акта приемки-сдачи работ (услуг). В электронном виде эти документы можно передать в налоговый орган (для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль и для иных целей по запросу инспекции) и контрагентам. 3. Унифицированные формы первичных учетных документов С 1 января 2013 г. требование о применении унифицированных форм при составлении первичных учетных документов в Законе N 402-ФЗ отсутствует, но их использование привычно для многих хозяйствующих субъектов. Кроме того, самостоятельная разработка форм документов, отличных от унифицированных, требует времени, специальных знаний и дополнительных затрат на настройку программного обеспечения под новые бланки, а применение таких форм может вызвать затруднения в работе как внутри организации, так и с контрагентами. Запрета на использование унифицированных форм в Законе N 402-ФЗ не содержится, поэтому их по-прежнему можно применять, утвердив такое решение в учетной политике или отдельным приказом руководителя. Кроме того, отказываться от применения всех унифицированных форм довольно рискованно. В Информации N ПЗ-10/2012 Минфин России отметил, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, формы кассовых документов). ФНС России также указывала на недопустимость определения руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых установлено законодательством о применении контрольно-кассовой техники (Письмо от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941). Действительно, применяемым с 1 июня 2014 г. Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (до этой даты - Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12.10.2011 N 373-П) предусмотрено использование следующих унифицированных форм: - приходные и расходные кассовые ордера (формы N КО-1 и КО-2); - кассовая книга (форма N КО-4); - книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5); - расчетно-платежные и платежные ведомости (формы N Т-49 и Т-53). Указанные формы утверждены Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88, от 05.01.2004 N 1. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132. Отметим, что это не все унифицированные формы, которые и с 2013 г. обязательны к применению, несмотря на предоставленную свободу разработки собственных форм. Кроме того, неприменение унифицированных форм документов при учете труда и его оплаты может повлечь нежелательные для организаций последствия. Вопросу применения этих форм посвящен следующий раздел настоящего спецвыпуска. Есть и другие обязательные к применению формы первичных документов. Однако требование, содержащееся в ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, общее: формы должен определить руководитель экономического субъекта. Поэтому во избежание разногласий с контролирующими органами использование унифицированных форм лучше утвердить приказом руководителя либо предусмотреть в учетной политике. 4. Особенности применения унифицированных форм первичных учетных документов по учету труда и его оплаты Отдельного внимания заслуживает вопрос применения унифицированных форм для оформления событий, которые происходят в сфере трудовых отношений (прием на работу, увольнение работника, предоставление ему отпуска и др.). По мнению Роструда, после вступления в силу Закона N 402-ФЗ, то есть с 1 января 2013 г., негосударственные организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (Письма от 09.01.2013 N 2-ТЗ, от 23.01.2013 N ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1). В качестве примера Роструд упоминает личную карточку работника (форма N Т-2) и отмечает, что первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Аналогичные разъяснения были даны негосударственным организациям и в отношении формы N Т-3 "Штатное расписание" (Письмо Роструда от 23.01.2013 N ПГ/409-6-1). Форма личной карточки работника (форма N Т-2), как и иные унифицированные формы первичных учетных документов по учету труда и его оплаты, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее - Постановление N 1). В то же время необходимо принимать во внимание, что требования о применении этой унифицированной формы для ведения воинского учета установлены п. 27 Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 в соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). При разъяснении вопроса учета рабочего времени в случае работы сотрудников по сменному графику Минтруд России (п. 3 Письма от 24.05.2013 N 14-1-1061) отметил, что ч. 4 ст. 91 ТК РФ установлена обязанность работодателя по ведению учета отработанного работниками времени. Для этого предусмотрены унифицированные формы табеля учета рабочего времени N N Т-12 и Т-13, утвержденные Постановлением N 1. Как указал Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 г. остаются обязательными к применению формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на основании таких законов. Кроме того, необходимо отметить, что требования к первичным учетным документам, содержащиеся в ст. 9 Закона N 402-ФЗ, можно лишь частично применить к документам, используемым для оформления событий в сфере трудовых отношений. Так, в ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ предусмотрена возможность составления первичного учетного документа в электронном виде. В то же время Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, такой возможности не допускают. С учетом изложенного можно прийти к выводу, что оформление документов с использованием самостоятельно разработанных форм для учета труда и его оплаты может вызвать претензии со стороны проверяющих органов, поскольку в новой форме могут быть не учтены (не полностью учтены) требования трудового законодательства, предъявляемые к конкретному документу. Например, личная карточка работника должна содержать графы, в которые необходимо вносить сведения о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). В то же время данные сведения не входят в перечень, приведенный в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Таким образом, что касается составления документов по учету труда и его оплаты, то в настоящее время организациям целесообразнее использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением N 1. И, как уже отмечалось, применение данных унифицированных форм в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ необходимо утвердить либо отдельным приказом руководителя организации, либо приложением к учетной политике.
Почему лучше отдельным приказом (а в учетной политике только ссылку сделать на то, что формы утверждаются отдельным приказом), потому что приказ, в случае необходимости, можно быстро сделать (что-то изменить вдруг понадобится в форме, дополнить), а учетная политика утверждается бухами оооочень тяжко, а уж чтобы изменить ее - не дождетесь. А так, приказ сделали, а учетная политика при этом не затрагивается.
 
Снеженка, :handshake: Спасибо!
Цитата
Снеженка написал: утверждается бухами оооочень тяжко, а уж чтобы изменить ее - не дождетесь
Вот всегда меня удивляло, почему бухгалтеры, в основной своей массе, такие тугие люди? Лишний раз к ним не подойди, не спроси, не скажи.
Я никогда не возражаю людям. Всё равно будет так, как я молчу...
 
Цитата
Лидия М. написал: почему бухгалтеры
На фоне прокурорской проверки: выкатили расчетные листки, а они не те, которые я утверждала приказом год с копейками назад...Говорю: девочки, вы почему мне не сказали, что форма расчетного листка изменилась? Ответ: а мы чтоль смотрим что там программа выдает... Я грю: а ничо, что форма расчетки должна утверждаться приказом и как бы это не кадровый приказ, а буховский? :wall
 
Цитата
Снеженка написал: На фоне прокурорской проверки: выкатили расчетные листки, а они не те, которые я утверждала приказом год с копейками назад...Говорю: девочки, вы почему мне не сказали, что форма расчетного листка изменилась? Ответ: а мы чтоль смотрим что там программа выдает... Я грю: а ничо, что форма расчетки должна утверждаться приказом и как бы это не кадровый приказ, а буховский?
Если бы они ещё хорошо знали свои же обязанности и законы, то наверно так не говорили бы. А теперь только учить через наказание, т.к. думаю штрафы Вам выкатят мама не горюй, а эти типо "девочки" будут переводить стрелки по полной на Вас. Снеженка, соболезную Вам. :handshake:
 
Цитата
Серега написал: т.к. думаю штрафы Вам выкатят мама не горюй
тьфу-тьфу, договорились на ДЛ.
Читают тему

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики