Тема форума: Срочный трудовой договор за пределами штатного расписания за счет внебюджетных средств - законно или нет? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 532080

Срочный трудовой договор за пределами штатного расписания за счет внебюджетных средств - законно или нет? , Публикация №532080

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:1234След.
Ответить
Срочный трудовой договор за пределами штатного расписания за счет внебюджетных средств - законно или нет?
 
Здравствуйте.
Уже не раз на форуме поднимался вопрос законности приема на работу "внештатных сотрудников".
Имеются статьи и НПА, упоминающие существование такого рода отношений. Но является ли это признаком законности этих отношений.
Возможно ли принять на работу по трудовому договору срочника, должность которого не будет отображена в штатном расписании. И как это зависит от бютжетного или небютжетного финансирования?
Изменено: Inna_Igorevna - 12.08.2009 17:15:16
 
".....Итак, поиск ответа на вопрос, что это за явление - "внештатный работник", позволил уяснить следующее: существуют внештатники разных видов - внутрироссийские и заграничные, с которыми в советский период возможно было заключать трудовые соглашения, аналогичные трудовым договорам, просто трудовые соглашения и какие-то специальные соглашения.
Анализ же современного законодательства позволяет предположить, что данная категория работников, не будучи субъектом трудового права, является, прежде всего, легализованным объектом учета лиц, включаемых в отчетность организаций на основании актов Правительства РФ, финансового, статистического и иных ведомств. К такому выводу можно прийти, проанализировав многие документы, в частности Приказ Минздравсоцразвития России от 3 февраля 2005 г. N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О фонде социального страхования Российской Федерации" (в ред. от 2 августа 2005 г.), а также Письмо Госкомэкологии России от 26 июля 1999 г. N 04-14/24-204 "Рекомендации по формированию учетной политики по территориальному природоохранному органу, бюджетной организации".
Наиболее яркий пример ошибочного понимания современного статуса этого объекта учета (и "тупого" следования сложившимся стереотипам) содержится в Методических рекомендациях по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденных Постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11п. В этих Рекомендациях дан Примерный перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Согласно этому Перечню в числе иных документов, подлежащих проверке, находятся:
- штатное расписание организации с лицами, заключившими трудовой договор;
- список внештатных работников (не разъяснено, на основе какого правоустанавливающего акта они сотрудничают с данной организацией, что предполагает для них какой-то свой вид трудовых соглашений);
- список работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также сами договоры с актами приема-сдачи работ.
Отсюда следует, что в отдельных современных актах Российской Федерации имеется разделение работников на штатных, внештатных и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам. Из обобщения разъяснений, содержащихся в разных нормативных правовых актах, следует, что "внештатник" - это такой работник, который при возникшей необходимости привлекается юридическим лицом для оказания услуг и выполнения работ, не входящих в служебные обязанности штатных работников предприятия. При этом внештатник может привлекаться только на период выполнения требуемой работы или оказания необходимой услуги, а не на неопределенный период. Но с учетом ранее рассмотренного, если внештатник будет привлечен на срок более пяти дней, работодатель будет обязан завести на него трудовую книжку при условии, что у него отсутствует иное (основное) место работы, где должна быть его трудовая книжка (такой зависимости в современных актах нет). В этом случае с внештатником необходимо заключать трудовой договор, а рассмотренные нормы подзаконных актов обязывают работодателя заключать "трудовое соглашение" и в отдельных случаях даже "специальное" (?). Отсюда же "произрастает" и укоренившаяся за последние полтора десятилетия глупость, носящая наименование "лизинг персонала", или его разновидности - "аутстаффинг", "аутсорсинг" и пр. подобные вариации на данную тему.
При отсутствии определений этого словосочетания (как специального термина) в современных нормативных правовых актах, а также неотнесении этого словосочетания к устойчивым выражениям (фразеологизмам), содержащимся в соответствующих словарях, правоприменитель может допустить нарушение требований ведомственных актов, например статистического учета специалистов, привлекаемых к работе в конкретной организации, относя внештатников к той или иной категории подотчетных лиц. Такое несогласованное с основополагающими кодифицированными актами действующего законодательства, и в частности, с трудовым и гражданским законодательством, применение понятия "внештатный работник" инициировало потребность уточнить содержание ответа, что же на самом деле за ним скрывается, но уже в современном законодательстве.
На практике внештатник может появляться (исключая работающих за границей) только по причине, когда возникает производственная необходимость для конкретного трудового коллектива в выполнении в его интересах работ или оказании услуг силами специалистов, отсутствующих в штате этой организации. При этом возможно и наличие такого обстоятельства, что необходимый специалист есть среди штатных работников, но выполнение необходимых для коллектива работ или оказание услуг не входит в перечень его служебных обязанностей. Регулирование общественных отношений, связанных с трудом, осуществляется либо трудовым, либо гражданским законодательством. Что же необходимо предусмотреть для правомерного оформления отношений, связанных с трудом необходимых внештатных специалистов?
Из указанных актов следует, что штатное расписание должно составляться с момента создания организации и может изменяться по мере финансовых возможностей и штатно-организационных потребностей работодателя. Отсюда следует, что у любой нормально функционирующей коммерческой организации не должно быть проблем с изменением в любое время штатного расписания и введением в него должности требуемого специалиста. Поэтому нужда в комплектовании штата лицами внештатного состава может возникнуть только у бюджетных учреждений и иных некоммерческих организаций, финансируемых собственником имущества или иными разрешенными способами. У таких организаций собственником определен лимитированный фонд заработной платы и в соответствии с ним утверждено штатное расписание персонала. Возможна также распланированная смета иных расходов, куда могут входить затраты на непредвиденные работы (услуги). Для проведения нештатных работ или оказания услуг некоммерческая организация может на основании, например, п. 3 ст. 50 и п. 2 ст. 298 ГК РФ осуществлять с учетом положений учредительных документов предпринимательскую деятельность, приносящую доходы. Эти доходы, поступая в самостоятельное распоряжение этой организации, должны учитываться на отдельном балансе и могут также быть источником оплаты труда внештатников. При отсутствии такого разрешения в статутных документах некоммерческая организация будет вынуждена "выбивать" дополнительные сметные деньги у финансирующего ее собственника и, естественно, вести раздельный учет выплачиваемых денежных средств.
Теперь, когда определена штатно-финансовая сторона вопроса, выясним, как же следует правильно оформлять необходимого специалиста. Согласно действующему трудовому законодательству и с учетом вышеизложенных требований иных актов Российской Федерации возможно принятие этого специалиста по трудовому договору, а именно:
1) на основании норм гл. 44 и ст. 98 ТК РФ как внутреннего или внешнего совместителя - в зависимости от того, чей он работник: данной организации или сторонней;
2) на определенный срок, в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 59;
3) если известен четко период работы, укладывающийся в срок до двух месяцев, то по правилам гл. 45 ТК РФ - как работника с четко определенным периодом работы, не превышающим срок два месяца.
Но если нужный специалист не имеет возможности или желания оказать услугу или выполнить работу в условиях соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, тогда заинтересованным сторонам возможно заключить один из видов договоров об оказании услуг или выполнении работ, предусмотренных в ГК РФ. Можно заключить и смешанный вид договора, учитывающий разные виды работы и услуг (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Если и такое решение не устраивает, то возможно заключение договора, не предусмотренного законом или иным правовым актом (п. 2 ст. 421 ГК РФ). В этом случае договор должен лишь соответствовать общим обязательным (императивным) для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения (п. 4 ст. 421, ст. ст. 422 и 434 ГК РФ).

Из вышеизложенного следует, что действующее трудовое законодательство практически не оставляет правомерной возможности для изобретения "оригинального" договора типа "трудовое соглашение" <2>, заключение которого позволяло бы не зачислять в штат работника. В то же время на основании норм гражданского законодательства возможно заключить любое соглашение, которое будет ограничено только императивными требованиями данной отрасли права и позволит выбрать режим оказания услуг (выполнения работ), не соответствующий условиям труда штатных работников. Отсюда следует, что только оказание трудовых услуг (выполнение работ), обусловленных гражданско-правовым договором и учитываемых налоговым законодательством, не требует зачисления исполнителя этих услуг (работ) в штат организации. Следовательно, появление в нормативных актах таких взаимосвязанных терминов, как "трудовое соглашение" - "внештатный работник", по существу, подменяет введенные законом понятия "трудовой договор - работник" или "договор гражданско-правового характера" - "исполнитель", внося тем самым путаницу в правоприменительную практику.
--------------------------------
<2> Не секрет, что многие работодатели, да и чиновники, до сих пор не в силах правильно употреблять терминологию, не говоря уже о том, чтобы вникать в суть того, чем они занимаются. Отсюда и конфликты, основанные на элементарном невежестве и тех, кто работу дает, и тех, кто их проверяет. Те же, кто предоставляет свою рабочую силу либо услуги, как правило, не задумываются над оформлением отношений, поскольку для них главное - регулярность, своевременность и полнота оплаты. А налогообложение, оформление и прочие "заморочки" они (совершенно справедливо) предпочитают оставлять на совести тех, кто их берет на работу.

Сделанный вывод подтверждают и проанализированные судебные споры, из которых следует, что применение понятия "внештатный работник" при определении правовых последствий, вытекающих из отношений трудового характера, обусловленных гражданско-правовым или трудовым договором, вызывает определенные проблемы. Так, на вознаграждения, выплаченные внештатным билетным контролерам на транспорте, внештатным экспертам, работодатели (юридические или физические лица), заключившие с ними договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, нередко ошибочно считают, что они не являются плательщиками страховых взносов ни в Пенсионный фонд, ни в Фонд социального страхования Российской Федерации с выплаченных ими сумм вознаграждений в пользу этих категорий работников по названным договорам (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 мая 2005 г. N Ф03-А04/05-2/809; Решение Верховного суда РФ от 21 января 2000 г. N ГКПИ99-1107 и др.). Таким образом, привлекаемых к работам (услугам) лиц, выполняющих сложно отличимые друг от друга трудовые функции, относящиеся к различным отраслям права, можно отграничить только за счет ясного и четкого заключения соответствующих договоров, при этом не называя их ненормативными терминами типа "внештатный работник" или названий подобной ему модификации.
Подведем итоги.
Внештатный работник не является легальным субъектом современных трудовых и гражданско-правовых отношений.
"Внештатник" - это прежде всего законом не легализованный объект финансового и статистического учета лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, что должно быть характерно для специфики деятельности учреждений, финансируемых из бюджета, и подобных им некоммерческих организаций.

Словосочетание "трудовое соглашение" не является легальным (зафиксированным в законе) синонимом юридического термина "трудовой договор". Поэтому данные термины не имеют права без их официальной регистрации в законодательстве, определяющем их правовой статус, появляться в нормативных правовых актах, связанных с регламентацией трудовых и иных правоотношений."
 
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
Но является ли это признаком законности этих отношений
В нашей организации уже на протяжении многих лет прием и формление внештатных работников оформляются следующим образом: срочный ТД, ведение ТК, все соцгарантии и льготы.

И почему данный вид трудовых отношений может быть незаконен, если в действующих НПА такой вид трудовых отношений регламентируется?
пункт 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)(с изменениями от 29 сентября 2008 г.)гласит, что:
"Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также за счет средств государственных внебюджетных фондов)".
Статья 59 ТК РФ "Срочный трудовой договор
Срочный трудовой договор заключается:
-для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг"
Si vis pacem, para bellum
 
Ольга В.,
Скажите пожалуйста, откуда статья?
Цитата
Ольга В. пишет:
и проанализированные судебные споры, из которых следует, что применение понятия "внештатный работник" при определении правовых последствий, вытекающих из отношений трудового характера, обусловленных гражданско-правовым или трудовым договором, вызывает определенные проблемы
А Вы сталкивались с прецедентами?
А если в организации с формой "государственное автономное учреждение" необходимо принять человека с условиями:
-оплата труда не из бюджета
-включение данной работы в стаж
-отсутствие должности в бюджетном штатном
-оформление трудовой книжки

ГПХ - не подходит...

Цитата
Юрате пишет:
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также за счет средств государственных внебюджетных фондов)".
Вот это замечательное постановление, Юрате,, подскажите, будет ли оно распространяться на госсударственные автономные учреждения?
 
Государственное автономное учреждение в отличие от бюджетного, где количество сотрудников устанавливается в соответствии со штатным расписаниеи, согласованным с учредителем, количество сотрудников устанавливает самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов.
Изменено: Дана - 13.08.2009 11:01:59
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Дана, , красивая цитата, подскажите откуда? Пстановление о государственных автономных?

Цитата
Дана пишет:
количество сотрудников устанавливает самостоятельно
А как устанавливает? Штатным или
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности
 
Размер оплаты труда, в отличие от бюджетных организаций (с учетом единой тарифной сетки или отраслевыми условиями системы оплаты), устанавливается самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов.
Изменено: Дана - 13.08.2009 11:30:07
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
:?:
 
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
Пстановление о государственных автономных?
Совершенно верно, советую ознакомиться очень внимательно Многие вопросы отпадут сами собой.
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
Скажите пожалуйста, откуда статья?
Цитата
"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 7
А.Кузякин
Д. ю. н.,
генеральный директор
ЗАО "Кузякин и партнеры"
Цитата
Юрате пишет:
пункт 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)(с изменениями от 29 сентября 2008 г.)гласит
Только вот кто попадает под Ваше Постановление:

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).

Кроме того, я полностью разделяю мнение г-на Кузякина:
Цитата
Ольга В. пишет:
Не секрет, что многие работодатели, да и чиновники, до сих пор не в силах правильно употреблять терминологию, не говоря уже о том, чтобы вникать в суть того, чем они занимаются. Отсюда и конфликты, основанные на элементарном невежестве и тех, кто работу дает, и тех, кто их проверяет. Те же, кто предоставляет свою рабочую силу либо услуги, как правило, не задумываются над оформлением отношений, поскольку для них главное - регулярность, своевременность и полнота оплаты.
И, соответственно, совершенно не понимаю как можно оформить без наличия должности в штатном расписании
Цитата
Юрате пишет:
других работников на условиях срочного трудового договора
выполняя при этом требование ст. 57 ТК:
В трудовом договоре указываются:
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием
 
Я чесно тоже не понимаю как можно оформлять на должность которой в штатном нет! На такие случаи когда фирме требуеться работник на временную работу(или не по прямой деятельности фирмы или в силу временного изменения этой самой деятельности) существуют договора подряда, услуг!
Когда женьщине обламывают крылья ей приходиться летать на метле ;)
 
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. N 438
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- данные об оплате труда и формировании штатных расписаний отсутствуют.

3 ноября 2006 года N 174-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- данные об оплате труда и формировании штатных расписаний отсутствуют.
- цитата
Цитата
Дана пишет:
Государственное автономное учреждение в отличие от бюджетного, где количество сотрудников устанавливается в соответствии со штатным расписаниеи, согласованным с учредителем, количество сотрудников устанавливает самостоятельно в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных для него финансовых ресурсов.
Цитата
Дана пишет:
Inna_Igorevna пишет:Пстановление о государственных автономных?
Совершенно верно,
отсутствует.

Есть еще из постановления о ГАУ РО
"7.54. Руководитель ГАУ РО без доверенности действует от имени ГАУ РО, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание ГАУ РО, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность ГАУ РО внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ГАУ РО."
Но этого недостаточно.

Остается равняться на
Цитата
Юрате пишет:
Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)(с изменениями от 29 сентября 2008 г.)
только там затронут вопрос штатного расписания в том ракурсе, в котором он нам нужен.

Все таки оргинизация ГАУ - т.е. хоть и автономная, но и государственная.
Изменено: Inna_Igorevna - 13.08.2009 12:00:46
 
Цитата
Katёna пишет:
На такие случаи когда фирме требуеться работник на временную работу
мы не о фирмах говорим. А об учреждениях с бюджетным, или частично бюджетным финансированием. Это не чисто коммерческие организации.. в этом и суть.
 
Ольга В.,
тоесть Вы хотите сказать, что пункт 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)(с изменениями от 29 сентября 2008 г.)-
Цитата
Ольга В. пишет:
чиновники, до сих пор не в силах правильно употреблять терминологию
- оговорка, опечатка?
Ме кажетсяя можно долго рассуждать на тему некорректности некоторых законодательных актов, но их суть от этого не изменится.

Цитата
Ольга В. пишет:
Только вот кто попадает под Ваше Постановление:
Чем предлагаете регулировать данный вопрос в нашем случае?
Прецеденты? НПА?
Изменено: Inna_Igorevna - 13.08.2009 12:12:45
 
организациям-попуталась чуть чуть! :oops: :D
Когда женьщине обламывают крылья ей приходиться летать на метле ;)
 
Цитата
Katёna пишет:
На такие случаи когда фирме требуеться работник на временную работу(или не по прямой деятельности фирмы или в силу временного изменения этой самой деятельности) существуют договора подряда, услуг!
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
А если в организации с формой "государственное автономное учреждение" необходимо принять человека с условиями:-оплата труда не из бюджета-включение данной работы в стаж-отсутствие должности в бюджетном штатном-оформление трудовой книжки

ГПХ - не подходит...

Коллеги, постарайтесь вникнуть в проблему.
Невозможно внести в штатное расписание должность, оплата труда которой будет происходить за счет коммерческой деятельности, если финансирование из бюджета происходит НА ОСНОВАНИИ расчета единиц и окладов ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ.
Изменено: Inna_Igorevna - 13.08.2009 12:19:56
 
Цитата
Inna_Igorevna пишет:
Невозможно внести в штатное расписание должность, оплата труда которой будет происходить за счет коммерческой деятельности, если финансирование из бюджета происходит НА ОСНОВАНИИ расчета единиц и окладов ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ.
Это понятно. Но Вы ведь не будете утверждать, что деятельность бюджетных организаций находится ВНЕ поля действующего трудового законодательства? А с этой точки зрения, по-моему, оформление р-ков вне штатного расписания с оплатой за работу из денег сверх ФОТа ( за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности) возможно, на основании действующего законодательства, только путем заключения ГПД.
 
Цитата
Ольга В. пишет:
Но Вы ведь не будете утверждать, что деятельность бюджетных организаций находится ВНЕ поля действующего трудового законодательства?
Конечно не буду )
Цитата
Ольга В. пишет:
А с этой точки зрения, по-моему, оформление р-ков вне штатного расписания с оплатой за работу из денег сверх ФОТа ( за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности) возможно, на основании действующего законодательства, только путем заключения ГПД.
А вот здесь написанно, что не только:
Цитата
Юрате пишет:
пункт 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)(с изменениями от 29 сентября 2008 г.)гласит, что:"Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также за счет средств государственных внебюджетных фондов)".

Покуда не будет ссылок на нормативный документ, в котором написанно, что вышеизлошенное - фигня, получается замкнутый круг. :D
Изменено: Inna_Igorevna - 13.08.2009 12:48:57
 
Что касается бюджетных организаций.
В п. 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников Федеральных бюджетных учреждений (утв. 05.08.08 №583) указано, что средства, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться только на выплаты стимулирующего характера, а значит, существование в штатном расписании ставок, финансирование которых из федерального бюджета не предусмотрено, недопустимо.
«Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом.»

Что касается государственных автономных организаций.

Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Таким образом, автономное учреждение вправе устанавливать коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом с учетом трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (ст. 135 ТК РФ).

Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения (п. 2 ст. 13 Закона об автономных учреждениях).

Из всего этого можно сделать пока один вывод, что

государственная автономная организация имеет право вводить в штатное расписания должности, по которым предусмотрены срочные трудовые договора (т.е. легализовать их правовой статус как трудовых).
Изменено: Дана - 13.08.2009 13:05:02
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Inna_Igorevna, не забывайте, что если Вы работаете в ГАУ, то упоминаемое Вами Постановление однозначно распространяется на:... работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба....
Страницы:1234След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики