Тема форума: Начало отпуска в праздник | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 625415
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Начало отпуска в праздник, можно ли так?
 
Запланировал отпуск на неделю со 2 января. Начальство заявило, что "с красного дня календаря в отпуск не уходят". Скажите, это норма, архаизм или отсебятина?
Работаю врачом, поэтому просто отгулять новогодние каникулы и уйти в отпуск с 8-го не получится - наставят в праздники дежурства.
Изменено: Raptus - 29.09.2023 08:20:05
 
Добрый день! Они правы, праздничные дни не входят в количество дней отпуска. В Вашем случае надо начинать отпуск с 31 декабря. Тогда дни с 1 по 8 января выпадут из количества дней отпуска и отпуск продолжится после 8 января. Например, если возьмете 7 календарных дней отпуска с 31 декабря, то фактически в отпуске Вы будете с 31.12.2023 по 14.01.2024 г. Но так как этот отпуск начинается в 2023 году, то он должен быть внесен в график отпусков на этот год. Если его там нет, могут отказать (если Вы не входите в льготную категорию)
 
А работники, которые трудятся только по графику сменности, тоже не имеют право начинать отпуск с праздничного дня? Допустим, дежурный врач хочет уйти с 1-го января. Ему говорят - нет, идите с 8-го. Но отдыхать в праздники он как все нормальные люди не сможет - у него сменная работа и в новогодние каникулы пустые клетки ему не поставят.
Разве это правильно?
 
Цитата
написал:
праздничные дни не входят в количество дней отпуска
это да, но ведь начинать отпуск можно с любой даты!
Не ждите чуда! Чудите сами!
 
Цитата
написал: