Тема форума: Обязательное приложение к приказу об увольнении материально ответственного лица | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 126117

Обязательное приложение к приказу об увольнении материально ответственного лица , Публикация №126117

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Обязательное приложение к приказу об увольнении материально ответственного лица
 
Я недавно пришла на работу в кадры. Еще всего не знаю.
У нас увольняется кассир. Мне надо готовить приказ на увольнение.
Главбух сказала, что при увольнении мат.отв. лица к приказу должно быть приложение.
Уточнить у ней что за приложение мне было неловко, я ж кадровик и должна знать.
Перерыла весь кодекс. Не нашла. Что это за приложение и на основании какого документа оно обязательно?
Подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
 
Может все-таки у главбуха спросить? Зачастую они такие вещи говорят, что даже законодателям и не снилось...... ;). Если серьезно: я с мат.отв.лицами не работала, но в теории тоже не видела ни разу такого приложения. Если не права - более грамотные коллеги поправят.
 
Прежде чем уволить мат. ответственное лицо должна быть проведена ревизия ввереных ему мат. ценнностей, должна быть сдана(передана касса), возможно ваш бухгалтер имела ввиду документ связанный с этим. К сожалению не могу сказать точно как он называется, но думаю что ничего страшного не будит если спросить это у буха.
 
Цитата
fox-katy пишет:
Прежде чем уволить мат. ответственное лицо должна быть проведена ревизия ввереных ему мат. ценнностей,
Если успеете. А если не успеете, нет законных оснований не увольнять в определенный срок.
 
См. документ - Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (к постановлению Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004). Там написано:
" При увольнении материально ответственного лица к приказу (распоряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику
."
Всем солнечного настроения и хорошего дня!)))))))
 
Снежана , но если я правильно понимаю, даже если эти претензии будут, это не основание для того, чтобы не увольнять работника. Верно? :?:
 
Вот нашла в Гаранте. Кстати, на мой взгляд очень разумный комментарий (особенно его вторая часть)

Цитата
При увольнении материально ответственного лица к приказу (распоряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику. Такие рекомендации содержатся в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, в частности, по применению и заполнению унифицированной формы N Т-8. Однако указанное постановление не является актом трудового законодательства. Ни Трудовой кодекс, ни иные федеральные законы в области регулирования трудового права не обязывают работодателя составлять при прекращении трудового договора с материально ответственным работником документ об отсутствии у него материальных претензий к работнику.
Если при проведении инвентаризации не установлена недостача имущества, образовавшаяся по вине увольняемого материально ответственного лица, но работодатель не может быть уверенным в том, что она не проявится при следующей инвентаризации, то для решения вопроса о взыскании причиненного ущерба у работодателя есть право на обращение в суд. Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, нанесенного работодателю, в течение одного года со дня его обнаружения. Если был составлен документ об отсутствии претензий к работнику, то работодателю придется опровергать достоверность сведений, содержащихся в таком документе.

Изменено: Снеженка - 28.03.2012 08:07:51
 
Мы при увольнении материально-ответственного лица делаем только приказ о создании комиссии по передаче материальных ценностей из подотчета одного работника в подотчет другого. Составляется акт приема-передачи, который утверждается директором.
Никаких других документов, в которых говорится об отсутствии претензий к работнику не составляем.
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики