Тема форума: что писать в характеристике руководителя про личные качества? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 591044

что писать в характеристике руководителя про личные качества? , Публикация №591044

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

что писать в характеристике руководителя про личные качества?
 
что писать в характеристике руководителя про личные качества?
посоветуйте плиззз
нужно писать хорошее
 
Возьмите стандартный перечень необходимых компетенций и личных качеств руководителя вообще и словами оттуда "похвалите" Вашего.
 
А где взять этот стандартный перечень необходимых компетенций?
 
Например, профиль компетенций директора по маркетингу:

Корпоративные компетенции
Ориентация
на результат
Ориентация на достижение конкретного результата. Стремление к результатам более высокого уровня. Эффективное преодоление препятствий на пути к цели.
Организованность
Планирование своего времени. Распределение приоритетов. Решение нескольких задач одновременно. Стремление наилучшим образом организовать работу

Ориентация
на клиента
Направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.

Командная работа
Эффективность работы в команде. Стремление к достижению командного результата. Умение учитывать интересы команды. Обмен необходимой информацией. Поддержка, доброжелательность
Позитивность
Позитивность действий и суждений. Ориентация на поиск решений в противовес поиску "виновных". Стремление улучшить существующее положение дел. Лояльность, корпоративность
Исполнительская дисциплина
Следования технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.

Коммуникация
Ясность, точность и четкость выражения мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.

Профессиональные компетенции
Постановка целей
Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Действует совмещая цели собственного отдела со стратегией всей Компании. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии Компании.

Аналитическое мышление
Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход. Замечать непоследовательность и противоречивость информации. Умение выделять ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений. Тщательно определять приоритеты.
Стратегическое мышление
Умение анализировать конкурентоспособность Компании, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны Компании по сравнению с конкурентами.
Перспективное мышление
Способность предугадывать скрытый смысл и последствия ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям. Предусматривать возможные проблемы и заранее разрабатывает несколько планов их решения.
Инициативность
Способность видеть, что надо делать и делать это до получения соответствующих указаний или до появления острой необходимости. Делать больше, чем обычно требуется в конкретной ситуации.
Креативность Способность, отражающая глубинное свойство создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Готовность к сотрудничеству
Умение развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с теми людьми (находящимися как внутри, так и вне организации), которые могут предоставить информацию, содействие и поддержку. Интересуется тем, что говорят окружающие; признает их взгляды, идеи. Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.
Управление качеством труда
Умение брать на себя ответственность за собственную деятельность и деятельность своих подчиненных; устанавливать ясные цели и перспективы; отслеживать прогресс в достижении целей, обеспечивать обратную связь и быстро реагировать на проблемы и вопросы, связанные с качеством труда. Следить за тем, чтобы работники имели четкие цели и обязанности. Совместно с подчиненными устанавливать и согласовывать конкретные и измеримые стандарты качества труда. Поддерживать усилия работников в достижении цели (например: предоставлять ресурсы, устранять препятствия действовать в качестве буфера). Постоянно получать информацию о прогрессе в деятельности своих работников с помощью формальных (доклады о состоянии дел) и неформальных (беседы с работниками на их рабочем месте) методов.
Умение организовать работу отдела
Умение делегировать ответственность, работать в команде и помогать людям в развитии их способностей. Предоставляет своим подчиненным полезную, связанную с конкретными видами поведения обратную связь. Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха; обеспечивает эффективные тренинги. Дает людям задания, способствующие развитию их способностей. Регулярно встречается с подчиненными, чтобы проанализировать прогресс в их развитии. Признает и поощряет усилия работников, направленные на профессиональный рост и совершенствование.
Личностные компетенции
Управление стрессом
Умение держать себя в руках, находясь под давлением или наталкиваясь на враждебность или провокацию. Эффективно справляется с несколькими задачами или проблемами одновременно. Сохранять чувство юмора в тяжёлых обстоятельствах.
Гибкость Открытость для других новых способов работы; готовность модифицировать свои любимые способы работы. Видеть достоинства не только в своей работе, но и в работе других сотрудников. Демонстрировать открытость для новых структур, методов, технологий Компании. Переключатся на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной.
Инициативность
Инициативность. Творческий подход к улучшению существующего положения дел. Способность предлагать новые конструктивные идеи.
Внешний вид Приятный внешний вид, располагающий к общению и свидетельствующий об успешности кандидата


Например, про базовые компетенции РУКОВОДИТЕЛЯ:

Базовые компетенции обладают двумя особенностями. Во-первых, они является фундаментом, на котором строится управленческая деятельность руководителя. Во-вторых, по сравнению со специальными компетенциями, они гораздо труднее поддаются коррекции: изменить стиль мышления или коммуникации несравнимо сложнее, чем усвоить методику или технологию в профессиональной области.

Базовые компетенции руководителя можно представить в виде семи групп, в соответствии с основными качествами человека. В традиционных и современных научных описаниях принято выделять семь групп личностных качеств. О них можно говорить как о семи измерениях личной силы человека.

1) Восприятие - Внимательность, чувствование тонкостей и умение обучаться.

Умение схватывать суть дела интуитивно и быстро, выделяя существенные стороны ситуации.
Уметь видеть вглубь, понимать суть и подоплеку вещей.
Склонность к обучению и открытость новому.
2) Взаимосвязи - Интеллект, речь и коммуникация.

Умения выделять целое и видеть тонкие связи между его частями.
Умение формулировать идеи и адекватно передавать их другим людям.
Способность воспринимать и эффективно оценивать информацию.
Умение устанавливатьи поддерживать отношения с коллегами и подчиненными.
Умение говорить с людьми на их языке, разъяснять, обучать, учитывая их развитие.
3) Выбор - Чувствительность к «правильному», адекватному пути.

Умение подниматься над ментальными догмами и принимать точные решения, исходя из реальных обстоятельств.
Умение принимать стратегические решения, исходя из следования своим ценностям.
Способность интуитивно принимать адекватное решение в условиях дефицита информации и времени.
Способность следовать событийному потоку в интересах дела, жертвуя ритуальностью, регламентированностью и личными амбициями.
Способность быть независимым от социальных стандартов и от страха оценки.
4) Активность - Преобразующие действия и тактическая активность.

Способность жить настоящим и двигаться вперед.
Способность действовать в выбранном направлении вопреки мнению людей.
Способность удерживать высокий уровень усилий и энергичности.
Способность идти на оправданный риск и действовать в критических ситуациях.
5) Воля - Воля, осознанность и умение концентрироваться.

Способность самостоятельно принимать решения.
Способность удерживать свое внимание на приоритетных целях.
Способность пойти навстречу своим страхам, сохраняя осознанность и свободу выбора.
Способность сохранять свое намерение в любых внешних условиях, при любом поведении партнеров, в том числе в условиях стресса и конфликта.
Способность иметь вдохновение на новые дела.
6) Вера - Вера в себя, в людей, в Мир.

Вера в собственные силы.
Способность брать на себя ответственность, сохраняя присутствие воли и духа.
Способность полагаться на других людей и делегировать полномочия.
Способность поддерживать других людей без страха, и быть сострадательным без жалости.
Способность своим внутренним покоем давать опору коллегам и подчиненным.
Способность принять помощь там, где в чем-то некомпетентен или неумел.
Способность быть свободным от чувства собственной важности.
7) Мудрость - Чувствование ограничений, чувство времени, дисциплина и стойкость, выдержка и терпение.

Способность быть безупречным (делать лучшее, что можно сделать в данной ситуации – однако, без привязанности к внешнему выигрышу).
Терпимость к человеческим ограничениям.
Способность принять естественную скорость выполнения проектов, изменений в своей команде и в себе самом.
Сдержанно относиться к победам и проигрывать без чувства поражения.
 
Ну вот Вам КУЧА слов :D
 
Эти характеристики мы используем при аттестации, в каждом блоке по 4 характиристики, соответствующие 4 оценкам 5-4-3 и 2, поскольку таблица при копировании преобразовалась в текст, то имейте это ввиду.


2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
2.01.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними знаниями, имеет целостное представление об их системе; гибкость мышления позволяет решать сложные задачи теоретического характера в профессиональной области Обладает твердыми и системными знаниями; способен к решению теоретических задач профессионального характера Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется

2.01.2. Профессиональные умения и навыки
Высокоразвиты и обеспечивают выполнение практических задач профессионального характера на высоком уровне Развиты и обеспечивают требуемый уровень компетентности в решении задач профессионального характера Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне при посторонней помощи Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль

2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования Опыт соответствует требованиям должности; с должностными обязанностями справляется Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны Профессиональный опыт недостаточен; требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг


2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность высокая; умеет планировать свою работу. Высоко развиты: чувство долга, ответственности; исполнительская дисциплина отличная. Надежен в решении рабочих задач. Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости; затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие; в работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к не - исполнительности.

2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием; состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями

2.02.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений; способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций; в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям В принятии решений, как правило, самостоятелен; способен анализировать и прогнозировать события; в критических ситуациях способен к решительным действиям Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность

2.03. МОРАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
2.03.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен Способен к адекватной самооценке. Самокрити -чен Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен

2.03.2. Дисциплинированность
Высокодисциплинирован - ный, строго и точно соблюдает требования нормативных документов, регламентирующих служебную и профессио - нальную деятельность Дисциплинированный, требования нормативных документов, регламенти- рующих служебную и профессиональную деятельность стремится выполнять Основные требования по соблюдению дисциплины знает, но не всегда их выполняет Положения документов, регламентирующих требования по соблюде - нию дисциплины знает поверхностно, проявляет недисциплинированность

2.03.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко; речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная; способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками Мысли выражает доходчиво, речь правильная; умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно Культура мышления низкая, речь бедная и не - выразительная, навыки оратора не развиты


2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и руководимые им подчиненные Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка

2.04.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет; пространство авторитета значительное Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета умеренное Авторитет не высокий, пространство авторитета умеренное Авторитета среди сотрудников не имеет

2.04.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным; постоянно проявляет обоснованную твердость; способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности; допускает элементы категоричности и односторонности в оценках Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен

2.04.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем; заботу о подчиненных проявляет не всегда; допускает элементы бездушия, черствости Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку; заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив

2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями


2.04.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим
 
ООООООООО, СПАСИБАААААААААААААААА!
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как должна наглядно выглядеть характеристика на генерального директора.
Просьба огромная - если у кого есть образец (если кто-то составлял на директора) выложите пожалуйста в обменник. :{} Очень срочно надо! Выручайте!!!!!
 
:happy:happy:happy:happy:happy
 
большущее спасибо!!! просто конфетка
 
благодарю :happy
 
Спасибо большое, очень помогли!!
 
Спасибо, помогло.
 
я свое резюме писал с помощью инета и коуча
и подсмотрел в статье https://mamicoach.ru/kljuchevye-navyki-rukovoditelja-cennye-umenija-uspeshnogo-upravlenca/ что можно указать, лишним не было
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики