Тема форума: как переоформить класс водителя? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 43069
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:12След.
Ответить
как переоформить класс водителя?
 
Добрый день.
У меня такой вопрос. Работник принят водителем 3 класса.
Сейчас он поменял категорию, открыл все категории,
соответственно сейчас он водитель 1 класса.
Что мне нужно сделать, мои действия, или служебная записка должна быть от механика?
Спасибо.
 
О присвоении классности водителям

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например, как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса - В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса - В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:
- водителям 1-го класса в размере 25%;
- водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному соглашению в Минздравсоцразвития РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, установить не сможет.
Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:
- не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
- систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
- имеет перерасход топлива;
- имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
- нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям - эти условия необходимы для выплаты надбавки.
Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М"

Приказ N 28
о создании квалификационной комиссии

г. Коломна03 августа 2009 года

В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:
1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
- председателя комиссии - Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
- секретаря комиссии - Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;
членов комиссии:
- Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
- Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
- Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.

Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.
При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию ООО "Автопарк-М"
от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

Заявление

Прошу провести мне в 2010 году квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.
Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

Ермолаев 10.07.2009

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на стр. 61). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационным требованиям, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, или автобусами категории Д или Д и Е, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:
- назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, а при работе на автобусах - Д или Д и Е, их неисправности;
- признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
- способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
- особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
- особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
- основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
- основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
- показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
- основные положения планирования и учета работы автомобилей;
- правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
- элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
- основные понятия из теории движения автомобиля;
- способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:
- назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
- влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
- способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
- основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
- элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М"

Протокол
заседания квалификационной комиссии

17.08.2009N 3

Аттестационная комиссия в составе:

председателя - И.И. Иванова;
секретаря - А.И. Сидоровой;
членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,
а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

Слушали:
представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

Постановили:
признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

Секретарь комиссии Сидорова А.И. Сидорова

Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
Калмыков /Р.Г. Калмыков/
Малышев /А.А. Малышев/
С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
Ермолаев /П.С. Ермолаев/, 17.08.2009.

После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.
Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
- виды премий;
- порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
- показатели и условия премирования;
- источники выплаты премий;
- размеры и шкала премирования;
- порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Л.В. Куревина,
эксперт журнала "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение"

"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Письмо Минтруда РФ от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.
 
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста организация сама решает платить или не платить надбавку за класность????Или как?
То есть, если в организации есть квалификационная комиссия по присвоению класности, то платят, а если нет то и не платят????
Или если есть сотрудник с записью в трудовой книжке о класности, то соответственно организация должна принять решение или там приказ какой-нибудь оформить на надбавку???
Помогите пожалуйста немного запутался
 
Цитата
Антон (водитель первого класса) пишет:
организация сама решает платить или не платить надбавку за класность????Или как?
Если это коммерческая организация, то все доплаты и надбавки (кроме установленных законодательством РФ) выплачиваются (или не выплачиваются) в соответствии с локальным нормативным актом (Положением об оплате труда, например). Таким образом, организация сама определяет размеры данных выплат.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Спасибо!!!!!!!!! :happy :happy :happy
 
Подскажите, пожалуйста.В трудовой книжке было записано "водитель 1 класса",организация меняет руководство и название,юридически это другое предприятие,фактически-работаем в том же месте с теми же задачами.в трудовой книжке делают новую запись "Водитель",не указывая классности,доплачивать за классность тоже отказываются.законно ли это?
получается,что меня "понизили" в классности при переводе с одного предприятия на другое.Стаж 22 года.посоветуйте,как правильно действовать в данной ситуации,не важна надбавка,важна запись в трудовой.Заранее спасибо.
 
Подскажите, пожалуйста.В трудовой книжке было записано "водитель 1 класса",организация меняет руководство и название,юридически это другое предприятие,фактически-работаем в том же месте с теми же задачами.в трудовой книжке делают новую запись "Водитель",не указывая классности,доплачивать за классность тоже отказываются.законно ли это?
получается,что меня "понизили" в классности при переводе с одного предприятия на другое.Стаж 22 года.посоветуйте,как правильно действовать в данной ситуации,не важна надбавка,важна запись в трудовой.Заранее спасибо.
 
Цитата
Виктор пишет:
рганизация меняет руководство и название,юридически это другое предприятие
Не очень понятна Ваша ситуация. Смена руководства и наименования далеко не всегда означает смену организации. Если же всё-таки это так, то Вас должны были уволить из одной организации и принять в другую.
Из Вашего описания я не поняла - Вас уволили и приняли в новую организацию на должность водитель? Или как это происходило? Какие документы Вы подписывали? Какие заявления писали?
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Еще раз ,добрый день.Вношу ясность.Меня уволили по ст.77 п5 ТК РФ,сделали полный расчет и приняли в дочернее предприятие на основании моего заявления о принятии на работу на должность "водителя 1 класса".договор подписывал уже после.В трудовой записали ,что принят на работу водителем без указания классности,мотивируя это тем,что так как организация не большая и не имеет аттестационную комисию,то классность подтверждать некому.
выше Ольга в своем посте пишет следующее: "Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется".
Получается закон на стороне работодателя?Или все таки можно как-то повлиять на ситуацию?
Заранее,большое спасибо за ответ.
 
Цитата
Виктор пишет:
В трудовой записали ,что принят на работу водителем без указания классности,мотивируя это тем,что так как организация не большая и не имеет аттестационную комисию,то классность подтверждать некому.
Вас приняли на ту должность, которая была в штатном раписании. И в общем и целом Вам всё правильно объяснили (хотя поздновато).
Решать вопрос о том, чтобы Ваша должность в новой организации сохранила в наименовании классность, надо было тогда, когда Вам предложили увольнение в порядке перевода в другую организацию.
По правилам Вам должны были выдать письмо-приглашение с указанием той должности, на которую Вас приглашают. Полагаю, что у Вас была просто устная договоренность...
Цитата
Виктор пишет:
Получается закон на стороне работодателя?Или все таки можно как-то повлиять на ситуацию?
В принципе, работодатель сам решает, как будут называться должности в штатном расписании и будет ли в организации система классности. И, боюсь, обязать его присвоить Вам классность будет невозможно.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
был водитель 3 класса, присвоили квалификацию 2 класс, как правильно зделать запись в трудовой?
 
Инструкция по заполнению трудовых книжек:
Установление работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отмечается в трудовой книжке с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации. Например, слесарю-ремонтнику была установлена вторая профессия "Электрогазосварщик" с присвоением 3 разряда. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела "Сведения о работе" ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата установления второй профессии, в графе 3 делается запись: "Установлена вторая профессия "Электрогазосварщик" с присвоением 3 разряда", в графе 4 указывается соответствующее удостоверение, его номер и дата.
Умного человека приятно послушать, с глупым можно и побеседовать....
 
Цитата
Гость пишет:
был водитель 3 класса, присвоили квалификацию 2 класс, как правильно зделать запись в трудовой?
Так и пишите, что присвоена такая-то квалификация. В основании указываете соответствующее удостоверение, Приказ о присвоении класса.
Далее может следовать запись о переводе.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Скажите пожалуйста ,я открыл категории Б,С,Д,Е , я водитель 1 класса?
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я имею категории В,С и Д, и мой стаж вождения 14 лет, какая у меня классность? Требуются ли прохождение каких либо курсов и получение специальных корочек для получения класса?
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если у меня в трудовой стоит 1 класс,стаж работы водителям автобуса 32 года , 1 класс присвоен 2002 году.,но у меня открыты B.C.D.,я перешел на другое место работы водителем автобуса, и мене не дают 1 класс., так как нет категории Е.
 
В трудовой книжке не заделали запись о присвоении 2 класса сразу запись об увольнении. можно ли что нибудь исправить?
 
Нужно сделать запись об отмене записи об увольнении, затем в хронологическом порядке сделать записи: об установлении классности, затем - об увольнении
 
я водитель 1 класса. на постоянной работе мне принудительно предлагают написать заявление на перевод на 3 класс. как реагировать? какие для меня минусы или плюсы?
 
Цитата
Гость пишет:
на постоянной работе мне принудительно предлагают написать заявление на перевод
на 3 класс. как реагировать? какие для меня минусы или плюсы?
Вы имеете право отказаться писать заявление. Ну а минусы и плюсы Вам виднее...
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
Страницы:12След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики