Тема форума: КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО С НУЛЯ: пошаговое руководство по постановке кадрового дела во вновь открывающейся фирме | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 238753

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО С НУЛЯ: пошаговое руководство по постановке кадрового дела во вновь открывающейся фирме , Публикация №238753

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:1234След.
Ответить
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО С НУЛЯ: пошаговое руководство по постановке кадрового дела во вновь открывающейся фирме
 
поскольку вопрос постановки кадрового делопроизводства с нуля при открытии фирмы регулярно задаётся на форуме, редакция сайта решила составить такое вот пошаговое руководство для наших пользователей и форумчан:

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО С НУЛЯ:
краткое примерное пошаговое руководство
по постановке кадрового дела во вновь открывающейся фирме

(наиболее полезна эта инструкция для пользователей «Пакета Кадровика», а для тех, у кого нет этой программы, будем давать ссылки на материалы сайта кадровиков)

Вам поручили поставить кадровое дело с нуля. А опыта работы в этой области у Вас мало. Может быть, Вы кадровик-новичок, либо вообще бухгалтер или офис-менеджер, на которого «повесили» кадры, либо начинающий предприниматель. Тогда наше руководство Вам наверняка поможет. Оно составлено просто и доступно, специально для новичков в кадровом деле.

Итак, Вам поручили кадры. С чего начнём?

1. Запасёмся нужными законами, специальной литературой и программами. Всё это понадобится Вам в работе.
Нужные нормативные акты в последней редакции Вы можете найти здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Zakony/
Лучший вариант справочной «литературы» - электронная библиотека «Пакет Кадровика» - в ней есть оооочень много бланков документов, необходимых для кадровой работы, и образцов их заполнения, есть пошаговые процедуры основных кадровых операций, книги, консультации и др. «Пакет Кадровика» заказывают здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/PAKETKADROVIKA/
Решите с руководством вопрос о приобретении программы, в которой вести кадровый учёт. Таких программ множество, причём многие специализированные, весьма и весьма удобны. Некоторые обходят по функционалу 1С. Но большинство компаний кадровый учёт ведут по традиции в 1С. Дело в том, что специалистов по сопровождению 1С предостаточно в любом городе, а вот специалистов по сопровождению иных программ найдёшь не везде.

2. Берём у руководства копии учредительных документов организации и внимательно их изучаем.Все документы на участке кадров должны соответствовать учредительным документам фирмы, и никак им не противоречить. Почитайте в Уставе порядок приёма директора (Вы же будете его оформлять) и установления ему зарплаты, срок, на который с ним можно заключать трудовой договор, в Уставе могут быть прописаны некоторые особенности. Иногда в Уставе прописывают порядок приёма на работу ключевых руководящих работников и установления им систем оплаты труда (например с предварительного согласования общего собрания учредителей), и даже порядок утверждения штатного расписания.

3. Определяем перечень документов, которые должны быть на участке кадровой работы, и которые мы будем составлять.Список таких документов есть здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/TablicyShemy/TS1.php
Понятно, что обязательные по закону документы Вы будете составлять в любом случае. Уточните у руководства, какие из необязательных документов Вы будете составлять для фирмы. Также заранее у директора можно уточнить, какие особые условия он хочет видеть в Правилах внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актах, в бланках трудовых договоров.

4. Оформляем директора
Проверьте, оформлен ли директор (генеральный директор) надлежащим образом. Если нет, то в первую очередь оформляем директора. Он первый работник! Из документов должно быть видно, с какой даты работает директор. Пошаговая процедура оформления на работу директора есть в «Пакете Кадровика», необходимые образцы документов там же. Еще в Пакете Вы найдёте семинар «Оформление трудовых отношений с наёмным директором» и массу консультаций по теме в соответствующем разделе консультаций.

5. Составляем штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты (см. таблицу из пункта 3).
Наверняка в фирме еще нет штатного расписания и Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов. Составляем их. Все эти документы согласовываем с директором. Учитываем замечания и пожелания директора, проверяем, не противоречат ли они законодательству. Готовые варианты названных документов директор утверждает.
Обратите внимание, что штатное расписание имеет унифицированную форму, а не произвольную. Скачать эту форму штатного расписания можно здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/ Указания по заполнению унифицированных форм здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Zakony/Ukazaniya.php . Если со штатным расписанием возникнут трудности, то в «Пакете Кадровика» посмотрите образцы заполнения штатного расписания, пошаговую процедуру разработки и утверждения штатного расписания, тематический семинар и соответствующий раздел консультаций по штатному расписанию. Также в Пакете можете найти образцы различных локальных нормативных актов, пошаговые процедуры их принятия, консультации, советы по составлению и т.д.

6. Разрабатываем типовой бланк трудового договора, который будет заключаться с работниками. Включаем в него все условия, которые выгодны и необходимы фирме. В «Пакете Кадровика» есть хорошие шаблоны трудового договора и книга «Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя». Вот в частях 2 и 3 этой книги полезно и доступно рассказано, как составить законный, но в то же время выгодный трудовой договор.

7. Готовим другие документы, которые понадобятся нам для ведения кадровой работы в дальнейшем: книги учета, журналы регистрации, табели учёта рабочего времени, бланки приказов, договор о материальной ответственности и др. В «Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов» Вы можете взять бланки этих документов, распечатать их при необходимости, ознакомиться с образцами их заполнения, консультациями по оформлению и книгами, семинарами по теме. Если у Вас нет Пакета, то некоторые документы можно скачать здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/

8. Решаем с руководством вопрос о том, кто будет вести трудовые книжки. Поскольку еще работники на работу не приняты, то сначала вести трудовые книжки придётся директору. Издаем приказ о принятии директором на себя ответственности за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Бланк и образец приказа можно взять в «Пакете Кадровика» в разделе «Образцы документов». Впоследствии директор может передать эти полномочия принятому кадровому работнику, тоже приказом.

9. Оформляем на работу работников.Пошаговую процедуру приёма на работу можно скачать здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Poshagovye/Priem.php На этом этапе Вы оформите массу документов: трудовые договоры, приказы о приёме на работу, личные карточки, трудовые книжки, Книгу учёта движения трудовых книжек и др. Бланки и образцы всех этих документов, консультации по их оформлению есть в «Пакете Кадровика». Если у Вас нет этой программы, то Вам пригодятся следующие ссылки. Бланки и образцы некоторых документов есть здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/ . Книгу «Личные карточки: правила оформления» можно скачать здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/Knigi/LK.php . Практическое руководство по ведению трудовых книжек и образцы записей в них можно скачать здесь - http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/TrudKnijki/

Затем сотрудники начнут трудиться и для кадрового работника наступит фаза трудовых будней, нужно будет вести табель учёта рабочего времени, оформлять график отпусков, оформлять отпуска, применение мер поощрения и взыскания, командировки, совмещения, увольнения и многое другое…
Изменено: Полина - 25.03.2015 10:38:24
Полина Ясенева, сотрудник редакции этого сайта
 
Это пока примерно, черновичок. Пишите у кого есть какие мнения об этой инструкции, дополнения, замечания. Будет подправлять. Только не забывайте, что мы с вами вместе составляем к р а т к о е базовое руководство, а не пишем книгу обо всём-привсём, что может случиться с кадровиком в первые дни жизни новой фирмы.
Полина Ясенева, сотрудник редакции этого сайта
 
что ни у кого нет ни оценок, ни дополнений, ни замечаний?
а мы хотели еще и пошаговое руководство по восстановлению кадрового делопроизводства писать. может, и не надо?
Полина Ясенева, сотрудник редакции этого сайта
 
очень даже надо!!!
на самом деле все грамотно, разложено по полочкам, да и еще с необходимыми ссылками.
очень системно! :!:
 
отличное руководство!!!
 
Полина, спасибо !!!! И новичкам меньше вопросов и опытным кадровика на заметку. :D :{}
 
Огромное спасибо! на самом деле очень нужная вещь - в основном серьезно кадрами начали заниматься совсем недавно (имеются в виду маленькие организации) и часто все приходится делать задним числом.... вопросов тьма а подсказать некому... Спасибо за пособие!
В России столько трудовых кодексов, сколько отделов кадров.

 
Цитата
Вадим А пишет:
и опытным кадровика
чтобы их не замучивали консультациями и расспросами начинающие кадровики :D вот спросит кто-нть из новичков: "помоги, плиз, как мне кадры с нуля сделать?" а опытный кадровик раз и даст новичку это руководство и живёт себе дальше незамученный :D
Буду всем теперь раздавать
 
:oops: Вадим А, что могу сказать - вы мне нравитесь! :oops: :oops:
В России столько трудовых кодексов, сколько отделов кадров.

 
Значит ли все это, что первым работником явл. ген.дир или дир, затем он перекладывает полномочия по кадровому делу на др.работника, который и должен заниматься этими делами? Хорошо если принимается кадровик, а если все полномочия повиснут на бедном бухе, как передать ему эти (кадровые) полномочия?!

Пользователь «Пакета Кадровика» версии ЭКСПЕРТ
http://www.kadrovik-praktik.ru/PAKETKADROVIKA/paket-kadrovika-versiya-ekspert/index.php
 
Цитата
1155 пишет:
Значит ли все это, что первым работником явл. ген.дир или дир, затем он перекладывает полномочия по кадровому делу на др.работника, который и должен заниматься этими делами? Хорошо если принимается кадровик, а если все полномочия повиснут на бедном бухе, как передать ему эти (кадровые) полномочия?!

Допсоглашение, если в порядке совмещения
отдельный трудовой договор, если по совместительству.
А вообще без согласия бедного буха на него директор вешать посторонние обязанности не вправе
 
Большое спасибо за "пошаговое руководство постановки кадрового делопроизводства с нуля".Все,действительно, системно,компактно,доступно.А для новичков - данное руководство просто необходимо.Много полезных ссылок.
Очень жду пошаговое руководство по восстановлению кадрового делопроизводства.
 
Цитата
Светлана Стельнова пишет:
Большое спасибо за "пошаговое руководство постановки кадрового делопроизводства с нуля".Все,действительно, системно,компактно,доступно.А для новичков - данное руководство просто необходимо.Много полезных ссылок.
Очень жду пошаговое руководство по восстановлению кадрового делопроизводства.
Светлана Стельнова,
Пошаговое руководство по восстановлению уже есть - поищите!
В России столько трудовых кодексов, сколько отделов кадров.

 
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
 
Такой вопрос: если недостаточно удобно вести журналы регистрации в ручную, можно ли делать это в электронном виде? есди, да, то как правильно это оформлять?
 
Цитата
оксана пишет:
Такой вопрос: если недостаточно удобно вести журналы регистрации в ручную, можно ли делать это в электронном виде? есди, да, то как правильно это оформлять?

Журналы лучше вести на бумажных носителях. При проверке никто в вашу электронную базу заглядывать не будет.
 
Спасибо!!! Мне как раз надо оформить фирму с нуля.
Информация для меня поступила во время!!!! :D
 
понимаете, Вадим, у нас появяются приказы так сказать "задним числом"; я веду журналы регистрации, вписываю все КРАСИВО, но обязательно найдется тот приказ, который нужно между строчками вписывать - это не совсем удобно!
Можт всё-таки можно в компьютере регитстрировать и примерно 1 раз в месяц распечатывать и подшивать???
 
Если приказом не так много, то можно раз в месяц. Я например регистирую приказы 2 раза в месяц после аванса и после з\платы, когда все уже сверенно и согласованно с бухами.
 
Я правильно поняла, что вы тоже в компе регистрируете?!
И вообще это законно, можт есть какое-нибудь положение о ведении электронного документооборота?
Страницы:1234След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики