Цитата |
---|
mila2 пишет: Каждый год в январе у нас переписывают заявления на РЗО, совмещение и совместительство. Когда задаю вопрос - по какому нормативному документу это нужно делать - никто мне ответить не может - так делалось ВСЕГДА! Лично я не понимаю - ЗАЧЕМ делать такой объем работы? Ведь ничего не меняется, какие доплаты у человека были в декабре предыдущего года, ровно на такие же он переписывает заявление в январе! Мы делаем приказ - листах эдак на 10-15! Причем в приказе не оговаривается, что эти доплаты устанавливаются на какой то срок, скажем - на год. Просто "с 01.01.20...г." А как с этим у Вас? |
Неважно, к какой отрасли относится организация, Трудовой кодекс обязателен для всех. Расширение зоны обслуживания и совмещение оформляются, прежде всего, соглашениями о выполнении дополнительных работ. Затем на основании этих соглашений издаётся приказ. В соглашении прописывается срок, в течение которого эти работы будут выполняться. Если у данных работников был указан срок окончания - 31 декабря, то тогда процесс нового оформления с 1 января логичен. Если же окончание срока не указано, то ничего вновь оформлять не нужно. Выполнение дополнительных работ может закончиться в трёх случаях:
1) наступила дата, которая была указана в соглашении в качестве даты окончания срока;
2) наступило событие, которое было указано в соглашении в качестве даты окончания срока, например: "До выхода на работу основного работника Ивановой И.И." Иванова И.И. на работу вышла, соглашение о выполнении дополнительных работ теряет силу;
3) работник, выполняющий дополнительные работы, больше не может или не хочет их выполнять, либо работодатель больше не нуждается в услугах работника. В этом случае та сторона, которая решила отказаться от дополнительных работ, извещает другую в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Если в вашем случае ничего подобного не было, то, повторяю, ничего переоформлять с 1 января не нужно!
Что касается совместительства - здесь должны быть оформлены трудовые договоры с работниками. И опять же, нужно смотреть, срочные они были или бессрочные. Если срочные, и срок этих ТД истёк, вы должны были этих работников уволить. Если с 1 января вы снова в них нуждаетесь, они пишут заявления о приёме.
Если срок ТД истёк, а работники продолжают работать, и работодатель не изъявил желания их уволить, ТД становятся бессрочными, никаких заявлений писать не надо.
Если ТД совместителей были бессрочными, то вообще непонятно, о чём могут писать заявления работники. Работают и работают себе, основания увольнения все те же, что и для основных плюс приём на работу работника, для которого эта работа будет основной.
Вывод: проверьте в соглашениях о выполнении дополнительных работ и трудовых договорах сроки действия.