Тема форума: Работнику установлена инвалидность. Нужны исправления задним числом. | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 856064

Работнику установлена инвалидность. Нужны исправления задним числом. , Публикация №856064

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Работнику установлена инвалидность. Нужны исправления задним числом.
 
Здравствуйте, уважаемые участники форума.

Помогите пожалуйста с решением проблемы:
Работник (зам. директора) в феврале 2010 г. принес бухгалтеру справку о первичном установлении III-й группы инвалидности по общему заболеванию на срок с 17 февраля 2010 до 01 марта 2011 г.
И в ноябре 2010 г. принес опять-таки бухгалтеру справку о повторном установлении уже II-й группы инвалидности на срок с 30 ноября 2010 г. по 01 декабря 2011 г.
И бухгалтер оформлял его как инвалида в бух. учете и в различной отчетности.

Но проблема в том, что бухгалтерия находится в другом месте, а в отдел кадров эти справки были предоставленны работником только сегодня. Соответственно, нужно как-то привести кадровые документы в соответствии с данными бухгалтерии.

А так как я с инвалидами никогда не сталкивался, то прошу участников форума помочь советом: что и каким числом нужно оформить в кадровой документации?
Знаю только то, что всем инвалидам положен отпус 30 календарных дней (ст. 23 181-ФЗ "О соцзащите инвалидов"), а инвалидам I и II группы - скоращенная продолжительность рабочего времени - 35 часов в неделю. (ст. 92 ТК РФ)
 
Изначально проверьте степень какая ивалидности (может не рабочая)
 
Клепа, цитирую из справок об инвалидности:
Цитата
степень ограничения трудовой деятельности с 01.01.2010 не указывается.
 
Подскажите пожалуйста:

1) Надо ли делать доп. соглашение к трудовому договору об установлении на срок инвалидности по обоим справкам длительности отпуска 30 календарных дней?

2) Надо ли заключать доп. соглашение к трудовому договору и проставлять в табели учета рабочего времени 7 рабочих часов в день вместо 8-ми с момента получения II группы?

Может приказы какие еще нужно сделать? Или какие другие документы?
 
Дело в том, что сокращенное рабочее время – это вид нормального рабочего времени, просто для отдельных категорий работников. Не путайте его с неполным рабочим временем. Сокращенное рабочее время – оно полное. В Вашем случае сокращенное рабочее время – норма для работника-инвалида и следовательно доп сог. здесь не уместно, так же как и отпуск в кол. 30 кал. дней - все это если только речь о сокращенном рабочем дне.
Изменено: Клепа - 20.04.2011 11:39:44
 
Клепа, правильно ли я Вас понял, что никаких документов составлять в связи с предоставлением работником справок об инвалидности не надо?
 
Цитата
Клепа пишет:
Дело в том, что сокращенное рабочее время – это вид нормального рабочего времени, просто для отдельных категорий работников. Не путайте его с неполным рабочим временем. Сокращенное рабочее время – оно полное.
А в табеле сколько часов ставить? :oops:
 
Ап! :happy Подскажите пожалуйста! :?:
 
bation прошу прощения
Цитата
Клепа пишет:
Дело в том, что сокращенное рабочее время – это вид нормального рабочего времени, просто для отдельных категорий работников. Не путайте его с неполным рабочим временем. Сокращенное рабочее время – оно полное. В Вашем случае сокращенное рабочее время – норма для работника-инвалида и следовательно доп сог. здесь не уместно, так же как и отпуск в кол. 30 кал. дней

Доп соглашение не нужно о сокращенном дне.


если у работника до этого была продолжительность рабочего времени не 35 часов в неделю, то стороны должны заключить дополнительное соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (ст.72 ТК РФ). Согласно данному соглашению работнику должна быть установлена продолжительность рабочего времени количеством не более 35 часов в неделю, можно и меньше, если стороны договорятся об этом. На основании данного соглашения издается соответствующий приказ. Следует заметить, что часто допускаются ошибки в формулировке такого приказа, например, пишется, что работник переводится на 7 часовой рабочий день. Однако, в данном случае перевода не происходит. Согласно ст.72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Поэтому, если изменение продолжительности режима работы не меняет ни трудовой функции работника, ни его структурного подразделения, то работник никуда не переводится. У него лишь изменяется условие трудового договора о режиме работы. В связи с этим приказ именуют либо приказом об изменении определенных сторонами условий трудового договора (общая формулировка), либо приказом об изменении режима работы работника (более конкретная формулировка), а не приказом о переводе.

[/QUOTE]А в табеле сколько часов ставить? [/QUOTE]
В табеле ставим 7 часовой рабочий день, но з/п должна быть сохранена полная (ст.23 ФЗ № 181).
 
Клепа спасибо Вам большое.
А не подскажите, в 1С ЗУП как это провести правильно?
 
И еще, как считаете, верная формулировка приказа:

Цитата
01 декабря 2010 г г. Москва



ПРИКАЗ
об изменении режима работы работника


В связи с установлением Иванову Ивану Ивановичу инвалидности II группы, на основании ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Установить с 01 декабря 2010 года продолжительность рабочего времени Иванову Ивану ИВановичуу количеством 35 часов в неделю на срок действия инвалидности II или I группы без изменений условий оплаты труда.



Основание:
1. Справка МСЭ-2007 № 000000 от 30 ноября 2010г.
2. Дополнительное соглашение от 01 декабря 2010 г. к трудовому договору № 5 от 01 января 2010г.




Генеральный директор ___________________ Петров П.П.


С приказом ознакомлен ____________ Иванов И.И. «___» ___________ 2010г.
 
на основании ст. 23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» думаю стоит дополнить от 24.11.1995 №181–ФЗ, а в остольном все в норме, но это мое мнение
 
Спасибо Клепа.

Этот приказ оформил в 1С:ЗУП как доумент "Кадровое перемещение", где изменился только график работы (специально предварительно создал новый график работы для инвалида с 7 часами в день).

Приказ на увеличенный отпуск пока не знаю делать ли, да еще его и в 1С никак не проведешь...
 
а в доп.соглашении как правильно сформулировать? Работнику на время действия инвалидности установлен режим рабочего времени 35 часов в неделю. Работнику на время действия инвалидности предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск 30 к.д.
ДС у нас получается срочное? Надо ссылаться на инвалидность как причину изменений?
Нет, не на все еще я грабли наступила! (с)
 
Всем доброго дня!

Вопрос по аналогичной теме, никак не могу разобраться. В штате есть инвалиды и 2 и 3 группы. У большинства из них формулировка в справке "противопоказан тяжелый труд". Нигде более менее четкого определения этого понятия найти не смогла, как-то все расплывчато и неясно. нашла лишь что не поднимать тяжести более 10 кг. В Постановлении Главного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30 - есть только условия создания рабмест в соответствующими заболеваниями. И теперь не знаем, что делать с работающими инвалидами, не можем определить точно - соответствует ли наше место требованиям справок этих инвалидов..(
 
Цитата
ketty* пишет:
В штате есть инвалиды и 2 и 3 группы. У большинства из них формулировка в справке "противопоказан тяжелый труд".
Цитата
ketty* пишет:
не знаем, что делать с работающими инвалидами, не можем определить точно - соответствует ли наше место требованиям справок этих инвалидов..(
А в СОУТ по их рабочим местам что-нибудь написано? Вредность есть?
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Спасибо Вам за реагирование!

СОУТ будет проводиться в учреждении примерно в конце месяца, находимся на заключении контракта. Большинсвто из них машинисты насосных установок, думаю, вредность там все же есть...
То есть, если установлена вредность - увольняем либо по его желанию (если оно есть), либо по по пункту 8 ч. 1 ст 77?
 
Цитата
ketty* пишет:
если установлена вредность - увольняем либо по его желанию (если оно есть), либо по по пункту 8 ч. 1 ст 77?
Я бы не торопилась - смотря какая вредность и как она соотносится с "тяжелым трудом" (если других ограничений не написано).
А после получения Отчета по СОУТ отправила бы сотрудников на медицинский осмотр для получения заключения о возможности (или невозможности) занимать такую должность (в направлении указываются все вредные факторы).
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Спасибо Вам большое за рекомендации!!!
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики