Тема форума: Военый билет ,есть вопросы | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 612481
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:1234След.
Ответить
Военый билет ,есть вопросы
 
Коллеги!
Подскажите такую вещь мне пожалуйста!
Пришел новый сотрудник ему 28 лет,гражданин РФ
В прошлом жил в Казахстане.
Говорит ходил в военкомат Москвы,они ему ,что тебе уже 28 лет,и билет
тебе не нужен
!
Как мне быть то в такой ситации!*?*
 
Военный билет или приписное обязательно. в Военкомате ему должы выдать военный или какминимум справку.
 
Пишите в военный комиссариат по месту регистрации работника уведомление о приёме его на работу.
Можно ещё такое же уведомление дать работнику на руки, направить его в военный комиссариат (вы обязаны обеспечивать воинский учёт) и попросить принести назад с отметкой военкомата.
Форму уведомления можно посмотреть тут Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 31.12.2007 (в Интернете можно найти).

Цитата
marindos21 пишет:
Говорит ходил в военкомат Москвы,они ему ,что тебе уже 28 лет,и билет
тебе не нужен
Не может такого быть. Он в запасе ещё будет минимум до 50 лет (если не будет снят раньше по состоянию здоровья).
Документы воинского учёта (военный билет) ему должны выдать.

А у него в паспорте отметка о воинской обязанности стоит?
 
Регистрация у него 1 год!Сделанная в УФМС!



а что за справку то должны ему вручитЬ?(Хоть и жил в Казахстане)
Изменено: marindos21 - 17.03.2011 09:18:19
 
Цитата
marindos21 пишет:
а что за справку то должны ему вручитЬ?(Хоть и жил в Казахстане)
Вы форму уведомления имели ввиду? Если да, то:

Приложение № 9
к Методическим рекомендациям (подп. а) п. 29)

Военному комиссару (Руководителю)
(наименование военного комиссариата, органа местного самоуправления)

СВЕДЕНИЯ
о гражданине, подлежащим воинскому учету, и принятии (поступлении)
его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении
(отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)



Сообщаю, что гражданин (фамилия, имя отчество), подлежащий воинскому учету, воинское звание (воинское звание), 9 ____ года рождения, ВУС № (полное кодовое обозначение), проживающий по адресу: ____________________ принят (поступил), уволен с работы (отчислен из образовательного учреждения) (полное наименование организации, образовательного учреждения, юридический адрес организации (образовательного учреждения) по адресу (указывается фактический адрес местонахождения организации) на должность на основании приказа № _____ от «______» ___________________ 20 ___ г.


Руководитель организации (образовательного учреждения)
(должность, подпись, инициал имени, фамилия)
Ответственный за ВУР
(должность, телефон, инициал имени, фамилия)

Вместо "воинское звание" и т.п. укажите, что работник не имеет документов воинского учёта. И отправьте работника в военный комиссариат по месту регистрации и скажите, что он должен в военном комиссариате сделать отметку на уведомлении (штампик они должны поставить). Работнику дайте два экземпляра уведомления - вдруг они оригинал себе оставить захотят.
А лучше сами туда сходите - мне что-то не верится, что работнику могли сказать, что ему сказали, что военный билет ему не нужен.
 
подскажите, сейчас получила в админитрации района(сектор по ВУ) методические рекомендации. в нх сказано,что при приеме на работу военнообязанного я должна забрать у него военный билет (удостоверение ГПП) и выдать ему расписку об этом. неужели и правда надо забирать? у меня во всех личных делах только копии военных билетов хранятся....
 
Что за методичка такая? Выкиньте ее на фиг! Есть Положение о воинском учете, действуйте согласно ему! Военный билет НИКТО забирать не имеет право! У работодателя хранится только ТК работника. А с военника снимите копию для ЛД и отдайте его работнику! А в администрации подойдите не в сектор ВУ, а к секретарю районной комиссии по бронированию.
Проблемы индейцев шерифа не волнуют...
 
А воинский учёт должны вести все организации без исключения?
 
Цитата
Гость пишет:
А воинский учёт должны вести все организации без исключения?
Да.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Цитата
isaev.my пишет:
Что за методичка такая? Выкиньте ее на фиг!
Это Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях. И выкидывать её не нужно - в ней много полезной информации и образцов документов.
Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?»
 
Цитата
Надежда Бекетова пишет:
Цитата
Гость пишет:

А воинский учёт должны вести все организации без исключения?

Да.

А не подскажете, где найти что-то вроде "пошаговой инструкции ведения воинского учёта"? Впервые с этим столкнулась. Я почему то думала, что воинский учёт необходимо вести тогда, когда в организации работает более 500 человек...
 
Цитата
Гость пишет:
А не подскажете, где найти что-то вроде "пошаговой инструкции ведения воинского учёта"? Впервые с этим столкнулась. Я почему то думала, что воинский учёт необходимо вести тогда, когда в организации работает более 500 человек...


Проводят семинары, консультируют по воинскому учёту в военкомате!
 
Цитата
Галина, пишет:
Цитата
Гость пишет:

А не подскажете, где найти что-то вроде "пошаговой инструкции ведения воинского учёта"? Впервые с этим столкнулась. Я почему то думала, что воинский учёт необходимо вести тогда, когда в организации работает более 500 человек...





Проводят семинары, консультируют по воинскому учёту в военкомате!

Это прекрасно, но я вообще впервые с этим столкнулась, поэтому прошу помощи и подробного ответа.
 
Цитата
Галина, пишет:
Цитата
Гость пишет:

А не подскажете, где найти что-то вроде "пошаговой инструкции ведения воинского учёта"? Впервые с этим столкнулась. Я почему то думала, что воинский учёт необходимо вести тогда, когда в организации работает более 500 человек...

Проводят семинары, консультируют по воинскому учёту в военкомате!

ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятий с должностными лицами, ответственными за организацию воин-ского учета и бронирования, в организациях, учреждениях, учебных заведениях и на предприятиях.

ТЕМА: Организация воинского учета и бронирования граждан, # Удалено # в запасе, в организациях, учреждениях, учебных заведениях и на пред-приятиях.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Порядок ведения воинского учета граждан, # Удалено # в запасе, на предпри-ятиях.
2. Порядок ведения бронирования граждан, # Удалено # в запасе, на предприяти-ях.
3. Организация контроля за ведением воинского учета и бронирования.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон 1996 года N 61-ФЗ “Об обороне”,
3. Федеральный закон 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной служ-бе”,
4. Федеральный закон 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 “Об утверждении Положения о воинском учете”

1. Общие положения
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено «Положение о воин-ском учете».
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинскому учету подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.

Не подлежат воинскому учету граждане -
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
- имеющие воинские звания офицеров и прибывающие в запасе службы внешней раз-ведки РФ и ФСБ РФ.
(Федеральный закон “О воинской обязанности и во-енной службе” статья 8, пункт 1)

Граждане, # Удалено # в запасе, и достигшие предельного возраста # Удалено # в за-пасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и воен-ной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся во-енным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Основные положения по ведению воинского учета в организациях
Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответст-вии с законодательством РФ, настоящим Положением и методическими рекомендациями, раз-рабатываемыми МО РФ (ст. 9 Положения). За состоянием воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители их организаций.
Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с уче-том следующих норм:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на во-инском учете менее 500 граждан;
- при наличии на воинском учете 500 до 2000 граждан, - 1 освобожденный работник;
- при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан, - 2 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан – еще по одному освобожденному работнику «ст. 12 Положения». При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол «ст.13 Положения».
Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников спе-циально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность доку-ментов.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Воинский учет граждан ведется по личной карточке работника (форма № Т-2) или лич-ной карточке государственного служащего (форма № Т-2 ГС), утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки формы № Т-2 являются:
- для граждан, # Удалено # в запасе, - военный билет (временное удостоверение, вы-данное взамен военного билета);
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Обязанности ответственных за военно-учетную работу
должностных лиц (работников) организаций
а) При приеме граждан на работу (учебу):
1. Проверять у граждан, # Удалено # в запасе, военные билеты (временные удостове-рения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Рос-сийской Федерации и надписями - “Российская Федерация. Военный билет офицера запаса” (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи “Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР” или “Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР”).
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - “Россий-ская Федерация. Военный билет” (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи “ СССР. Министерство обороны. Военный билет”).
Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются воен-ным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, # Удалено # в запасе, состоит на воинском учете.
Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным граж-данина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
При приеме данных документов гражданам выдается расписка (приложение № 2).
2. Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:
в военном билете офицера запаса - запись в пункте 20 “Отметки о приеме и снятии с во-инского учета”, заверенная подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для от-меток воинского учета) военного комиссариата (стр. 27-31);
• в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана)– штамп военного комиссариата или административного органа в графе “Принят” раздела IX “Отметки о приеме и снятии с воинского учета” (стр. 21-24):

3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет:
- офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу – в военный комиссариат по месту жительства;
- прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса – в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет во-енных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.
4. Заполнить раздел II “Сведения о воинском учете” личной карточки работника (форма № Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № Т-2 ГС) в соответствии с правилами, изложенными в приложении № 3.

5. Вложить личные карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС) на принятых на работу гра-ждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:
• первый – личные карточки на офицеров запаса;
• второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
• третий – личные карточки на граждан, # Удалено # в запасе, женского пола;
• четвертый – личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.
6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства гра-ждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, # Удалено # в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, во-енно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на ра-боту и должность, а, кроме того, полное наименование организации, её адрес и номера телефо-нов отдела кадров.
Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие све-дения, указываемые в данном сообщении.
б) В течении календарного года:
1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, # Удалено # в запа-се, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучаю-щихся) в организациях (в образовательных учреждениях).

2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных кар-точках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.
Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения органи-зации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II “Сведения о воинском учете”, а также следующие данные граждан:
• фамилия, имя и отчество;
• дата рождения;
• место рождения;
• образование;
• должность (профессия);
• семейное положение и состав семьи;
• домашний адрес.
До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.
Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организации (дата указывается тремя парами арабских цифр: например “11.05.01 г. Иванова”), ответственного за воинский учет, в пункте'' Наименование военного комиссариата по месту жительства'' раздела 2 личной карточ-ки. По завершении сверки 100 % личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов - в ор-ганах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинско-го учета и бронирования граждан (приложение № 4).
Для сверки учетных сведений личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешает-ся отправлять списки граждан, # Удалено # в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрацион-ного номера и даты отправки хранится в организации в течении года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например “21.05. 01 г. № 315 Иванова”
3. Направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных орга-нов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не со-стоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
4. Своевременно оформлять бронирование граждан, # Удалено # в запасе, за организа-цией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, # Удалено # в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
5. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
6. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты.
7. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников ор-ганизаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на во-енное время.
8. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением № 8 для постановки на воинский учет.
Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреж-дения и организации, на основании списков (приложение № 9).
9. В личных карточках формы № Т-2 и № Т-2 ГС граждан, достигших предельного возраста # Удалено # в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по со-стоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку "снят с воинского учета по воз-расту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья".
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
• в военном билете офицера запаса – в пункте “ 21. Отметка об освобождении от испол-нения воинской обязанности” (стр.32);
• в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе “ X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности” (стр.26).
Предельный возраст # Удалено # гражданина в запасе указан в приложении № 10 инструкции.
Личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС на указанных граждан изымаются из карто-теки граждан, # Удалено # в запасе.
в) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений):
1. Сообщать в 2- недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, # Удалено # -щих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (от-численных из образовательных учреждений).
2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС уво-ленных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, # Удалено # в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Документы по ведению воинского учета в организациях
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):

1. Приказ “Об организации воинского учета и бронирования граждан, # Удалено # в за-пасе” (приложение № 11).
2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, # Удалено # в за-пасе (приложение № 12).
3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, # Удалено # в за-пасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, # Удалено # в запасе.
5. Расписки в приеме документов воинского учета (приложение № 2).
6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, # Удалено # в запасе, в организации.
7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизацион-ной подготовке и мобилизации.
Чтобы улучшить качество отрабатываемых документов и систематизировать работу по ведению воинского учета военный комиссариат предлагает документацию по военно-учетной работе сформировать в 4 рабочих папки.
ДОКУМЕНТАЦИЯ (ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)
подразделения предприятия (организации) по воинскому учету и бронированию (ВУБ)
Папка № 1
(руководящие документы)
1. Конституция РФ
2. Федеральные Законы «Об обороне», «О мобилизации и мобилизационной подго-товке», «О воинской обязанности и военной службе»
3. Положение о воинском учете
4. Инструкция Генерального штаба ВС РФ по ведению воинского учета в организа-циях
5. Инструкция по бронированию
Папка № 2
(документы по организации воинского учета)
1. Приказ об организации военно-учетной работе и бронирования.
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования на год.
3. Акт приема и передачи имущества по ВУБ.
4. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подле-жат постановке на воинский учет.
5. Бланки расписок
6. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования

Папка № 3
(документы по бронированию)
1. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по моби-лизации и на военное время.
2. План замены специалистов.
3. Бланки специального учета (форма № 4).
4. Ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время гражданам (форма № 9).
5. Ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время уполномоченным цехов и отделов (форма № 10).
6. Отчет о численности работающих и забронированных (форма № 6).
7. Карточка учета предприятия.
8. Книга учета бланков специального учета (форма № 13).
9. Книга учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11)
Папка № 4
(документы по организации оповещения)
1. Приказ о мероприятиях по организации оповещения граждан по месту работы.
2. Схема оповещения.
3. Список уполномоченных по оповещению.
4. План проведения работ по организации оповещения.
5. Именной список граждан, приписанных в воинские части (команды).
6. Расчет выделения транспорта для обеспечения работы по оповещению.
Перечень документации может быть дополнен, исходя из конкретных условий ра-боты
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГПЗ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ.
Основным документом, определяющим порядок бронирования ГПЗ на период мобилизации и на военное время является «Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, # Удалено # в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях». (Постановление МВК №144 от 22.12.1999г.)
Бронирование ГПЗ – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспе-чение их на период мобилизации и на военное время трудовыми ресурсами из числа ГПЗ путем представления им отсрочки от призыва на военную службу.
Основной задачей бронирования ГПЗ является – сохранение на период мобилиза-ции и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправле-ния и организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ путем заблаговременного и рационального распределения их между ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Правовой основой бронирования ГПЗ являются – Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ (МВК) и другие нормативные правовые акты.
Существуют следующие виды бронирования:
1. Бронирование по перечням должностей и профессий
2. Персональное бронирование
3. Бронирование по отдельным постановлениям МВК по вопросам бронирования ГПЗ.
Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:
• уволенные с военной службы в запас 1 разряда – в течение 5 лет # Удалено # в запасе 1 раз-ряда;
• не прошедшие по каким – либо причинам военную службу и зачисленные в запас – до дос-тижения ими 27-летнего возраста;
• # Удалено # в запасе и работающие в организациях водителями АТ, тракторов, мотоцик-лов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механиз-мов, предназначенных по нарядам ВК для постановки по мобилизации в ВС РФ, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;
• # Удалено # в запасе и предназначенные для укомплектования войсковых частей и ко-манд с номером «300»;
• # Удалено # в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными зданиями возложено создание специальных формирований.
Бронирование осуществляется на срок от 1 до 6 месяцев с момента объявления моби-лизации.
Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва в военное время и от военных сбо-ров в мирное время и зачисления на специальный воинский учет, о чем в личной карточке (форма Т-2; Т-2 ГС) делается соответствующая запись.
С объявлением мобилизации, ГПЗ состоящим на специальном воинском учете, вруча-ются удостоверения (форма №4).
Военно-учетные подразделения или специально назначенные работники по бро-нированию ГПЗ в организациях ОБЯЗАНЫ (ст. 23 Инструкции):
− вести воинский учет работающих (учащихся) ГПЗ и граждан подлежащих призыву на воен-ную службу, по нормативам, методикам установленным МВК по вопросам бронирования ГПЗ, МО РФ, Государственным комитетом РФ по статистике;
− заполнять и представлять в ВК по месту нахождения организации документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время ГПЗ;
− предоставлять в вышестоящие органы по подчиненности обоснованные предложения в проекты перечня должностей и профессий и соответствующие сведения о численности работающих и забронированных ГПЗ;
− в особых случаях направлять в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о пре-доставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу;
− представлять необходимую информацию и отчетность о проведенной работе по бронирова-нию ГПЗ;
− разрабатывать планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ (форма №15) и составлять списки уполномоченных от структурных подразделений организаций для вручения в подразделениях удостоверений (форма №4) ГПЗ;
− проводить систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудо-выми ресурсами из числа ГПЗ, и готовить предложения по этому вопросу, составлять планы замены специалистов убывающих по мобилизации и в военное время (форма №16), разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены ГПЗ подлежащих призыву на военную службу.
При этом организации должны иметь следующие сведения:
− общее количество граждан, работающих в организации;
− количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
− количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мо-билизации;
− количество ГПЗ, предназначенных на укомплектования специальных формирований;
− количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
− количество ГПЗ, которых возможно переместить на должности взамен ГПЗ, подлежащих призыву по мобилизации;
− количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.
Основанием для организации бронирования (ст. 24 Инструкции) является:
− наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнении работ, услуг) для государственных нужд РФ, субъектов РФ, для местных нужд;
− участие в выполнении мобилизационных заданий на поставку продукции (выполнении ра-бот, услуг) для государственных нужд РФ, субъектов РФ, местных нужд;
− наличие задач на военное время;
− продолжение деятельности организации в военное время в интересах обеспечения интере-сов страны.
Порядок оформления отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, на период мобилизации и на военное время
Обязанности военно-учетных подразделений (специально назначенных работни-ков) (ст. 47 Инструкции)
Для проведения работы по бронированию ГПЗ, организации получают в установлен-ном порядке, утвержденные МВК по вопросам бронирования ГПЗ:
− перечни должностей и профессий (или выписки из них);
− отдельные постановления или распоряжения (выписки из них) регламентирующие условия и порядок бронирования ГПЗ;
− специальные извещения о представлении ГПЗ персональной отсрочки (при необходимо-сти);
− постановления, распоряжения (выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые не-обходимо внести в перечне должностей и профессий.
На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специаль-но назначенные военно-учетные работники) обязаны:
− внести в перечни должностей и профессий (выписки из них) принятые дополнения и изме-нения с обязательным указанием даты и номера постановления МВК по вопросам брониро-вания ГПЗ;
− на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма Т-2) определить ГПЗ, подлежащих бронированию по перечню или по отдельным постановлениям МВК;
− получить под расписку (форма №12) военные билеты у ГПЗ, подлежащих бронированию. При бронировании ГПЗ имеющих ученые звания, ученые степени, почетные звания деяте-лей культуры и искусства и т. д., копии документов подтверждающие это;
− получить, установленным порядком, в ВК по месту нахождения организации удостовере-ния об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время в ВС РФ и извещения о за-числении ГПЗ на специальный воинский учет (форма №4);
− заполнить удостоверение об отсрочке о призыва на военную службу и извещения о зачисле-нии ГПЗ на специальный воинский учет (форма №4) и 10-дневный срок оформить им от-срочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
При этом удостоверение об отсрочке и извещение (форма №4) должны заполняться в соответствии с требованиями ст. 47 Инструкции по бронированию.
− подписать и заверить гербовой печатью организации, заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет ГПЗ (форма №4);
− для оформления отсрочки от призыва на военную службу представить в ВК по месту нахо-ждения организации, заполненные бланки специального воинского учета (форма №4), лич-ные карточки (форма Т-2), военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма №11).

В случае необходимости на ГПЗ подлежащих бронированию, в ВК представить копии документов, подтверждающие ученую степень, ученое звание и т.д.
− получить в ВК оформленные удостоверения и извещения на ГПЗ, которым представлены отсрочки от призыва на военную службу, а также ранее сданные личные карточки (форма Т-2), военные билеты и другие документы на ГПЗ, о чем в книге учета (форма №11) работники организации расписываются с указанием даты обратного приема документов. Извещения о зачислении на специальный воинский учет остаются в ВК как основание о зачислении на специальный воинский учет. В этом случае извещения сдаются в ВК под расписку в книге учета (форма №11);
− выслать в 5-дневный срок извещения о зачислении забронированных ГПЗ на специальный воинский учет в ВК, где они состоят на воинском учете;
− сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма №13) об израсходовании извещений; X − внести карандашом в личные карточки (форма Т-2) забронированные ГПЗ в строку «со-стоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке (форма №4), номер, раздел и пункт перечня (постановления МВК), по которому оформлено бронирование ГПЗ и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. ГПЗ не подлежащим бронированию по каким-либо причинам, в этой строке сделать пометки: имеющим мобилизационные предписания «МП», приписанным к команде с номером «300» - «команда 300», а также об ограничении по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в ВС 2-3 года, о работе на АТ, подлежащим поставке в ВС РФ по нарядам ВК, о зачислении в специальные формирования и т.п.;
− разложить удостоверения (форма№4) на забронированных ГПЗ по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке обеспечивающим возможность быстрого вручения их ГПЗ. Хранение удостоверений осуществляется по пра-вилам, установленным для работы с документами строгой отчетности;
− возвратить ГПЗ в 5-дневный срок военные билеты и другие полученные от них документы.
Ранее представленные отсрочки от призыва на военную службу в ГПЗ подлежат пере-оформлению (оформляются вновь) в случаях (ст. 48 Инструкции):
− изменения юридического адреса организации;
− изменение организационно-правовых форм и форм собственности организации;
− изменение наименование организации;
− передачи организации из одного органа государственной власти или организации в ве-дение другого органа государственной власти или организации;
− передачи организации в состав вновь образованного органа государственной власти или организации из другого органа государственной власти или организации;
− изменения фамилии, имени, отчества забронированного ГПЗ.

При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ, работники ответст-венные за военно-учетную работу и бронирование обязаны (ст. 49 Инструкции):
− сообщить в 5-дневный срок в ВК или в органы ФСБ России, в которых ГПЗ состоят на во-инском учете, дату и причину аннулирования;
− погасить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) и аннули-ровать отметки в личных карточках (форма Т-2) о зачислении ГПЗ на специальный воин-ский учет;
− сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) в ВК или орган ФСБ по месту их оформления для уничтожения в установленном прядке;
− сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма №13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
Отсрочки не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вно-сятся при переводе ГПЗ:
− рабочих – на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к представлению отсрочки (пункт раздела перечня) не изменяется;
− из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и наоборот, если за ГПЗ со-храняется право на бронирование и это не вызывает изменение основания (пункта раздела перечня) к представлению отсрочки;
− внутри организации на временные работы до 3-х месяцев с сохранением за ГПЗ должно-стей, по которым они забронированы;
− на временные работы: уборка урочная, зимний судоремонт, лесозаготовки, а также другие сезонные работы (ст. 59 Инструкции)
В мирное время в организациях имеющих основания для организации бронирования (ст. 24 Инструкции) должны быть следующие документы:
1. удостоверение об отсрочке от призыва (форма № 4 и 4А)
2. список граждан, # Удалено # в запасе, работающих в организации, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва (форма №8)
3. ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (форма №9)
4. ведомость на выдачу удостоверений ГПЗ при выезде их на срок свыше 3-х месяцев (форма №9А)
5. ведомость на выдачу удостоверений уполномоченным цехов (форма №10), по не-обходимости.
6. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма №11)
7. расписка (форма №12)
8. книга по учету бланков специального воинского учета (форма №13)
9. список ГПЗ, обучающихся в учебных заведениях (форма №14). (Для высших и средних специальных учебных заведений).
10. план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке (форма №15)
11. план замены специалистов (форма №16)
12. сведения об изменении учетных данных ГПЗ
3. Организация контроля за ведением воинского учета и бронирования на предприятиях.
С целью обеспечения контроля за организацией и ведения воинского учета и брониро-вания ГПЗ в организациях города Абакана в 2008г., военным комиссариатом совместно с ад-министрацией города Абакана разработаны методические указания по порядку проверки и оценки военно-учетной работы и бронирования ГПЗ, составлен план проверки и создана рабо-чая группа, в состав которой вошли представители администрации и работники военного ко-миссариата города Абакана.
Проверки организаций по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ подразде-ляются на плановые, внеплановые, повторные.
Плановые проверки будут проводиться согласно плана проверок на год и конкретные даты работы рабочей группы будут доведены до военно–учетных работников не позднее чем за 15-20 дней до начала работы.
Внеплановые проверки будут проводиться при получении информации о недостатках в организации воинского учета и бронирования ГПЗ или при обращении военно-учетных работников организаций с целью оказания помощи.
Предметом повторных проверок будет являться контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
Основные проверяемые вопросы и варианты оценки работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ приведены в оценочном листе.
По результатам проверки военно-учетной работы и бронирования ГПЗ и сверки воен-но-учетных данных ВК с учетными данными карточек формы Т-2 организации выявлены сле-дующие недостатки, которые являются общими для основной массы организации, предприятий и учреждений
1. Приказы об организации работы по воинскому учету и бронированию и назначении от-ветственных за воинский учет и бронирование отсутствуют или имеются 2-х – 3-х лет-ней давности. Лицо, замещающее ответственного за воинский учет в приказе не огова-ривается.
2. планы работ отсутствуют, а если и разработаны то намеченные мероприятия выполня-ются не в полном объеме
3. отсутствуют акты передачи документов по воинскому учету, бронированию и опове-щению лицу замещающему на период отсутствия ответственного за воинский учет и бронирование по каким-либо причинам.
4. имеют место случаи не удовлетворительного учета бланков специального учета (форма №4).
5. Отсутствуют:
− планы вручения удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;
− ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
− планы оповещения ГПЗ имеющих мобилизационные предписания;
− планы замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и в военное время;
6. Личные карточки формы Т-2 ГПЗ не выделены в отдельную картотеку.
Все это говорит о том, что ответственные за военно-учетную работу и бронирование ГПЗ организаций обязанности свои знают слабо и в своей практической деятельности требова-ниями нормативных документов не руководствуются, а руководители организаций на этот участок работы внимание вообще не обращают.
 
О ужас :D
Как всё непонятно и мудрено...
 
Не так страшен черт... А у Вас что, бронирование есть?
Проблемы индейцев шерифа не волнуют...
 
Цитата
isaev.my пишет:
Не так страшен черт... А у Вас что, бронирование есть?

У нас нет бронирования, даже не знаю, что это :oops: . Если честно, то ни разу не сталкивалась с эти, поэтому для меня всё, что связанно с воинским учётом - тёмный лес.
 
Ну и не парьтесь тогда - живите спокойно!. Если вдруг когда-нибудь Вам позвонят из военкомата или письмо какое пришлют - тогда и будете думать, что делать и как. Т.е. я советую решать проблемы по мере их поступления, тем более учитывая, что сейчас творится в военкоматах.
Проблемы индейцев шерифа не волнуют...
 
Подскажите! Принимаем работника, ему за 51 год. Говорит военный утерян, в паспорте есть отметка что освобожден от военной обязанности. Нужен ли военник и надо ли отправлять сведения в военкомат?
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, является ли военный билет действительным если он упал в воду, при этом все записи хорошо читаемы....Нужно ли его менять?
Страницы:1234След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики