Тема форума: Рабочая улыбка - нужна ли она? | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 171629
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Рабочая улыбка - нужна ли она?, Коллеги! интересно ваше мнение
 
Вчера ездили с друзьями отмечать день рождение одного из нас на туристическую базу. Договаривался и платил именинник... видно много отвлекался в процессе :) В общем, как в том рассказе: туалет вдалеке (и слава Богу), ерек Гнилой шумит под окном; по водицу к колодцу сходить нужно, а то злая кухарка кушать не дает до пяти вечера... Благо мы люди все с юмором, посидели в итоге хорошо :) Но больше всего меня впечатлила управляющая всем этим "оазисом каменного века". Молодая девушка лет 25. На все наши вопросы и "восхищения" она стабильно отвечала с широченной улыбкой и раздражающей вежливостью. В итоге добиться чего-либо от нее было невозможно. И мы это занятие бросили. Вот сейчас сижу и думаю. Ведь если бы та управляющая просто по-человечески бы разок виновато и смущенно повела руками, мы бы и слова не сказали :D Может и не нужна эта "американская мечта" в советских магазинах? Вы заставляете "сервисников" улыбаться клиентам? Слышал, некоторых за сокрытие хотя бы одного из 32 зубов из вида клиента штрафуют :) Как Вы к этому относитесь? Что дает улыбка? А еще интересней, что даст ее отсутствие? Есть ли какие-нибудь тренинги, которые учат персонал правильно обращаться с этим, казалось, нехитрым оружием?
 
Я - за разум :) Всё должно быть естественно и уместно. Поэтому я бы ориентировала сотрудников на вежливое, приветливое поведение, на ненарочитую готовность помочь. Многие сервисники напоминают мне этаких молодцов из мультика "Вовка в тридесятом царстве". Помните? Плохой сервис невозможно компенсировать улыбкой, даже оскалом в целых 32 зуба. Совершенно очевидно, что воспримется она, как издёвка.
 
Приходят в голову зарисовки: В самолете стюардессы улыбаются и на вопрос "Можно попросить стакан яблочного сока" в ответ " :D :D :D :D Сока нет :D :D :D " или в сервисе " :D :D :D Вам отказано в гарантийном ремонте :D :D :D ." "Почему?" " :D :D Ответ вне в моей компетенции :D :D " Все должно быть в меру и к месту. Все чаще и чаще раздражает улыбка вместе с негативным ответом, или с ответом "я не знаю". Лучше бы некоторые сотрудники проходили тренинги на "умный взгляд". :)
 
Цитата
Nutts пишет: Лучше бы некоторые сотрудники проходили тренинги на "умный взгляд"
В точку :D
 
Как-то давно попадалась на глаза статья о русском менталитете. Так вот автор статьи настойчиво отговаривал современных управляющих требовать от работников улыбаться клиентам без явной на то причины. В качестве аргумента он привел тот факт, что изначально у русского человека улыбка ассоциируется с шуткой, издевкой, насмешкой - чем угодно, но никак не с вежливостью и желанием помочь. Поэтому беспричинная улыбка у работника вызывает скорей отрицательный, чем положительный эффект. Человеку начинает подсознательно казаться, что над ним насмехаются, либо, как минимум, несерьезно отнеслись к его вопросу. По его мнение, улыбка для русского человека скорей означает переход на неформальное общение, сближение, либо юмористический тон. Поэтому работнику изначально следует отвечать вежливо и серьезно, а лишь затем, если это возможно, переводить разговор на более неформальный и легкий тон, в котором улыбка уже допустима и уместна.
 
Да, есть такое. Я раньше часто ездила в командировки в Европу. Там принято вежливо улыбаться. Но почему-то там, когда тебе с улыбкой отвечают "Извините, билетов нет", это не обидно. А когда у нас улыбаются и отвечают те же слова в той же ситуации - даже сама улыбка, действительно, бесконечно раздражает. Я прямо закипать начинаю, еле сдерживаюсь. Хотя, когда вместо вымученной улыбки в магазине на меня со злобой смотрят 4 глаза и во взглядах читается "что приперлась, мы собрались на обед".... Тоже как-то не очень... :)
 
всегда должен работать мозг... улыбаться надо к месту. а учитывая нашу пресловутую ментальность, действительно, можно неудачно улыбнуться и нарваться... я убеждена, что всегда улыбается только клинический идиот! прежде всего на лицо должен быть интеллект и наличие осознанной мысли во взгляде. Действительно, работает гораздо более эффективно, когда тебе, пускай без улыбки, но все же пытаются помочь в сложной ситуации, нежели тупо улыбаясь посылают..... но... мы же любим тащить к себе все модные "западные" примочки. Вот эта улыбка как раз из той категории. Но, как известно, что русскому хорошо, то немцу смерть и наоборот...
 
Да, действительно верно такое выражение : "Улыбайтесь - это всех раздражает" :| Человек должен быть вежливым. И это касается не только рабочих отношений, но и всего в целом. Нужно учить сотрудников не тупо улыбаться, а быть вежливыми, умеющими находить положительный выход даже из конфликтной ситуации. Конечно улыбка незаменима, но как сказали уже ранее, в меру. А потом мне например нельзя улыбаться в 32 зуба. Нет у меня голливудских зубов. Есть свои не самые роскошные, несмотря на старания стоматолога. Ну не наградила природа. Поэтому меня заставить улыбаться в 32 зуба невозможно. Это неприлично.
 
Я была бы рада, если бы "клиентообриентированные" сотрудники хотя бв научились говорить слова ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО. Слишко много БЫ... Но увы...
 
Цитата
filya пишет: я убеждена, что всегда улыбается только клинический идиот
Ох! Улыбка улыбке - рознь. Есть люди, у которых выражение лица - полуулыбка. Вспомните Юрия Гагарина для примера. И он не один такой. Меня, напротив, несколько раздражают люди, которые никогда не улыбаются, которые всегда серьёзны, даже если говорят о приятных вещах. Что у них не так? ;)
Читают тему

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики