Тема форума: Воинский учет | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 748174
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Воинский учет
 
Вадим Александрович! Вы точно все знаете про воинский учет. Пожалуйста, можно что- нибудь почитать поподробней....
 
Пишите личную почту.
 
Перечень документов по осуществлению воинского учета в организациях
1. Приказ «Об организации воинского учета, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на год.

3. Личные карточки на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ.

5. Журнал учета листков сообщений и корешков к ним.

6. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.

7. Дело по переписке с военными комиссариатами по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

8. Образцы документов воинского учета граждан.

9. Функциональные обязанности должностных лиц, осуществляющих воинский учет в организации.

10. Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методические рекомендации ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях, пособия и разработки, указания военного комиссариата муниципального образования, а также другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

11. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.


«Удовлетворительно» ставится, если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10 % от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России.

Если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно», то выносится оценка «неудовлетворительно».

Общая оценка за качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях выставляется:
«отлично», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, «отлично»;
«хорошо», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, «хорошо»;
«удовлетворительно», если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже «удовлетворительно»;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
 
Подготовка к проверкам организаций военными комиссариатами
В ходе подготовки к планированию проверок в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, военными комиссариатами истребуются необходимые исходные данные путем направления соответствующих запросов в территориальные органы Министерства РФ по налогам и сборам, органы местного самоуправления, территориальные органы статистики.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.06 №719 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 19.06.02 №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц». Теперь регистрирующий орган обязан в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представлять в военные комиссариаты сведения о юридическом лице.

В получаемых военными комиссариатами из указанных органов сведениях содержатся данные о количестве организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований для объединенных военных комиссариатов), о количестве работающих в них граждан, а также юридических и фактических адресах нахождения организаций, номерах телефонов, фамилиях руководителей, и другие необходимые данные.

На основании имеющегося перечня организаций, сравнения его с вновь полученными данными военным комиссариатом формируется уточненный перечень организаций. Количество граждан, работающих в организациях, кроме того, определяется на основании сведений, предоставляемых в военный комиссариат из организаций.

После обобщения и анализа полученных исходных данных для планирования военным комиссариатом составляются план проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях на год и план проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления (далее – сверка), который утверждается военным комиссаром муниципального образования.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, проверки в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и сверки проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по первичному воинскому учету.

На практике проверки планируются перед сверками. При проверках выявляются недостатки в осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определяются меры и сроки устранения имеющихся недостатков, а также порядок доклада об устранении указанных недостатков. Сверки, как правило, планируются не ранее, чем через 1–2 месяца после проверки. Указанный промежуток времени необходим работникам, осуществляющим воинский учет в организациях, для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки организации осуществления воинского учета, и качественной подготовки к сверке.

Все спланированные мероприятия по контролю состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях согласовываются с руководителем органа местного самоуправления.

После завершения разработки планов, утверждения их военным комиссаром и согласования с руководителем органа местного самоуправления выписки из планов проверок (сверок) доводятся до организаций соответствующими письменными сообщениями на имя руководителя организации, в которых указываются планируемые даты:

проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
проведения сверок;
проведения практических занятий с работниками организаций.


Контроль за ведением организациями воинского учета Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ, Главным управлением кадров Минобороны России, штабами военных округов (Балтийского флота) и военными комиссариатами субъектов РФ осуществляется без предварительного доведения до организаций соответствующих письменных сообщений о сроках проведения проверки.
 
Перечень основных вопросов проверок
1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.

2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

Копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях, высылаются в адрес военного комиссара муниципального образования.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования, полнота и качество его выполнения.

5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (изданных Воениздатом либо иной организацией по согласованию с Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования.

6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.

7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.

8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.

9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведение сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.

10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (в т. ч. с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).

11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат сведений об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.

12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принятие мер к постановке их на воинский учет.

13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).

15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.

16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.


17. Направление в военный комиссариат сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).

19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок в приеме от них документов воинского учета.

20. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат (в 5-дневный срок).

21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее – бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата. Порядок пепередачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника. Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета.
Изменено: Вадим А - 02.10.2009 14:11:07
 
Перечень представляемых организациями в военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений (сообщений), списков граждан
1. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения).

2. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

3. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.

4. Списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Представляются по запросам соответствующих военных комиссариатов ежегодно до 1 ноября в соответствии с приложениями № 2 и 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.07 № 400.

Данные списки при наличии средств автоматизации представляются и в электронном виде.

Кроме того, руководители образовательных учреждений, в которых граждане обучаются, к указанному сроку представляют заполненные анкеты на этих граждан согласно приложению № 4 к указанной Инструкции.

5. Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках.

6. Листки сообщений об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете.

7. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете.

8. Именной список граждан женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки) и подлежащих постановке на воинский учет.


22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты установленной отчетности, в т. ч. о численности работников организации.

24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
 
Вадим А,
выкладывайте все в обменник, легче будет найти :D
 
Спасибо большое! Вы "Святой человек"!
 
Цитата
ОксанаХ пишет:
Вадим А,
выкладывайте все в обменник, легче будет найти

С удовольствием! :D
 
потихоньку еще буду выкладывать

http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/messages/forum4/topic1382/message33994/?result=reply#message33994
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти инствукцию по бронированию граждан, пребывающих в запасе?
За ранее спасибо!!!
 
Мне нужны "методические рекомедации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления", нахожу только "...в организациях". Где найти?
 
Методические рекомендации
по ведению воинского учета в организациях
от 31/12/2007
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постанов-лением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государствен-ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются – организа-ции) в ведении воинского учета.
В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее – граждане) в организациях.
 
подскажите пожалуйста, куда вставать на воинский учет, по месту регистрации в налоговом органе либо же по месту фактического нахождения, (ведь штат военнообязанных набран по фактическому месту)
просто поясню, что зарегистрированы в республике Х (там же и сдаемся по всем налогам), а работаем в республике У (отсюда же и штат)

что-то в голове полная каша, никогда не занималась воинским учетом...
 
Здравствуйте! Грядет проверка воинского учета. Чего только нет у нас, при том что военно обязанных 1 чел. Но вот ведь что еще надо: Мартрушная карточка по оповещению ГПЗ, Карточка оповещения. Что это такое, может есть образец?
 
Воинский учет был "темным лесом", закончила курсы Академии МЧС, теперь норм.
kursyvub.ru/
 
Подскажите, пожалуйста, как оформить Стенд по Воинскому учету. Какого должно быть его содержание? Спасибо.
 
Добрый вечер! у меня к Вам вопрос. Моему мужу 25 лет у него военный билет он ограниченно годен у него язва 12 перстной кишки и он болел инфекционным минингитом, но буквально на днях пришла повестка явиться в воинкомат для проведения мероприятий связанных с уточнением воинского учета. что это значит его что заберут в армию?подскажите что это значит.если можно ответься на почту lika392"yandex.ru заранее Вам благодарна.
 
это скорей всего связано с уточнением данных в военном билете, у них там сейчас перемена номеров ВУС идет
Умного человека приятно послушать, с глупым можно и побеседовать....
 
доброго времени суток.... Я вообще в тупике, работаю в кадрах 2ой месяц, ни какой практики нет в этой сфере, все бы ни чего,все получается,все замечательно.... но тут раздается звонок. smile:?: .и мне сообщают о том, что срочно надо сдать отчет в военкомат, по воинскому учету форма 6, форма 18, план раб по осущ воинского учета...и тут приплыли,от бывшего кадровика ни чего не осталось ...не образцов и не старых отчетов. 2ой день держусь за голову и не понимаю что делать. Если кто был в такой ситуации...подскажите пожалуйста :o
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики