Тема форума: Уведомление МВД о приеме иностранца. | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 36002
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Уведомление МВД о приеме иностранца., Головное предприятие в другом городе.
 
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, знающие люди! Принимаем на работу гражданина Белоруссии. Последний раз принимали такого-же гражданина в 2017 году, он у нас работает до сих пор. Нашла в личном деле само уведомление и корешок о принятии. Дело в том, что у нас само предприятие (головное) находится в Челябинске и есть несколько обособленных подразделений по всей стране. Принимаем сотрудника в Подольске Московской области. Сегодня увезли уведомление в наш челябинский отдел по вопросам трудовой миграции. А они не приняли, велели подавать по месту работы сотрудника, т.е. в Московской обл. Отсюда у меня 2 вопроса: 1. У нас что-то изменилось с 2017 года? Ведь прошлое уведомление принято и зарегистрировано в Челябинске, хотя в самом уведомлении написано место работы сотрудника-Москва. 2. Как мне лучше отправить его в Москву, чтобы не нарваться на штраф, если его вдруг не примут из-за какой-то ошибки? Номер телефона с сайта Отдела по вопросам трудовой миграции в Москве мёртвый. Там наглухо либо занято, либо никто не отвечает.
 
Цитата
Елена написал:
Как мне лучше отправить его в Москву, чтобы не нарваться на штраф, если его вдруг не примут из-за какой-то ошибки?
Ну Вы же не поедете в Москву, поэтому вариант только почтой.
Цитата
Елена написал:
Ведь прошлое уведомление принято и зарегистрировано в Челябинске, хотя в самом уведомлении написано место работы сотрудника-Москва.
Полагаю потому, что оно вообще не было нужно, потому что

Цитата
Елена написал:
Принимаем на работу гражданина Белоруссии
а по белорусам мнения расходятся
Цитата
Нужно ли уведомлять МВД России о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными работниками - высококвалифицированным специалистом, гражданином Белоруссии или лицом, временно либо постоянно проживающим в РФ?

По общему правилу работодатель обязан в течение трех дней уведомить территориальный орган МВД России о заключении и расторжении трудового договора с любым иностранным гражданином. Однако на граждан Белоруссии данное требование не распространяется.
Работодатель обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или (прекращения) этого договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)). При этом к иностранным гражданам относятся физические лица, не являющиеся гражданами РФ, а также лица без гражданства (п. п. 1, 2 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Исключений для каких-либо категорий иностранных граждан, в том числе для имеющих статус высококвалифицированных специалистов, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, из этого порядка Законом N 115-ФЗ не предусмотрено.
Неуведомление территориального органа МВД России о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в установленный срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 35 000 руб. до 50 000 руб., а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 400 000 руб. до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток (ч. 3 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ). За те же правонарушения, совершенные в г. Москве или г. Санкт-Петербурге, а также в Московской или Ленинградской областях, могут быть наложены штрафы в повышенном размере. Так, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 35 000 руб. до 70 000 руб.; а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть применена ответственность в виде штрафа в размере от 400 000 руб. до 1 000 000 руб. либо более строгая форма наказания - административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток (ч. 4 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ).
ФМС России в Письме от 02.04.2015 N МС-3/18223 разъясняла, что норма п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ применяется в отношении всех категорий иностранных граждан, в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов.
Однако согласно п. 1 принятого Высшим Советом Сообщества Беларуси и России Решения от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
На основании этого Решения Верховный Суд РФ в своих постановлениях указывает, что положения Закона N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе ст. 13, не применяются в отношении граждан Республики Беларусь и их работодателей. А следовательно, ответственность за неуведомление территориального органа МВД России о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Беларусь применяться не может (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2018 N 83-АД18-6).
Цитата
Вопрос: Требуется ли уведомлять территориальный орган МВД России о заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь?

Ответ: При заключении трудового договора с гражданином Белоруссии следует уведомлять территориальный орган МВД России. Иная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов, и, возможно, ее придется доказывать в суде.

Обоснование: Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, - иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство) (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).
Иностранный работник - иностранный гражданин, временно # Удалено # в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в случае если иностранные граждане в том числе прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Работодатель, привлекающий иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Что касается приема на работу граждан Республики Беларусь, то в отношении их действуют международные нормы, в частности, в п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" закреплено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Также в силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Учитывая указанные положения, можно сделать вывод, что нормы о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяются.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении Верховного Суда РФ от 07.06.2018 N 83-АД18-6 указано, что в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в РФ, и их работодателей не применяются положения ст. 13 Закона N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в РФ. Привлечение к ответственности за неуведомление о заключении трудового договора с гражданами Республики Беларусь неправомерно.
Однако ранее УФМС России по г. Москве в Письме от 08.06.2015 N МС-9/21-4586н указала, что о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии следует уведомлять органы ФМС России.
Верховный Суд РФ в Определении от 10.03.2017 N 308-АД17-333 также указал, что положениями Договора о ЕАЭС, Решения N 4, Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 процедура уведомления о заключении трудового договора не урегулирована. При этом положения Закона N 115-ФЗ не содержат исключений в части обязанности работодателя уведомлять миграционную службу о заключении трудовых договоров в отношении какой-либо категории иностранных граждан.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ обязанность уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового договора возлагается на всех работодателей, привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, независимо от статуса иностранного гражданина, а также основания его # Удалено # (проживания) и осуществления им трудовой деятельности на территории РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П).
При направлении уведомления необходимо учесть, что согласно п. 1 Указа N 156 ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, упразднена. Ее полномочия переданы МВД России (пп. "а" п. 2 Указа N 156).
Таким образом, при заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии следует уведомлять территориальный орган МВД России. Иная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов, и, возможно, ее придется доказывать в суде.

Подготовлено на основе материала
В.Г. Панфиловой
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
31.05.2021
 
Добрый день. Та же история только у нас украинское гражданство с видом на жительство. Голова находится в Екатеринбурге, филиал в Москве. Подскажите, пожалуйста, данные в уведомление вносим головного филиала, а место фактической работы Москва. Совсем запуталась :( первый раз оформляю иностранца.
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики