Тема форума: Работник без маски | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 628110
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Страницы:12След.
Ответить
Работник без маски
 
Коллеги, добрый день!
Ситуация:
Работник принципиально не использует маску на рабочем месте. Работает с посетителями.

Вопросы:
Возможно отстранить от работы? На каком основании? Что можно с ним сделать?

Предложение:
Знаю, что есть ст. 76 ТК РФ. Давайте придумаем, как отстранить, а не как неотстранять.
 
Кот-10, У меня на работе разработано положение (еще в прошлом году) о работе в режиме неблагополучной эпид обстановке в связи с распространением коронавируса.
Там указаны все меры, принимаемые работодателем, все обязанности, которые возложены на работников со ссылками на пункты Указов Собянина (у меня - Москва). В Мск обязателен перчаточно-масочный режим. Все работники знакомились с положением под роспись.

Я бы рекомендовала Вам пойти таким же путем, если у Вас в городе обязателен такой режим.
Издайте приказ ген дира об ответственном за разработку положения, за ознакомление работников с ним. В приказе можно указать, что все требования основаны на законодательстве и обязательны для исполнения.

Далее уже будете действовать по обстоятельствам. Не исполняет, отстраняйте от работы.
 
Цитата
Кот-10 написал:
Знаю, что есть ст. 76 ТК РФ. Давайте придумаем, как отстранить, а не как неотстранять.
Отстранять можно только в соответствии с данной статьей и никак иначе. А она содержит следующие основания
Цитата
по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вот ЕСЛИ Вы найдете НПА, который содержит возможность отстранения таких работников, то сможете отстранить. Если такого НПА нет - увы. Никакие
Цитата
tutta написал:
на работе разработано положение
не помогут.
Цитата
tutta написал:
В приказе можно указать, что все требования основаны на законодательстве
Такой формулировки недостаточно. Нужны четкие ссылки на НПА (а не на рекомендации и прочее), в которых предусматривается отстранение работника.
 
Цитата
Снеженка написал:
Такой формулировки недостаточно. Нужны четкие ссылки на НПА (а не на рекомендации и прочее), в которых предусматривается отстранение работника.
Согласен. Этого достаточно для дисциплинарки, для отстранения - нет.
 
Цитата
Снеженка написал:
Если такого НПА нет - увы. Никакие
Какой-то цугцванг получается для работодателя. Не обеспечит нахождение работника на работе в маске - Роспотребназдр накажет или прокуратура. Отстранит от работы работника без маски - Госинспекция труда или прокуратура.
Куды крестьянину податься? (с)
 
Кот-10, Роспотребнадзор его может отстранить))))

Накажите один раз за нарушение такого-то пункта приказа. Второй раз скажите будет увольнение за неоднократность. А второй раз уже может быть завтра. Полагаю, сразу наденет.
 
Цитата
Снеженка написал:
Такой формулировки недостаточно. Нужны четкие ссылки на НПА (а не на рекомендации и прочее), в которых предусматривается отстранение работника.
Так я же и говорю, что в ЛНА внутреннем все ссылки на Указы (не на рекомендации, а именно на обязанность граждан соблюдать режим).
Здесь никакой отсебятины. Обязаны - исполняем. Сняли обязательство - не вопрос, гуляем дальше. -)))))
 
Ну да, дисциплинарки надо лепить. Я поэтому и написала вначале, посмотрите по своему городу, есть ли такая обязанность носить маску. Можно премий начать лишать за несоблюдение...

Главное документально все фиксировать актами со свидетелями.
Изменено: tutta - 04.02.2021 11:29:10
 
Прошлый юрист в ПВТР прописал пункт в обязанностях работника:
- соблюдать установленные работодателем требования, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия работников, установленные в соответствии с принятыми актами органов власти.
Я никогда не возражаю людям. Всё равно будет так, как я молчу...
 
Цитата
tutta написал:
Так я же и говорю, что в ЛНА внутреннем все ссылки на Указы (не на рекомендации, а именно на обязанность граждан соблюдать режим).Здесь никакой отсебятины. Обязаны - исполняем.
Вопрос не в Указах. Там написано об обязанности носить маски. За нарушение Указа может быть административная ответственность (не буду цитировать КоАП). Еще раз прочтем наш любимый ТК про отстранение
Цитата
Снеженка написал:
по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
То есть :
-отстранения может потребовать должностное лицо (Роспотребнадзор)
- ОТСТРАНЕНИЕ должно быть предусмотрено в ФЗ или НПА.
Но ведь в Указах ничего не говорится про отстранение. Следовательно, на основании Указов, которые обязывают носить маску, отстранить нельзя. Можно только привлечь к ответственности (и то - не работодатель, а ные должностные лица по КоАП)
 
Цитата
Лидия М. написал:
Прошлый юрист в ПВТР прописал пункт в обязанностях работника:- соблюдать установленные работодателем требования, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия работников, установленные в соответствии с принятыми актами органов власти.
И хорошо - работодатель имеет право НАКАЗАТЬ за неисполнение данного пункта. А наказанием что является? Замечание и выговор. Ну и увольнение если неоднократность будет.
 
Да всё понятно, что увольнение за неоднократность.
Но, процедура занимает по грубым подсчетам восемь рабочих дней. Всё это время работник будет работать без маски. Работодателя это не устраивает, поскольку он обязан соблюсти требование регионального НПА об обеспечении постоянного использования работником маски.
 
Цитата
Кот-10 написал:
процедура занимает по грубым подсчетам восемь рабочих дней.
Два (если напишет объяснительную).
Цитата
Кот-10 написал:
Всё это время работник будет работать без маски.
Кот-10, вот "нравятся" мне такие рассуждения. Вы сначала ПОПРОБУЙТЕ! 99,9% вероятности, что после вашего письменного требования предоставить объяснение со ссылкой на статьи об увольнении, он тут же наденет эту маску и не придется ждать и увольнять.
Я не люблю рассуждений "а что будет, если...". Нужно действовать и решать вопросы по мере их поступления, а не прорабатывать ВОЗМОЖНЫЕ ходы.
 
Вот вам то же самое, что мы обсуждаем, только умными словами. Про отстранение конечно же тишина
Цитата

"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020

Вопрос: Работник отказывается носить маски, несмотря на Указы мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, от 08.06.2020 N 68-УМ и приказ по организации. Можно ли объявить ему выговор? Отстранить от работы?

Ответ: Указ мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" не регулирует трудовые отношения. Ответственность за невыполнение его требований установлена ст. 20.6.1 КоАП РФ, административные протоколы для привлечения к которой вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, до 31 декабря 2020 года данные протоколы вправе будут составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ (ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ).
За разъяснениями полномочий обязанных субъектов в русле исполнения Указа, в том числе по поставленному вами вопросу, обращайтесь в органы МЧС и/или мэрии Москвы.
Дополнительно сообщаем, что введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Принятые на основе этой нормы правовые акты субъектов РФ регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.
В пределах своих полномочий Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19") и Предложения по перечню СИЗ и нормативам их использования в течение смены для категорий работников малого профессионального риска (приложение N 1 к Рекомендациям по применению средств индивидуальной защиты).
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения работодатель и (или) работник могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
За разъяснениями о порядке применения этих и других правил в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия следует обращаться в Роспотребнадзор.

Для сведения. Ответственность за нарушение режима повышенной готовности установлена ст. 20.6.1 КоАП РФ, административные протоколы для привлечения к которой вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, до 31 декабря 2020 года данные протоколы вправе будут составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ (ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ).

С 12 мая 2020 г. единый период нерабочих дней, связанных с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, завершился. Согласно Указу Президента РФ от 11.05.2020 N 316 регионы исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции на территории субъекта РФ обязаны определить территории, где могут продлить действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Большинство регионов продлили режим самоизоляции и определили дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при работе в этот период.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Руководителями организаций и предприятий должны приниматься меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятиях торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта). Организациями должно обеспечиваться выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ (п. п. 9.8, 9.9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63).
Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 Трудового кодекса РФ).
Для профилактики коронавируса на рабочих местах, а также организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Роспотребнадзор подготовил для работодателей ряд рекомендаций, приведенных в Письмах от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24, от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27, от 03.03.2020 N 02/3401-2020-27.
В рекомендациях приводится перечень профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций. В частности, работодателю рекомендуется обеспечить работников на рабочих местах запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток, а также обеспечить контроль за использованием указанных средств (п. 4.10 Приложения к Письму Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24).
Следует отметить, что Роструд указал, что защитные маски не относятся к категории средств индивидуальной защиты. В законодательстве нет установленной нормы выдачи. Выдача защитных масок работникам в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ является инициативой работодателя и не является обязательной процедурой (Приложение к Письму Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5).
При этом отдельные работодатели обязаны обеспечить:
- марлевыми повязками - работников аптек в периоды распространения острых респираторных заболеваний (п. 6.4.2 Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) (утв. Приказом Минздрава России от 21.10.1997 N 309));
- респираторами - медицинский персонал, оказывающий помощь пациентам с коронавирусной инфекцией, и водителей специализированного медицинского автотранспорта (Приложение к Письму Роспотребнадзора от 25.01.2020 N 02/847-2020-27, также см. Приложение к Письму Роспотребнадзора от 09.04.2020 N 02/6509-2020-32);
- масками и респираторами - персонал транспортно-пересадочных узлов и любых общественных транспортных средств (пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9);
- масками и респираторами - работников мест с массовым # Удалено # людей (пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 9).
Определенные требования могут быть установлены на региональном уровне. Например, в соответствии с п. 2.2.1 Приложения 6 к Указу мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ предусмотрено использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц. Ограничения, установленные данным Указом, действуют в части, не противоречащей Указу мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ, в котором про отмену ношения масок на рабочих местах не говорится.
Обязанность работников носить маски и перчатки на работе в период распространения коронавируса работодатель вправе установить приказом или внутренними локальными актами организации (правилами внутреннего трудового распорядка) (ст. ст. 8, 22 ТК РФ). Указанная обязанность направлена на снижение рисков распространения инфекции на рабочих местах, соответственно, не будет ухудшать положение работников (ст. 8 ТК РФ).
При оформлении обязанности работников носить маски и перчатки работодателю следует указать основание выдачи масок и перчаток, необходимое количество масок (перчаток), ответственных лиц за выдачу масок и перчаток, утвердить форму выдачи и регистрации выдачи масок и перчаток. С данным документом необходимо ознакомить работников под подпись (ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Кроме того, работодатель дополнительно может подготовить памятки и инструкции по профилактическим действиям работников во время эпидемии.
Следует иметь в виду, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, в случае если указанные действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека.
Правительство Российской Федерации включило коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих").
Ношение медицинской маски и перчаток является одной из профилактических мер по ограничению распространения коронавирусной инфекции. При несоблюдении указанной профилактической меры работодатель и (или) работник могут быть привлечены к административной ответственности по вышеуказанной статье.
Вопрос об установлении обязанности работников носить маски и перчатки на работе по инициативе работодателя в целях профилактики даже после отмены региональных требований законодательством в настоящее время не урегулирован. Законодательство о труде прямо не предусматривает возможность установления работодателем определенных правил профилактики вирусных заболеваний, а именно обязанности работников по ношению масок и перчаток, но и не запрещает. И если указанная обязанность будет закреплена в правилах внутреннего трудового распорядка, то работник обязан ее соблюдать (ч. 2 ст. 21 ТК РФ). В свою очередь, работодатель вправе требовать от работников соблюдения дисциплины труда (ст. 22 ТК РФ). Рекомендуем работодателю при установлении такой обязанности учесть обоснованность своих требований и применить общий критерий разумности.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ). Наказывая работника за неношение маски и перчаток на рабочем месте, работодатель обязан соблюдать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный ст. 193 ТК РФ.
При этом привлечение работника к дисциплинарной ответственности будет обоснованным только в том случае, если соответствующая обязанность закреплена локальным нормативным актом, должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором и работник ознакомлен с ней под подпись (Письмо Роструда от 20.11.2015 N 2628-6-1).

Правовое обоснование: Согласно ч. 1 ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно п. 3.1 Указа мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, обеспечивают с 5 октября 2020 г. по 29 ноября 2020 г. включительно:
перевод работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) на дистанционный режим работы:
- не менее 30 процентов работников;
- всех работников из числа граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.
При этом данное требование не распространяется на организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения, организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности "Роскосмос", организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу, а также организации электронно-технической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций, организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве;
представление в электронном виде сведений о количестве работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения, указанные в пункте 3.2 настоящего Указа (без персональных данных), в том числе о видах осуществляемой деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы), на адрес электронной почты organization_size@mos.ru по форме согласно приложению 4 к Указу мэра Москвы N 12-УМ. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону +7 (495) 870-72-98.

07.12.2020


------------------------------------------------------------------
 
А вот есть ответ про отстранение, но как они любят - без ссылок на конкретные нормы
Цитата
"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020

Вопрос: Вправе ли работодатель привлечь работника к дисциплинарному взысканию: за несоблюдение масочного режима в учреждении (если такой режим введен приказом работодателя); нарушение режима самоизоляции в период праздничных и выходных дней? Можно ли отстранить работника от работы, если он отказывается носить маску?

Ответ: Отстранение от работы является не правом, а обязанностью работодателя и возможно только в случаях, прямо предусмотренных ст. 76 ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрен недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера.
По вопросу соблюдения условий карантина у конкретного работодателя вам следует обратиться в Роспотребнадзор.

В каких нормативных актах это предусмотрено??? Если найдете, значит имеете право НЕ ДОПУСКАТЬ на рабочее место. Но я честно говоря такой формулировки не помню.
 
Какой бред на просторах интернета только не найдешь :D
Цитата
Вопрос Что делать, если сотрудник не может носить маску по медицинским показаниям, а в компании масочный режим? Можно ли его отстранить от работы? Ответ Если обязанность носить маску прописана в локальных нормативных актах компании, можно отстранить сотрудника от работы по абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК, так как у него есть противопоказания к выполнению работы по медицинским показаниям. При условии, что в трудовом договоре работника прописана обязанность соблюдать локальные нормативные акты компании, и он был с ними ознакомлен.
То есть, у него противопоказания к работе определили специалисты "уважаемого" сайта и журнала, не скажу какого)))) А так же, видимо они считают, что если в ТД не прописана обязанность соблюдать ЛНА, то он может их не соблюдать. :D
Вот так потом кадровики и говорят "Так там вот разъясняли, писали...". Эх...
Изменено: Снеженка - 04.02.2021 12:25:11
 
Цитата
Снеженка написал:
А вот есть ответ про отстранение, но как они любят - без ссылок на конкретные нормы
У них слов много, толку - мало. Это я и о первом и о втором ответе.
Цитата
Снеженка написал:
Но я честно говоря такой формулировки не помню.
Тоже не видел.
Цитата
Снеженка написал:
Два (если напишет объяснительную).
Если не даст, то три. И на одно взыскание. И три на второе. Итого - шесть. Мы считаем по четыре, чтобы не было сомнений в количестве рабочих дней на дачу объяснений. Даже если шесть, это рабочая неделя. За это время жалоб от клиентов наберется не одна.
Цитата
Снеженка написал:
ПОПРОБУЙТЕ! 99,9% вероятности, что после вашего письменного требования предоставить объяснение со ссылкой на статьи об увольнении, он тут же наденет эту маску и не придется ждать и увольнять.
Проводили беседу, работник заявил - применяйте ДВ. Это делаем. Повторюсь, интересует отстранение.
Цитата
Снеженка написал:
Нужно действовать и решать вопросы по мере их поступления, а не прорабатывать ВОЗМОЖНЫЕ ходы.
А как же менеджмент рисков? Я понимаю, что проще всего ввязаться в драку, а потом решать. Но так можно и проиграть. И никто из руководства не хочет брать на себя ответственность без анализа возможных рисков.
 
Одновременно Роструд признал, что работодатель не может отстранить от работы сотрудника, который не носит маску. Дело в том, что перечень оснований для отстранения (недопуска) от работы ограничен законом и является исчерпывающим (ст. 76 ТК РФ). (с)


Только дисциплинарка.
Изменено: # # Удалено # # М. - 04.02.2021 12:56:35
Я никогда не возражаю людям. Всё равно будет так, как я молчу...
 
Лидия М., уберите, пожалуйста, активную ссылку!!!
Цитата
И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы  - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. 
 
Цитата
Кот-10 написал:
Я понимаю, что проще всего ввязаться в драку, а потом решать.
Тут то что решать? Все законно - одно привлечение, затем второе.
Ну не согласится - будете оформлять. 8 дней - значит 8. Все равно другого выхода нет. Когда есть несколько вариантов, есть смысл анализировать и выбирать. А тут все равно другого выхода нет.
Цитата
Кот-10 написал:
Проводили беседу, работник заявил - применяйте ДВ.
героооой. Наверное из числа тех, кто на митинги за детскими спинами таскался.
Страницы:12След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики