В организации из 122 человек график отпусков в декабре создается номинально, конечно в подразделениях сотрудники стараются придерживаться его, хотя бы в отношении месяца, когда идут в отпуск, но по факту большинство сотрудников идет в отпуск по заявлениям, подписанных руководителями структурных подразделений. Отношения в организации достаточно демократичные. Все всегда договариваются насчет отпуска и никогда не было конфликтов по данному вопросу. Как быть в такой ситуации? Как обезопасить организацию документально со стороны предстоящих проверок и при этом не менять устоявшейся механизм согласования отпусков. Предыдущий инспектор ОК не уведомлял за 2 недели до отпуска сотрудников о предстоящем отпуске, т.к. фактически это невозможно было сделать ввиду того, что часто график не соблюдался. Сейчас обдумываю, как все организовать на следующий год.
Если в графике хотя бы прописывать месяц предполагаемого отпуска, то извещать сотрудника лучше тогда за месяц до предстоящего отпуска, т.к. невозможно предугадать в какой период месяца сотрудник пойдет в отпуск. Обязательно ли основание переноса отпуска или это может быть устная договоренность и достаточно в этом случае сделать пометку в графике о фактических датах отпуска.
Почему задалась данным вопросом: в прошлом году была внеплановая проверка ГИТ в данной организации, инспектор посмотрел наличие графиков, что они есть и вообще ничего не сказал и не спросил, сказал, что все ОК... (при этом в графиках указаны планируемые даты и больше ничего, ни примечаний, ни фактических дат, ни оснований переноса отпуска.....)