Тема форума: Работник ездит на авто, по договору аренды ТС - как оформить доп. соглашение | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 616865

Работник ездит на авто, по договору аренды ТС - как оформить доп. соглашение , Публикация №616865

Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Работник ездит на авто, по договору аренды ТС - как оформить доп. соглашение
 
Добрый день!
Работодатель придумал у меня что-то для меня маловнятное.
Ряд работников использует личный автомобиль в служебных целях. Раньше (в других компаниях) я делала так - на основании статьи 188 ТК РФ заключала договор на использование личного автотранспорта в служебных целях, делала приказ и соответствующее положение. На основании договора и приказа бухи выплачивали работнику 1) компенсацию за использовании личного ТС; 2) расходы, связанные с его использованием (ГСМ, амортизацию, мелкий ремонт и проч.). Все были довольны.
Сейчас работодатель приносит мне договоры аренды ТС без экипажа с этими работниками и просит внести в ТД один пункт (ну то есть сделать допник), в котором "они не возражают, что будут ездить на этих авто в служебных целях БЕЗ выплаты дополнительного вознаграждения, или без прибавки к заработной плате, в общем безвозмездно". Я понимаю, что в документах бывает некоторая абсурдность, но здесь, на мой взгляд, она возведена в квадрат. Или я все усложняю. У кого таким образом оформлено использование личного ТС? Что Вы пишете в ТД? Или что бы написали? У меня мозг отказывается думать
 
В догонку: у меня вообще возникает ощущение никак это не оформлять в ТД, в противном случае может быть вменен разъездной характер работы - а это уже особый характер работы, за который нужно прописывать компенсацию.
В ряде источников я прочитала, что с работниками вообще нельзя заключать иные правовые отношения (договор аренды, как в данном случае), кроме трудовых. Но в то же время большинство бухгалтерских форумов настаивает именно на договоре аренды. В общем, мне не нравится данная ситуация. Хочу предложить руководителю оптимальный выход
 
Элина, Вариант использования сотрудниками личных автомобилей в служебных целях с выплатой компенсации и возмещения расходов имеет массу подводных камней как в плане документального оформления, так и в плане налогового учета. Аренда автомобиля компанией у работника (в частности, без экипажа) является наиболее оптимальным способом использования личного автомобильного транспорта сотрудниками предприятия, поэтому все предпочитают именно аренду.
Изменено: Дана - 04.04.2014 09:28:07
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Дана, чудесно. Но... что-то в ТД нужно писать о том, что работник не возражает...?
 
Цитата
Элина пишет:
что-то в ТД нужно писать о том, что работник не возражает...?
Не возражает против чего? В договоре стороны договариваются об условиях.
Он предоставляет в аренду свой автотранспорт как физическое лицо, причем возмездно. Как этот транспорт будет использовать работодатель на правах аренды - это уже его дело. Будет ли на нем ездить сам директор, или другой работник, значения не имеет.
Только в случае использования в служебных целях именно этим работником теперь уже служебного автотранспорта в его трудовом договоре может быть внесена определенная информация.
Изменено: Дана - 04.04.2014 12:17:04
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Элина, на предыдущем месте работы мы использовали личный транспорт сотрудников. Заключали договор аренды ТС без экипажа+акт приема-передачи ТС (как приложение к этому договору). Подпись, которую ставит сотрудник в договоре аренды, и означает его согласие с тем, что его ТС будет использоваться работодателем. И вовсе не безвозмездно - вы ведь будете в договоре прописывать компенсацию, оплату ГСМ и т.п.? Вряд ли в таком случае сотрудник будет возражать:)
В ТД ничего не указываем. Только в договоре аренды мы давали ссылку на Трудовой договор (когда прописывали срок действия договора аренды). Но тут уже внутренние особенности - на какой срок вы заключаете договор аренды.
С уважением, Ольга!
 
Цитата
Элина пишет:
работодатель приносит мне договоры аренды ТС без экипажа с этими работниками
Меня сильно радует фраза, БЕЗ ЭКИПАЖА, ну арендовали, а далее что? Вот не нравится мне это категорически, бухи часто смотрят однобоко, лишб бы уних всё было красиво, а дальше трава не расти. Если организация арендует авто, то должны быть водители, которые допущены до управления и проходит каждый божий день(рабочий) мед.осмотр!

Цитата
Дана пишет:
Аренда автомобиля компанией у работника (в частности, без экипажа) является наиболее оптимальным способом использования личного автомобильного транспорта сотрудниками предприятия, поэтому все предпочитают именно аренду.
Для целей бухучёта, да! А далее, то что написал выше плюс ОТ!
 
Цитата
Серега пишет:
Если организация арендует авто, то должны быть водители, которые допущены до управления и проходит каждый божий день(рабочий) мед.осмотр!
Тут пожалуй, не соглашусь. Наличие у предприятия на правах собственности или на правах аренды транспортных средств вовсе не обязывает работодателя принимать на работу водителей с целью их эксплуатации в связи с исполнениям последними своих функциональных обязанностей.

Цитата
Серега пишет:
Для целей бухучёта, да! А далее, то что написал выше плюс ОТ!
Да и для работника выгодно. Он получает оговоренное вознаграждение и более не о чем не парится, т.к. как правило, арендатор несет ответственность за состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, несет расходы на содержание ТС, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, если иное не предусмотрено договором.
.
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Цитата
Дана пишет:
Наличие у предприятия на правах собственности или на правах аренды транспортных средств вовсе не обязывает работодателя принимать на работу водителей с целью их эксплуатации в связи с исполнениям последними своих функциональных обязанностей.
Чисто теоритически, полностью с Вами согласен. Практически не могу, есть автомобиль у организации, дальше то что? Кто на нём ездит? Кто приносит подтверждающие расходы документы? Вопросы, вопросы остаются!

Цитата
Дана пишет:
Да и для работника выгодно. Он получает оговоренное вознаграждение и более не о чем не парится, т.к. как правило, арендатор несет ответственность за состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, несет расходы на содержание ТС, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, если иное не предусмотрено договором.
Да я разве с этим спорю! Возникает необходимость закрепить за кем то транспортное средство! или Вы считаете стоит арендованная машина, валяются ключи, кто хошь из работников взял и поехал?
Если с экипажем, то вопросов у меня нет!

Цитата
Ольга Иванова (г. Иваново) пишет:
договор аренды ТС без экипажа+акт приема-передачи ТС
Меня имено смущает, причём сильно, именно БЕЗ ЭКИПАЖА. Поскольку считаю, что работодатель несёт в данном случае полную ответственность за арендованное транспортное средство и обязан обеспечить его надлежащую эксплуатацию и допуск до управления им.
Если бы авто стояло тупо перед офисом, то понятно, но возникает вопрос, а на кой оно нужно?
 



Цитата
Серега пишет:
или Вы считаете стоит арендованная машина, валяются ключи, кто хошь из работников взял и поехал?
Нет, конечно. Понятно, что абы кому не предоставят такую возможность. К тому же есть работники, кроме тех , у кого разъездной характер труда, которым она может понадобиться эпизодически. Например, съездить на переговоры или для других разовых поездок, куда общественным не добраться. Да, для чего угодно.

Ну вы же сами понимаете, что ни одно нормальное предприятие не будет держать парк машин от нечего делать. Если заключается договор на аренду, стало бы есть и необходимость, есть и некая экономическая выгода. Кому нужны неоправданные расходы?
Кроме того, организация может , например, сдать авто в субаренду, если некому пока допустим на нем ездить , ну и если, соответственно , на это нет запрета в договоре.
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Цитата
Дана пишет:
Кроме того, организация может , например, сдать авто в субаренду, если некому пока допустим на нем ездить , ну и если, соответственно , на это нет запрета в договоре.
С этим полностью согласен! Субаренда у меня вопросов не вызывает!
Сам в своё время пытался досконально разобраться, разругался с бухами просто вдрызг, но выходит всё таки, что договор аренды авто без водителя полная подстава. Когда припёр бухов к стенке, выяснилось, что я знал и без них, ЭТО ПРОЩЕ ПРОВЕСТИ, а остальное их не заботит.
Мы с Вами как то уже обсуждали подобное! Честно говоря на мой взгляд самое оптимальное как я писал это компенсация, примерно просчитанная и согласованная между работником и работодателем, для тех организаций естественно где нет автослужбы с вытекающими нюансами. Поэтому честно говоря меня не убедили эти договора аренды, при чём, что с водителем(экипажем), что без.
Спасибо за обсуждение!
 
Серега, согласна. Но не мы определяем, что оптимально, а что нет. Как правило, у руководителя другие "советчики" имеются.
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Друзья, внимательно читала Вашу дискуссию, но не увидела в ней ответа на свой вопрос.
На данных авто будут ездить сами работники, которым принадлежат авто - в том-то и абсурдность. И с меня просят прописать в ТД пункт, что они не возражают водить автомобиль (свой же собственный, но арендованный организацией) на безвозмездной основе. Может, в должностную инструкцию включить соответствующий пункт: "Работник обязан совершать служебные поездки в случае необходимости на автомобиле..."???
Аренда, понятно, будет возмездная, а вот сам факт вождения данного автомобиля по служебным делам данным работником хотят сделать безвозмездным. Больше, кроме владельца этого авто, на нем никто по факту ездить не будет.
С руководителем я смогу договориться и объяснить ему необходимость, глав.бух тоже вполне идет на контакт - проблема не в этом. Мне нужно, чтобы с точки зрения кадров тоже все было чисто, не только с точки зрения бухгалтерии. Какой-то перекос получается, согласитесь.
Меня в этой ситуации вообще все напрягает.
 
Элина, работник, находящийся в трудовых отношениях с работодателем, в данном случае , использует служебный автомобиль, принадлежащий работодателю на правах аренды у физ. Лица. Тот факт, что работник и физ.лицо предоставившее свое авто в аренду, одно и то же лицо , значения не имеет. Это совершенно разные области взаимоотношений, регулируемые разными федеральными законами: ГК РФ и ТК РФ.
-------------------------------------------------------
Безнаказанность рождает вседозволенность
 
Цитата
Элина пишет:
в том-то и абсурдность. И с меня просят прописать в ТД пункт, что они не возражают водить автомобиль (свой же собственный, но арендованный организацией) на безвозмездной основе.
Вы же сами всё прекрасно понимаете!

Цитата
Элина пишет:
Может, в должностную инструкцию включить соответствующий пункт: "Работник обязан совершать служебные поездки в случае необходимости на автомобиле..."???
Не вздумайте!

Цитата
Элина пишет:
Аренда, понятно, будет возмездная, а вот сам факт вождения данного автомобиля по служебным делам данным работником хотят сделать безвозмездным.
Это нонсенс, работник должен делать работу за бесплатно!

Цитата
Элина пишет:
Меня в этой ситуации вообще все напрягает.
Вы не поверите, меня тоже. Поэтому ещё раз повторюсь:

Цитата
Серега пишет:
Честно говоря на мой взгляд самое оптимальное как я писал это компенсация, примерно просчитанная и согласованная между работником и работодателем, для тех организаций естественно где нет автослужбы
Про остальное написала Дана!
 
Самый правильный вариант тот, что Вы, Элина, описали в своем первом посте!!!! И нет здесь никаких подводных камней, более того есть возможность не платить налог с определенной суммы, которая зависит от л.сил автомобиля! А главное по ТК РФ мы ничего не нарушаем!
К тому же не мешало бы вспомнить, что за любой транспорт , которым владеет организация на правах собственности или аренды (не имеет значения), организация, а значит руководитель несет ответственность. Т.е. д.б. техосмотр автомобиля перед выпуском его на линию, предрейсовый осмотр водителя (независимо какая у него должность, главное того, кто за рулем) и отметки о прохождении этих осмотров на путевом листе!!! Механик (тот кото подписал выпуск автомобиля на линию) и врач (тот, кто провел предрейсовый осмотр) должны иметь соответствующие сертификаты и аттестацию.
С 31.03.2014 в КоАП введена новая статья об ответственности за отсутствие предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Т.ч. оформление использования личного автомобиля с выплатой компенсации - лучший вариант в этом случае.
 
Добрый день, коллеги!
Договор с экипажем и без него отличаются в первую очередь тем, что в первом случае арендодатель несет ответственность за управление и техническое состояние транспортного средства и это отдельная плата, которая облагается страховыми взносами. и все!!! а если без экипажа, то за ТС уже отвечает работодатель, за его исправность, осмотры и т.д. и делает с авто, что хочет, в том числе и сдать в субаренду, а передать в пользование своему по сути арендатору, это бред, который Трудовая и налоговая сразу же может охарактеризовать, что компания не хочет платить взносы...По мне так лучше заключить договор с экипажем и назначить вторую часть оплаты по нему копеечную и заплатить взносы и никто не придерется (что нет в штате водителя, не совмещения и прочее)
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики