Тема форума: Вопросы о северной надбавке | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 53837
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

  RSS
Вопросы о северной надбавке
 
Ситуация. Девочка с рождения до 2004 г. жила в ХМАО, с 2004 по 2009 училась в универе на большой земле, в 2008 году у нее была практика в два месяца с записью в трудовой, из ХМАО не выписывалась. Окончила институт и через полгода вернулась в ХМАО, в конце 2009 года устроилась на работу в ХМАО. Ей северную надбавку стали начислять только вот через год 10%, как вновь прибывшей. В чем подвох? Я считаю,что это не правильно и у нее уже должно быть 20%, она же здесь жила?....
Ответы
 
Марина, так они разъясняют закон для тех кто неправильно его понимает! Закон написан сухо и четко. А данные письма просто разжевывают его. К тому же в данном случае следует применять законы в совокупности, чего многие не делают и в связи с чем людей лишают законных надбавок!

Цитата
Марина пишет:
Разъяснения, которые давал ранее Минздравсоцразвития №95-Пр и 97-Пр
НЕ Являются нормативно правовыми актами и соответственно не могут применятся для регулирования соответствующих правоотношений
Вот мне всегда в таком случае интересен такой вопрос: то есть Вы (любой из нас), рядовой гражданин , возможно не совсем юридически грамотный, понимает закон лучше, чем специалисты Министерства??? Это конечно возможно (как например мы видим примеры по ГИТ Московской и ХМАО), но не пропустят просто так Письма - это официальные документы.
 
Цитата
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Комментарий к разделу XII Трудового кодекса Российской Федерации
Абрамова О.В.

Архимандритова М.А.

Бочарникова М.А.

Гаврилина А.К.

Коршунова Т.Ю

.....

В настоящее время отменены установленные ранее льготные правила исчисления размера процентных надбавок для молодежи, прожившей в районах Крайнего Севера или в приравненных к нему местностях не менее пяти лет.
Как разъясняется в письме Минздравсоцразвития России от 20 января 2005 г. N 97-Пр в соответствии с прежней редакцией ст. 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивалась в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных местностях не менее пяти лет.
То есть данная надбавка имела не компенсационный, а стимулирующий характер. С 1 января 2005 г. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(144) (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) указанные положения ст. 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" исключены. Данные коррективы следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, указывающей на необходимость реализации принципа поддержки доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования, а также нормой, устанавливающей приоритет положений преамбулы над иными положениями данного Федерального закона.
Исходя из этого при применении ст. 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) следует учитывать, что молодежь, которая прожила в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет по состоянию на 31 декабря 2004 г., т.е. исполнила все требования ранее действовавшего законодательства, имеет право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.
Цитата
Комментарий к Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Белянинова Ю.В.
....

Необходимо отметить, что до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в комментируемую статью изменений, действующих с 1 января 2005 года, было установлено, что процентная надбавка к заработной плате указанным лицам выплачивалась в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет. В настоящее время указанное норма отменена. До внесения указанных изменений, гражданам, приезжающим на Крайний Север и в приравненные местности приходилось зарабатывать северную надбавку, а тем, кто прожил в районах Крайнего Севера 5 лет, надбавка к заработной плате в размере 50% предоставлялась сразу же при трудоустройстве. В настоящее время "зарабатывать" северные процентную надбавку приходится всем - и вновь прибывшим, и лицам, уже прожившим на Крайнем Севере. Однако для молодежи, то есть для лиц, не достигших 30 лет, установлена льготная шкала получения процентных надбавок, согласно которой указанную надбавку они могут получить в два раза быстрее, чем лица, не относящиеся к молодежи.
Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 2 установлено, что молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки начисляются в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние по 20% за год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере - 10% за каждые шесть месяцев работы.
В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2005 N 697-13 дано разъяснение о том, что исключение вышеуказанного положения из комментируемой статьи следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, указывающей на то, что нормы этого Федерального закона не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Поэтому если работник в возрасте до 30 лет принят на работу после 1 января 2005 года, процентная надбавка выплачивается в полном размере, но только, если он прожил до 31 декабря 2004 года не менее пяти лет на Севере. Если указанный работник прожил на Севере более одного года, но менее пяти лет, надбавка должна ему начисляться в соответствии с подп. "е" п. 1 постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. N 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера", в соответствии с которым молодежи, прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 г. в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255, в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.
Еще выложить??? Это не статейки в журналах и не ответы на форумах. Это официальные разъяснения - Комментарии к Федеральным законом. То есть все эти труды - глупцы пишут, а мы тут с вами умные сидим и говорим что не положено... :|
 
Цитата
Гость пишет:
Здравствуйте! Прошу Вас помочь разобраться в моей ситуации.Родилась и проживаю с 1992 года в г.Железногорск-Илимском (Иркутская область) - это местность приравненная к району Крайнего Севера.Никуда не выезжала.После окончания колледжа начала свою трудовую деятельность (с 1 июля 2011 года). Несколько месяцев проработала на предприятии которое начисляло мне процент.надбавку 50 %,имеется фин.справка. Затем 28 апреля 2012г. устроилась на хоз.-расчетное предприятие (ФГУП), филиал которой находится в г.Иркутске,там кадровики утверждают что я должна зарабатывать эту надбавку: в ускорен.форме по 10%.
Верно ли это?Я впервые с этим столкнулась,они утверждают что это правильно,но это ЕДИНСТВЕННОЕ предприятие в моем городе где применяется данный закон.Неужели закон не равноправен для всех?
. Не указано из какого бюджета финансировалось ваше предприятие ( если местный или субъект, то они имеют право устанавливать свои размеры северных) . А вот ФГУП правы, они финансируются из федерального бюджета соответственно по законодательству все верно - будете зарабатывать северные.
 
Гости решили свести меня с ума..... :D
 
Уважаемая Снеженка. Мне не нужно переписывать законы и коментарии, достаточно дату, номер и статью закона (думаю я не меньше Вас их читала). Вы так много людей направляете в прокуратуру и суды, а у вас есть случаи, когда молодой специалист до 30 лет вступивший в трудовые отношения после 31.12.2004, но проживший в РКС более пяти лет до этой даты по решению суда получил надбавку сразу в полном объеме?
 
У-у-у какая здесь дискуссия. Может и мне подскажите... Родился в 1988 году и до сегодняшнего дня проживаю в районе приравненном к районам КРС. Первый раз начал работать в 2005 году (1 месяц август - был подростком подрабатывал) мне установили надбавку 50%(трудовой у меня нет , но есть справка, что северная надбавка назначена). В 2013 начал свою трудовую деятельность в федеральном учреждении. Принес в кадры справку, а мне отказали, сказали зарабатывать северные будешь , т.к. нет стажа и не важно , что прожил всю жизнь здесь.
 
Цитата
Марина пишет:
а у вас есть случаи, когда молодой специалист до 30 лет вступивший в трудовые отношения после 31.12.2004, но проживший в РКС более пяти лет до этой даты по решению суда получил надбавку сразу в полном объеме?
У нас молодые работники сразу получают надбавку в полном объеме, как впрочем и во всех других организациях, которые не нарушают трудовое законодательство.

Цитата
Марина пишет:
думаю я не меньше Вас их читала
Тогда на что же Вы опираетесь, утверждая, что работнику не положена данная надбавка с начала трудовой деятельности? Читаете только одну статью, не принимая во внимание другую, которая говорит о том, что права человека не могут умаляться? Так это из серии "Ь+Тут играем, а тут рыбу заворачивали".

Цитата
Никита пишет:
Принес в кадры справку, а мне отказали, сказали зарабатывать северные будешь , т.к. нет стажа и не важно , что прожил всю жизнь здесь.
Ну это вот видимо такие же "специалисты", которые выборочно читают статьи законов. Положена Вам надбавка в полном размере.

Цитата
Марина пишет:
а у вас есть случаи, когда молодой специалист до 30 лет вступивший в трудовые отношения после 31.12.2004, но проживший в РКС более пяти лет до этой даты по решению суда получил надбавку сразу в полном объеме?
Читаем
Цитата
Обобщение
судебной практики рассмотрения судами Республики Карелия гражданских дел по трудовым спорам Верховного Суда Республики Карелия
....
Лица в возрасте до 30 лет, прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 1 января 2005 г. не менее пяти лет, имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.

Петрозаводский суд отказал в удовлетворении иска Ц. к Федеральной службе ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Карелия о взысканий сумм северной надбавки к заработной плате, поскольку истец не имел необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Кассационная инстанция отменила указанное судебное решение, вынесла новое решение об удовлетворении иска, исходя из того, что истец родился и вырос в Лоухском районе, имеет возраст до 30 лет, по состоянию на 1 января 2005 г. прожил в районах Севера более 5 лет.
В соответствии с прежней редакцией статьи 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет. Таким образом, данная надбавка носит не компенсационный, а стимулирующий характер.
С 1 января 2005 г. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 внесены изменения, исключившие из статьи 11 указанные положения.
Исключение указанного положения следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, указывающей на необходимость реализации принципа поддержки доверия граждан к закону и действиям государства путем стабильности сохранения правового регулирования, а также нормой, устанавливающей приоритет положений преамбулы над иными положениями данного Федерального закона.
Исходя из этого, при применении статьи 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) следует учитывать, что молодежь (лица в возрасте до 30 лет), которая прожила в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет по состоянию на 1 января 2005 г., то есть исполнила все требования ранее действовавшего законодательства, имеет право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.
А вот подробнее
Цитата
7. В случае, если лицо на момент действия нового правового регулирования приобрело право в соответствии с действующим законодательством, то новый правовой акт, ухудшающий его положение, не подлежит применению.
Ц. обратился в суд к Федеральной службе ветеринарного и фитосанитарного надзора по РК с иском о взыскании надбавки к заработной плате по тем основаниям, что с 19.07.2005 года по 20.02.2006 года он работал в должности ведущего специалиста Лоухского отдела Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора по РК.
Ежемесячно к заработной плате ему начислялся районный коэффициент, а процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера не начислялась. Он родился и вырос в Лоухском районе Карелии, поэтому считает, что право на получение 80% надбавки за работу в районах Крайнего Севера у него имеется.
Кроме того, с 03.03.2003 г. по 24.04.2003 года он работал в ООО "Инжтехстрой" в г.Петрозаводске. Просил взыскать с ответчика процентную надбавку к заработной плате за период с июля 2005 года по февраль 2006 года. Петрозаводский городской суд отказал в удовлетворении иска.
Суд кассационной инстанции отменил решение суда ввиду неправильного применения норм материального права и указал следующее.
При вынесении решения об отказе в иске суд исходил из того, что у истца при поступлении на работу не имелось права на получение процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, а наиболее благоприятный порядок начисления такой надбавки лицам до 30 лет был отменен Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.
Однако с таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя.
В соответствии со ст.11 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4520-1 (в редакции от 10.01.2003 года) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивалась в полном размере с первого для работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.
С 1 января 2005 года Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. в статью 11 вышеназванного Закона были внесены изменения, исключившие из неё указанные положения,
Судом установлено, что истец родился и вырос в Лоухском районе, проходил обучение по очной форме в Петрозаводском государственном университете, то есть на 31.12.2004 года прожил в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера, более 5 лет.
После получения высшего образования 19.07.2005 года был принят на должность ведущего специалиста Лоухского отдела Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора по РК, уволен с должности 20.02.2006 года.
Из анализа законодательных норм (ст.ст.146, 148, 315 и 317 ТК РФ) и их места в системе норм Трудового кодекса усматривается, что процентная надбавка к заработной плате является составной частью оплаты труда и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов, а к гарантиям и компенсациям, предоставляемым за проживание и работу в особых климатических условиях.
Прожив 5 лет в местности с особыми климатическими условиями и приобретя тем самым право на получение процентной надбавки к заработной плате, гражданин может поменять место жительства, однако, принимая то или иное решение, он ориентируется на нормы, определяющие правовые последствия, наступающие при наличии выполнения тех условий, которые были предусмотрены действующим в этот период законодательством.
Вопрос о конституционности норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.
При этом Конституционный Суд РФ подтвердил право законодатели вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, однако обеспечивая при этом соблюдение конституционных требований, в частности вытекающих из принципа доверия граждан к закону и действиям государства.
На необходимость реализации данного принципа путем сохранения стабильности правового регулирования указано и в преамбуле Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г., внесшего изменения в ст.11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ правовой позиции, внесение законодателем изменений в условия приобретения права, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
К сожалению, у меня маленькая база. Думаю, при желании можно найти немало решений (хотя не исключаю, что есть и судьи , которые так же через статью читают законы...Увы, наша всеобщая безграмотность должностных лиц в последнее время просто сражает наповал....)
 
Хорошо пусть будет Карелия.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2012 года № 33-2770/2012
…Муляр В.И. обратился в суд с иском к ООО «Стальконструкция» по тем основаниям, что с 27.09.2011 он работал в ООО «Стальконструкция»… Истец, считая, что северная надбавка выплачивалась ему не в полном размере, просил суд взыскать с ответчика недоначисленную северную надбавку в размере(…).
Полагает, что в силу ст.317 Трудового кодекса РФ, ст.11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1
он как работник в возрасте до 30 лет, проживший до 01.01.2005 более пяти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеет право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.
…Статья 317 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) предусматривает, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса. Согласно указанной норме права размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образовании устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Подпунктом «е» пункта 1 постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 (редакция от 31.05.1995 № 537) установлено, что для молодежи, прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 01.01.1991 в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6.04.1972 N 255, в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, работодатель ЗАО «Стальконструкция» при приеме на работу назначил истцу выплаты и надбавки к заработной плате в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием. Действующие нормы права не обязывают работодателя назначать при приеме на работу работнику - лицу в возрасте до 30 лет 50-процентную надбавку к заработной плате с первого дня его работы. Доводы апелляционной жалобы истца о необходимости назначения спорной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня его работы основаны на неправильном понимании и толковании норм материального права и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Действительно, действующая до 01.01.2005 года редакция ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 предусматривала выплату процентной надбавки к заработной плате молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) в полном размере с первого дня работы в указанных районах и местностях, если они прожили в них не менее пяти лет.
Вместе с тем в указанной редакции статья действовала до вступления в силу 01 января 2005 изменений, внесенных в нее Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в результате которых норма о выплате процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы была исключена из статьи 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях».
Действующая в настоящее время редакция ст. 11 Закона не содержит положения о выплате молодежи рассматриваемой надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы на Севере, установление размера процентной надбавки и порядок ее выплаты отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время процентная надбавка для молодежи начисляется в порядке, установленном п.п. «е» п.1 Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 № 458.
Поскольку северная надбавка истцу работодателем установлена в соответствии с п.п. «е» п.1 Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 № 458, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений требований действующего законодательства при выплате истцу заработной платы с учетом «северной надбавки» со стороны работодателя и отказал в удовлетворении заявленных Муляром В.И. исковых требований.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, основанным на правильном применении норм материального права. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
 
Цитата
Снеженка пишет:
Тогда на что же Вы опираетесь, утверждая, что работнику не положена данная надбавка с начала трудовой деятельности? Читаете только одну статью, не принимая во внимание другую, которая говорит о том, что права человека не могут умаляться? Так это из серии "Ь+Тут играем, а тут рыбу заворачивали".
На то же ,что и Вы + судебная практика.
 
Вот Вам и обзор судебной практики за 1 полугодие 2010 года:

Вопрос 8. В каком размере устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в этих районах и местностях не менее пяти лет до 1 января 2005 г. и вступившим в трудовые отношения начиная с указанной даты с организациями, финансируемыми из федерального бюджета?
Ответ: Процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена ст. 317 ТК и ст. 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 (далее - Закон Российской Федерации).
Ранее действующая редакция ст. 11 Закона Российской Федерации предусматривала выплату данной процентной надбавки к заработной плате молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) в полном размере с первого дня работы в указанных районах и местностях, если они прожили в них не менее пяти лет.
В указанной редакции статья действовала до 1 января 2005 г. - даты вступления в силу изменений, внесенных в нее Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Действующая в настоящее время редакция ст. 11 Закона Российской Федерации с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 122-ФЗ, изложена в новой редакции, в которой отсутствует приведенное положение о выплате молодежи рассматриваемой надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы на Севере.
Вместе с тем с учетом содержащегося в преамбуле Федерального закона N 122-ФЗ указания на необходимость реализации принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Закона, у лиц в возрасте до 30 лет, проживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет и с учетом этого получавших указанную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в этих районах и местностях в период до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, право на ее получение в том же размере сохранилось и в дальнейшем.
При этом лицам в возрасте до 30 лет, которые вступили в трудовые отношения с организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в период с 1 января 2005 г., даже если они прожили в указанных местах не менее пяти лет, рассматриваемая надбавка к заработной плате может выплачиваться лишь в соответствии со ст. 317 ТК и ст. 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ), которыми предусматривается установление размера и порядка ее выплаты в порядке, определенном для установления размера районного коэффициента к заработной плате работников организаций, расположенных в указанных районах и местностях, и порядка его применения, то есть для организаций, финансируемых из федерального бюджета Правительством Российской Федерации.
До установления Правительством Российской Федерации соответствующего правового регулирования согласно ст. 423 ТК в рассматриваемых случаях применяется Постановление Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. N 458 и другие нормативные правовые акты бывшего Союза ССР постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу. Названным Постановлением (пп. "е" п. 1) для лиц в возрасте до 30 лет, проживших не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающих в трудовые отношения, надбавки к заработной плате установлены в льготном по сравнению с общеустановленным порядке: в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, а по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 , - в размере 10% за каждые шесть месяцев работы (но не свыше пределов, предусмотренных законодательством).

Кстати ответ и Никите.
 
Цитата
Марина пишет:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2012 года № 33-2770/2012
Вот видите, как раз именно то, о чем я и писала выше

Цитата
Снеженка пишет:
не исключаю, что есть и судьи , которые так же через статью читают законы...Увы, наша всеобщая безграмотность должностных лиц в последнее время просто сражает наповал....)
Посмотрите, в этом Определении даже не рассматривается момент

Цитата
Снеженка пишет:
Исключение указанного положения следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, указывающей на необходимость реализации принципа поддержки доверия граждан к закону и действиям государства путем стабильности сохранения правового регулирования, а также нормой, устанавливающей приоритет положений преамбулы над иными положениями данного Федерального закона.
То есть, судья тупо увидел статью в Законе, а рассмотреть тот момент, что грубо говоря "закон обратной силы не имеет", ему уже было недосуг.

Марина, если Вы бываете в судах, то думаю видите разных судей: как грамотных, так и без....к сожалению....
 
Согласна, что судьи бывают разные, но если определение Конституционного Суда уже вынесло такое решение, что лицам вступившим в правоотношения с 01.01.2005, хоть и прожили всю жизнь в районах КС, необходимо зарабатывать надбавку, ни один судья уже не примет противоречивое решение...
 
Цитата
Марина пишет:
если определение Конституционного Суда уже вынесло такое решение, что лицам вступившим в правоотношения с 01.01.2005,хоть и прожили всю жизнь в районах КС, необходимо зарабатывать надбавку,
Это где такое решение??? Насколько я понимаю, Конституционный суд говорит об обратном

Цитата
Снеженка пишет:
Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ правовой позиции, внесение законодателем изменений в условия приобретения права, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
 
5.03.2009 433-O-O
 
Цитата
Гость пишет:
5.03.2009 433-O-O
Огромное спасибо! Итак, читаем вместе
Цитата
Необходимость установления процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Соответственно, определение ее размера, порядка выплаты, круга субъектов, на которых она распространяется, источника финансирования, равно как и их изменение - компетенция федерального законодателя, который вправе поручить разрешение этих вопросов Правительству Российской Федерации. Однако при этом он должен обеспечить соблюдение конституционных принципов, прежде всего принципов справедливости и поддержания доверия граждан к действиям государства. В противном случае новое правовое регулирование означало бы, по существу, отмену для определенных категорий граждан прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых ими в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
Цитата
Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в целях более эффективного привлечения молодежи, проживающей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к работе по месту жительства было установлено, что лицам в возрасте до 30 лет процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере (для районов Крайнего Севера - в размере 80 процентов от заработка) с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет (статья 11). Трудовой кодекс Российской Федерации, вступивший в действие 1 февраля 2002 года, подтвердил, что размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются федеральным законом (статья 317).
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в указанное правовое регулирование оспариваемыми законоположениями были внесены изменения, в результате которых норма о выплате процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы была исключена из статьи 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (пункт 8 статьи 26), а установление размера процентной надбавки и порядок ее выплаты отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации (пункт 23 статьи 138), в результате чего для молодежи процентная надбавка стала начисляться в порядке, установленном подпунктом "е" пункта 1 постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года N 458.
4. Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, принятому в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны, в частности, реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования, при этом нормы данного Федерального закона не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина (преамбула); в рамках длящихся правоотношений данный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых им нормах, реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 153).
В силу приведенных положений Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ само по себе изменение на федеральном уровне правового регулирования предоставления рассматриваемой процентной надбавки к заработной плате для лиц в возрасте до 30 лет в части, касающейся перераспределения полномочий по установлению порядка и условий ее выплаты - при том что сохраняется право лиц, получавших ее до 1 января 2005 года, на ее получение в полном объеме - не может рассматриваться как нарушающее конституционные права данной категории граждан.
Простыми словами , Конституционный суд признает то, что права человека не могут быть утрачены и то, что новый ФЗ не нарушает прав (так как для лиц, которые их имели на момент введения нового закона они сохранены). А то, что дяденьке отказали , так речь о другом - вот о чем
Цитата
Фактически требования В.Д. Пимянова сводятся к требованию восстановить выплату процентной надбавки к заработной плате в ее прежнем (до 1 января 2005 года) размере и существовавший ранее порядок ее выплаты лицам в возрасте до 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в учреждениях, финансируемых из средств федерального бюджета. Между тем разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федераци
Еще раз к началу Определения обратимся
Цитата
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Д. Пимянов оспаривает конституционность пункта 8 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
То есть - он пытался полностью опротестовать данный пункт ФЗ - чтобы снова ВСЕ молодые работники имели право на получение надбавки с первого дня работы.

Вы понимаете, что суды рассматривают иски ТОЛЬКО в той части и в той формулировке, как это заявлено истцом. Вот как он заявил - таки и рассматривают. Аналогичная ситуация с оплатой проезда в РКС: обратился человек с жалобой, а Конституционный суд вынес определение отказать к принятию жалобы, но не потому что работодатель имеет право не оплачивать, а лишь потому, что законом предусмотрена оплата проезда, а вот тот момент, что работодатели трактуют это иначе и утверждают, что можно не оплачивать проезд - это уже не компетенция Конституционного суда.

Вот видите как, даже читая один и тот же материал, люди понимают его по разному! А судьи на местах к сожалению такие же люди (кто-то учился на 5 и умеет мыслить, а кто-то прогуливал лекции и семинары :D)
 
Скажите пожалуйста !!! Я проработал в фирме 4 года,а документы все о северных надбавках сдал проработав там 2 года,Обязан ли работодатель выплатить компенсацию с момента трудоустройства или всетаки с момента предоставления документов???
 
Боюсь, что с момента предоставления документов. Но подтвердить нормами права на данный момент не могу - нужно покопаться в законах. Если бы месяц-другой - как правило делают работодатели перерасчет. А так - срок большой. К тому же - это обязанность работника подтверждать свой специальный стаж. Работодатель не виноват в неправильности начислений. Тут только Ваша вина. Работодатель выполняет свою обязанность с момента предоставления Вами документов.
 
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Снеженка пишет:
Цитата
Гость пишет:
да это район крайнего севера
Ну вот открыла перечень РКС - не наблюдаю.... какая область, какой район?
Цитата
Гость пишет:
да не предоставлял,ни знал что она у меня есть
Не понимаю - не знали, что у Вас есть трудовая книжка??? Это
я работал в 2003,мне было 16 лет,сейчас проработав год у меня 25 процентов северных,я не знал что официально работал в 2003,и когда узнал что официально,то стал подымать все бумаги, можно получить все
карелия
Петрозаводск не РКС
 
Помогите пожалуйста разобраться. На работу в РКС (Беломорский район, Карелия) устраивается молодой человек - 24 года. Родился и жил в РПКС (г. Олонец, Карелия), потом приехал в РКС Беломорск), отработал 11 мес в коммерческой организации, в которой, согласно справке он получал надбавку 80%. Сколько процентов надбавки я должна ему установить? Стаж в РПКС 1 год 4 мес.
 
Цитата
Зарина пишет:
Помогите пожалуйста разобраться. На работу в РКС (Беломорский район, Карелия) устраивается молодой человек - 24 года. Родился и жил в РПКС (г. Олонец, Карелия), потом приехал в РКС Беломорск), отработал 11 мес в коммерческой организации, в которой, согласно справке он получал надбавку 80%. Сколько процентов надбавки я должна ему установить? Стаж в РПКС 1 год 4 мес.
Изменено: Злася - 01.04.2013 09:59:32
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики