РОСТРУД О ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРА В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ РАБОТОДАТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Редакция электронной библиотеки «Пакет кадровика» (базы данных) обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) с просьбой дать разъяснения по вопросам пользователей «Пакета кадровика».
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос:
«Работодатель - индивидуальный предприниматель ведет штатное расписание. Вправе ли он включить в штатное расписание должность «директор» и принять на нее работника (не себя), чтобы поручить этому работнику как директору все руководство коммерческой деятельностью и персоналом?»
Мы получили следующие разъяснения Роструда (письмо от 24.11.08 № 2607-6-1 ) по данному вопросу.
«В трудовых отношения работодатель - физическое лицо выступает от своего имени и в своих интересах.
Должность директора предполагает руководство деятельностью организации.
Введение в штатное расписание работодателя - физического лица должности директора будет фактически означать, что директор осуществляет руководство деятельностью работодателя - физического лица».
РОСТРУД ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДУБЛИКАТА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ
Редакция электронной библиотеки «Пакет кадровика» (базы данных) обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) с просьбой дать разъяснения по вопросам пользователей «Пакета кадровика».
2.
РОСТРУД О ДУБЛИКАТЕ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ
Редакция электронной библиотеки «Пакет кадровика» (базы данных) обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) с просьбой дать разъяснения по вопросам пользователей «Пакета кадровика».
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос:
«Работник был принят на работу. При приеме на работу с его трудовой книжки была сделана копия, заверена отделом кадров, и хранилась в отделе кадров. Через год работник попросил трудовую книжку на руки для предоставления в пенсионный фонд. Трудовую книжку ему выдали, а он ее потерял. Можно ли оформить работнику дубликат трудовой книжки на основании заверенной отделом кадров копии его потерянной трудовой книжки или все-таки нужно собирать документы с предыдущих его мест работы (организаций)?»
Мы получили следующие разъяснения Роструда (письмо от 06.11.08 № 2535-6-1) по данному вопросу.
«При заполнении дубликата трудовой книжки следует руководствоваться разделом 7 Инструкции по заполнению трудовых книжек.
Если работник до поступления в данную организацию (к данному работодателю) уже работал, то сведения об общем и/или непрерывном трудовом стаже вносятся в дубликат трудовой книжки на основании соответствующих документов. Конкретный перечень этих документов не определен. Это могут быть справки с предыдущих мест работы, приказы.
Согласно последнему абзацу пункта 7.2 Инструкции в графе 4 указывается наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего заверения работодателем или кадровой службой, возвращаются их владельцу.
Таким образом, на наш взгляд, в дубликат трудовой книжки следует вносить сведения, подтвержденные справками или приказами, а копию трудовой книжки (в случае необходимости) работник сможет представить вместе с дубликатом для подтверждения трудового стажа».
3
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос:
«Запись об увольнении работника в трудовой книжке признана недействительной. Работник потребовал выдать дубликат трудовой книжки. При оформлении дубликата возникли следующие вопросы. Если в переносимых записях с прошлых мест работы есть ошибки (допущены орфографические ошибки, не указана статья в записи об увольнении или неправильно указаны пункт/часть/статья; имеются исправления, признания некоторых записей недействительными, а затем внесение правильных) можно ли их исправлять при перенесении и делать записи в дубликате правильно или же нужно дословно и добуквенно переносить все прежние записи?»
Мы получили следующие разъяснения Роструда (письмо от 06.11.08 № 2535-6-1) по данному вопросу.
«При наличии в трудовой книжке записи об увольнении, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной.
При оформлении дубликата трудовой книжки сведения о трудовом стаже работника вносятся на основании документов, подтверждающих стаж работы.
Согласно абзацам 5 и 6 пункта 7.2 Инструкции причина (основание) увольнения указывается, если в представленном работником документе имеются такие сведения. В том случае, когда документы не содержат полностью указанных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения».
Читать другие ответы Роструда -
4.
РОСТРУД О СЛУЧАЯХ, КОГДА В ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ЗАБЫЛИ НАПИСАТЬ ЗАГОЛОВОК ПЕРЕД ЗАПИСЬЮ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ (НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)
Редакция электронной библиотеки «Пакет кадровика» (базы данных) обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) с просьбой дать разъяснения по вопросам пользователей «Пакета кадровика».
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос:
«Делая запись в трудовой книжке, кадровый работник забыл написать заголовок (наименование организации), сразу сделал запись о приеме на работу. В каком порядке теперь вносить исправления в трудовую книжку, как вписывать заголовок? Правильно ли в этом случае признавать запись недействительной, а затем делать ее заново, но уже с заголовком?»
Мы получили следующие разъяснения Роструда (письмо от 06.11.08 № 2535-6-1) по данному вопросу.
«Вопросы ведения трудовых книжек, в том числе внесение изменения и исправлений в трудовую книжку, регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее - Правила) и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 (далее - Инструкция).
Заполнение сведений о работе производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Инструкции. В случае, если при заполнении сведений о работе не внесена запись о наименовании организации, а сделана запись о приеме на работу, полагаем, что следует внести изменение в порядке, предусмотренном пунктом 1.2 Инструкции».
Читать другие ответы Роструда -