ВВЕРХ

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Поиск по сайту
                   
         


Сегодня оптовые цены на книги по кадрам и журналы учета (до 50% от розницы)!

Положение о воинском учете

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2006 г. N 719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

(в редакции Постановлений Правительства РФ от 16.04.2008 N 277, от 14.02.2009 N 128, от 06.10.2011 N 824,
от 22.12.2011 N 1092,от 22.03.2012 N 228, от 15.10.2014 N 1054, от 21.04.2016 N 333,от 29.12.2016 N 1540,
с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2013 N АКПИ13-558)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о воинском учете.

2. Министерству обороны Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в I полугодии 2007 г. привести в соответствие с настоящим Постановлением ведомственные нормативные правовые акты.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 "Об утверждении Положения о воинском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 192);

пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 599 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3294);

пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654);

пункт 34 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);

пункт 21 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);

пункт 14 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ




Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2006 г. N 719


ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее - органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами.

За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.

8. В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

10. Число работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник - при наличии на воинском учете до 1500 граждан;

б) 1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете.

11. Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

13. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Положения.

При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

16. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

17. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а) для призывников - по учетным картам призывников;

б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.

18. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) <*> - для военнообязанных.

--------------------------------

<*> Выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.


19. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а) фамилия, имя и отчество;

б) дата рождения;

в) место жительства;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) основные антропометрические данные;

и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

20. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

21. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

22. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;

в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

23. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

24. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

25. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.

26. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности определяются Министерством обороны Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки).

28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

29. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

30. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

31. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;

ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

33. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны Российской Федерации.

IV. ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН

НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

V. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО

УЧЕТА ГРАЖДАН, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, УЧРЕЖДЕНИЯХ

И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах, а также обучение в образовательных организациях указанных органов.

38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

VI. ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН ПО МЕСТУ

ИХ ПРЕБЫВАНИЯ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ

В ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

VII. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

46. Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Федеральной миграционной службы и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной миграционной службой.

VIII. ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА

48. Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов (Балтийского флота) осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Перечень и формы документов воинского учета в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации определяются руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.

49. В паспортах граждан Российской Федерации военными комиссариатами и территориальными органами Федеральной миграционной службы (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Российской Федерации) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.

IX. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

50. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;

в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

51. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

52. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места пребывания.

53. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

54. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XI. СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

55. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, а также должностных лиц военных комиссариатов проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, определяемым Министерством обороны Российской Федерации.




Приложение

к Положению

о воинском учете


ПЕРЕЧЕНЬ

ВОЕННО-УЧЕТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ,

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ЖЕНСКОГО ПОЛА

ПОЛУЧАЮТ ВОЕННО-УЧЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПОДЛЕЖАТ

ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ


I. Военно-учетные специальности

Военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба.

II. Профессии, специальности и направления

подготовки, полученные в образовательных организациях

и других организациях, при наличии которых граждане

женского пола получают военно-учетные специальности

и подлежат постановке на воинский учет

1. Связь

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Монтажник оборудования связи, монтажник связи - антенщик, монтажник связи - кабельщик, монтажник связи - линейщик, монтажник связи - спайщик, оператор связи, электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий, электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи, электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи, радист-радиолокаторщик, радиотелеграфист, радиотехник, телеграфист, телефонист, электрофотограф, фотолаборант.

Специальности среднего профессионального образования

Твердотельная электроника, электронные приборы и устройства, радиоаппаратостроение, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, радиотехнические информационные системы, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, аудиовизуальная техника, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов.

Специальности и направления подготовки высшего образования

Радиотехника, радиоэлектронные системы и комплексы.

2. Вычислительная техника

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.

Специальности среднего профессионального образования

Компьютерные сети, информационные системы (по отраслям), программирование в компьютерных системах.

Специальности

и направления подготовки высшего образования

Информатика и вычислительная техника.

3. Оптические и звукометрические средства

измерения и метеорология

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Оптик, оптик-механик.

Специальности среднего профессионального образования

Гидрология, метеорология, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия.

Специальности

и направления подготовки высшего образования

Гидрометеорология, геодезия.

4. Медицина

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, рентгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Специальности

и направления подготовки высшего образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

5. Полиграфия

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Гравер, гравер валов, гравер печатных форм, гравер шрифта, фотоцинкограф.

Профессии среднего профессионального образования

Наладчик полиграфического оборудования.

Специальности среднего профессионального образования

Издательское дело.

Специальности и направления подготовки высшего образования

Технология полиграфического и упаковочного производства.

6. Картография

Профессии рабочих, по которым осуществляется

профессиональное обучение

Гравер оригиналов топографических карт.

Специальности среднего профессионального образования

Картография.

Специальности и направления подготовки высшего образования

Картография и геоинформатика.


 


 

Мы в соцсетях:

Facebook Одноклассники ВКонтакте

Подпишитесь бесплатно:


введите в поле Ваш e-mail 

Новости сайта 




Последние публикации

НАШИ КНИГИ/ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ

Книги по кадрам, журналы регистрации: аннотации, содержание, фрагменты, заказ>>


Новости для подписчиков журнала "Кадровик-практик"


Быстрые ссылки для подписчиков
(доступ открыт только пользователям ИКС)


Опросы дня
Какие книги/журналы регистрации (учета) Вы ведете?


Тест дня
Мини-тест «Трудовые книжки»

Пройти тест


ОТЗЫВЫ


Благодарю весь коллектив Кадровика-практика за отличную работу и внимательное отношение к пользователям портала и клиентам. Содержательный сайт, хорошая подборка справочной базы, пошаговые процедуры, форум - обращаюсь за информацией на сайте довольно часто. Готова с удовольствием рекомендовать коллегам кадровые журналы (книги учета, журналы регистрации). Заказывала два раза. Первый раз, когда нужно было наладить и восстановить кадровый документооборот в компании. Второй раз когда вышла на новое место работы. Так привыкла к Вашим журналам и книгам учета, что даже не хотелось искать что-то другое. Отличный ассортимент, качество, формат журналов и содержание. Отдельное спасибо менеджеру по книгам и журналам Наталье за оперативное решение всех вопросов и помощь! Еще мне очень помогают Ваши информационные рассылки. Всегда вовремя рассказываете про изменения в ТК РФ, пишите про возможные проблемные моменты в разных сферах КДП. Спасибо Вам за работу!

С уважением, Галина И., директор по персоналу


Получила сегодня посылку с книжной продукцией. Очень все понравилось, действительно в данных книгах оказана огромная помощь в кадровой работе (признаюсь, были сомнения, что в книгах все поверхностно и кратко, как это бывает нередко в наше время). Но Ваша команда превзошла мои ожидания! Спасибо автору этих книг и журналов! Чувствуется большая работа в подборках книг и рекомендаций и главное, опыт и практика людей, а не теория. Еще раз спасибо за книги, журналы и ваш сайт!

С уважением, Валентина У.


Очень нравится Ваш журнал "Кадровик-практик" и его справочная база ИКС! В базе так много материала, консультаций, образцов документов, пошаговых инструкций и всего-всего. Пользуюсь базой в работе каждый день. Всё подходит и помогает. И за журнал спасибо. Такой толстый и полезный. Даже для профессионала много нового и полезного. А уж для новичков - просто находка. Сомневалась и не ожидала, что за такую "советскую" цену можно получать такой объём и качество.

Начальник отдела кадров Галина Сергеевна Ш.


Я не так давно приступила к работе в должности менеджера по персоналу и взялась за кадровое делопроизводство. Естественно встал вопрос поиска качественной литературы по данной теме. И я сразу попала на Ваш сайт. На протяжении нескольких недель я читала Форум и изучала материалы сайта, а потом увидела в продаже Ваши книги и решила их заказать. Пользуюсь "Пошаговыми инструкциями" и книгой "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах". Нравится в данных изданиях абсолютно все: во-первых, текст хорошо структурирован по темам и разделам, что заметно уменьшает время на поиски необходимой информации для работы; во-вторых, приведены ссылки на ТК РФ и действующие актуальные нормативные акты (что также немаловажно). Небольшой объем книги позволяет ее периодически носить с собой. Книга "Гострудинспекция на пороге" оказалась вообще незаменима, так как на меня свалился большой объем работ такого плана.

Инна Александровна, менеджер по персоналу, г. Люберцы.


Спасибо за Ваши книги! Очень нравятся. Каждая тема рассмотрена во всех деталях, не уходите от сложных вопросов, практики много. А главное – очень грамотно, профессионально и доступно. Зачастую на рынке книги по нашей отрасли – просто пересказ законов, а у Вас всегда столько практических ситуаций рассматривается. Отдельное спасибо за Ваши запросы в Роструд по сложным кадровым вопросам, очень помогают в работе ответы Роструда.

Татьяна Георгиевна, инспектор по кадрам, 2014


Пользуюсь "Пакетом кадровика" с 2010 года, учебным центром, журналом "Кадровик-практик", книгами "Пошаговые инструкции", "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах". Нравится все - доступно, полно, ясно. Очень помогает в работе - не надо лопатить Интернет, прошлогодние журналы и т.д., а просто открыть диск - и все находится! Огромное Вам спасибо за Вашу работу и помощь нам - как начинающим, так и постарше - кадровикам!!!

А.И.Е., заместитель директора по персоналу, муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры "Маяк"».


Пользуюсь книгами: "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах", "Срочный трудовой договор: заключение, изменение, прекращение", "Практики увольнений». Мне, как начинающему юристу, эти книги очень помогают в работе, нравится, что приведены ситуации из практики, все изложено доступным языком.

Светлана, юрисконсульт, по совмещению инспектор по кадрам, спортивная школа


Добрый день! Получила на почте заказанные книги "Гострудинспекция на пороге: наводим порядок в кадрах" и "Пошаговые инструкции”. Очень довольна! Я работаю бухгалтером, практически новичок, эти книги очень мне помогают, пришла на новое место работы, там в кадрах вообще беспорядок, вот при помощи книг я действительно навожу порядок в кадрах. Спасибо вам огромное, все доступно объясняется. Буду рада дальнейшему сотрудничеству. Это только первые мною выписанные у вас книги. Удачи вам!

Александра Кл., бухгалтер


Получила Журналы. Красота!!! Странички пронумерованы, на последней странице предусмотрена запись о количестве пронумерованных и прошитых листах, ставь только подпись и печать. Журналы (книги) в обложечке прозрачной, так что странички не загнутся и обложка не испачкается. Строки достаточно широкие, поэтому даже у тех, у кого крупный почерк проблем не будет. Кстати, качество бумаги очень хорошее, я довольна очень-очень!!!

О.И.Х., главный специалист - эксперт (по кадрам) УПФР в … районе Ленинградской области (г. Санкт-Петербург)


Вы знаете, бывает такое: видишь какую-то вещь и не можешь оторвать взгляда. Вот так и произошло со мной, когда увидел журналы, выпускаемые редакцией "Пакет кадровика". Видно, что люди старались. Делали, как для самих себя. Сначала про внешний вид: обложка журнала - это вам не просто картонный белый лист, где написан вид журнала. Обложка - это маленькая иллюстрация, которая уже одним видом поднимает тебе настроение, так как цвет обложки настраивает на позитив. Название журнала написано жирным шрифтом, так что даже если у вас "хороший" минус по зрению, не переживайте - все прочтете. Далее, так сказать, внутреннее содержание, внутренний мир журнала. Бумага отменного качества, линии четкие, левая сторона книги совпадает с правой. В некоторых журналах есть странички для ответственных за ведение журнала. Также в конце есть образец, как заполнить данный журнал (так что не ошибемся). И еще важный момент: все журналы в прозрачных обложках, что делает их еще более привлекательными на столе кадровика, где они занимают достойное место. Спасибо всем, кто трудился для нас!!!! Слава редакции "Пакета Кадровика".

Вадим А., специалист по кадровому делу, директор департамента кадрового администрирования …


Решила приобрести "Профессиональную версию" "Пакета кадровика". Читать - одно удовольствие. Сразу же начала искать недочеты в своей работе, но их оказалось не так уж много. Очень удобно, что можно читать, распечатывать полезную информацию для себя. Приятно видеть огромное количество бланков, так необходимых для работы. Желаю Вам и дальше процветать, успехов, ну и хорошего настроения. А нас, своих читателей, подписчиков, радовать новыми темами, советами.

Наталья Ж., инспектор по кадрам


Я работаю в бюджетной сфере, в которой очень важно соблюдать трудовое законодательство и мне очень в моей работе помогают материалы, формы и документы из Пакета Кадровика. Мне пришлось "с нуля" создавать положения и должностные инструкции и мне очень помогли образцы документов. Могу сказать больше: у меня постоянно во время работы открыто окно программы и я постоянно обращаюсь за консультацией. Очень довольна. Огромное Вам спасибо!

Юлия Олеговна, специалист по кадрам в Администрации города Владивостока


Благодаря Пакету кадровика навела в своих делах порядок. Раньше не думала, что нужно по кадрам столько бумаг. Теперь у меня по каждому случаю свой пакет документов. Хотелось бы пожелать Вам работать в том же духе и не останавливаться на достигнутом! Большое спасибо за Ваш бесценный труд!

Татьяна Викторовна, менеджер по персоналу ООО "Городское ЖКХ" и ООО "Комплексное районное обслуживание"


Я являюсь пользователем «Пакета кадровика» Профессиональной версии с сентября 2011 года. Нисколько не пожалела, что стала обладателем этого замечательного продукта! Для меня электронная библиотека «Пакет Кадровика» просто палочка-выручалочка. Очень нравится, что есть пошаговые инструкции, всё понятно, последовательно, есть ссылки на статьи Трудового кодекса РФ и другие нормативные акты. Также радует, что сразу в инструкции можно открыть нужный документ (заявление, приказ, допсоглашение и т.д.). В ближайшее время собираюсь приобрести ваши книги. Спасибо за ваш труд! Желаю Вам удачи и процветания!

Екатерина Сергеевна, инспектор по кадрам.


Я получила "Пакет Кадровика" Профессиональной версии. Поскольку я планировала зарегистрироваться в качестве ИП и мне бы потребовались сведения по ведению кадрового учета, то занялась поиском подобной библиотеки. Нашла ваш сайт через поисковик Яндекс. Пакет считаю крайне полезным и удобным, особенно в плане форм документов и пошаговых процедур по учету кадров. Также нашла ответы на свои вопросы в пояснениях, которые включены в "Пакет". В качестве пожелания хотелось бы увидеть в дальнейшем больше пошаговых процедур и инструкций, касающихся, например, медицинской деятельности.

Л.Н.Ю.


«Пакет Кадровика» - отличный, хорошо продуманный продукт. Благодаря ему не только смог восстановиться на работе, получил компенсацию, но и сэкономил на адвокате.

Б.А.В., юрисконсульт МУП "… городские коммунальные системы"


«Пакетом кадровика» пользуюсь с 2007 года, обновляю ежеквартально. Очень нравится то, что все, что нужно для работы собрано в одном месте. Не нужно рыться в книгах, журналах, в Интернете и посещать семинары. Книги быстро устаревают, журналы и семинары очень дорого обходятся, а в инете не все найдешь. Больше всего для меня, как не специалиста, ценны пошаговые процедуры! Это нечто! Благодаря им я исправил все ошибки в кадровой документации!

Андрей Александрович С., индивидуальный предприниматель, г. Уфа


Хочется сказать большое спасибо редакции электронной библиотеки «Пакет Кадровика» за идею создания такого программного продукта. Актуальность этой программы в том, что она позволят найти ответы практически на все вопросы по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству, так как в работе, связанной с человеческим фактором и правильностью соблюдения требований трудового законодательства, возникают сложности в оформлении документов или последовательности (алгоритма) проведения определенных процедур. Обращаясь к разным источникам и проводя анализ между ними, приходится тратить массу времени, как грамотному специалисту, так и рядовому кадровику. Поэтому хочется выделить такие плюсы, как:
  • -конкретику и краткость представленного материала; - удобный интерфейс; - хорошо логически продуманный представленный материал; - примеры заполнения документов; - юридические консультации и многое другое; - невысокую и доступную стоимость программы для широкого круга специалистов; - оперативность в предоставлении справочного материала по электронной почте. Оценивая программу объективно, можно с уверенность поставить ей 5 баллов. А так же пожелать удачи и профессионального совершенствования сотрудникам ООО Консалтинговая компания «Стратегия».

    Татьяна Викторовна Т., руководитель отдела персонала


Уважаемая редакция! Хочется сказать «спасибо» за столь качественный «продукт» (Пакет Кадровика) и отметить очевидный успех в работе вашего коллектива при решении такой сложной в наше время задачи как соотношение «цена-качество»: доступная цена не в ущерб качеству. «Пакетом кадровика» пользуюсь недавно, но с работами и консультациями Снежаны Ливеной и Людмилы Французовой знакома давно, всегда отмечала высокий уровень их профессионализма и компетентности. «Пакет кадровика» не разочаровал. За немалый срок работы в области кадрового администрирования у меня накоплено много материалов по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству, как в электронном, так и бумажном виде, но удобство пользования Пакетом, в том числе быстрота поиска и актуальность информации, обрадовало сразу и оценено «на пять баллов». Кроме того, при наличии «белых пятен» в законодательстве и неоднозначного толкования некоторых существующих норм, я могу быть всегда уверена, что рекомендации и образцы документов Пакета кадровика грамотно и с наименьшими возможными рисками решают такие вопросы. Поэтому считаю, что «Пакет кадровика» оказывает реальную помощь в работе и опытным кадровикам, и, тем более, начинающим.

Ольга Владимировна П., кадровик со стажем, 2010


Хорошее дело - "Пакет кадровика"! Наконец-то неудобоваримый канцелярит нормативных документов адаптирован для человеческого восприятия. Подборка материала полна, уникальна, проста, доходчива и удобна в практическом применении. А пошаговые процедуры - просто вершина данного программного обеспечения. Многолетний опыт кадровиков уложен в размеры CD и доступен по первому клику мышки. И младенец пойдет и не заблудится... Рекомендую для приобретения руководителям всех структур и работникам кадровых отделов независимо от стажа работы по данному профилю.

Юрий К., председатель Совета городской общественной организации


«Пакетом кадровика» пользуюсь с 2005 года. Покупаю все обновления. Программа очень нравится. Очень подробно расписаны все действия, связанные с приемом-переводом-увольнением (пошаговые процедуры). Нравится то, что собрана огромная база документов, не надо искать в Интернете нормативные документы. Все расшифровано и написано в доступной форме. Пользуюсь также должностными инструкциями и книгой «Все по кадрам». Очень полезные вещи для работы кадровика, особенно для начинающих. Программа легка в использовании, не требует специальных навыков работы с программой. Я очень довольна.

Лариса Васильевна Ш., директор по персоналу, г. Москва


Еще в 2005 г. на сайте для кадровиков я обратила внимание на выдержки разъяснений на разные сложные ситуации, возникающие в кадрах, а также оформление локальных документов (с подсказками "как должно быть" в разных ситуациях), предлагаемые в «Пакете кадровика». Профессионально, а главное не "сухим языком юриста", изложенный материал заинтересовал не только меня, но и моих коллег. При отсутствии на предприятии юриста по кадровым вопросам - это прекрасная подсказка "как надо и как не желательно по судебной практике...", как подготовиться к всевозможным проверкам, какие документы необходимо подготовить... Я заказала сразу 3 комплекта и с тех пор, как только идет дополнительный обмен материала, обмениваю диск. Прекрасное дополнение к «Пакету кадровика» - это электронная газета с оперативными подсказками и разъяснениями. Пока знаю точно десять крупных предприятий Санкт-Петербурга, где отделы кадров пользуются Вашими материалами. Спасибо.

Алла Дмитриевна С., заместитель генерального директора по персоналу Управляющей Компании холдинга


Пользуюсь «Пакетом кадровика» с марта 2007 года. Когда впервые узнала об этом пакете, сразу же решила приобрести, т.к. я новичок в кадровом деле и только начинала работать. Мне не с кем было даже посоветоваться. В нем нашла много документов, которые помогают мне в работе. В нем есть практически все пошаговые процедуры, с которыми сталкивается кадровик. Есть разъяснения трудинспекции по различным вопросам. Сама я прошла 2 проверки трудовой инспекции. Обновляю «Пакет кадровика» пока каждый квартал, т.к. я все еще новичок в кадровом деле и боюсь пропустить что-нибудь новое.

Светлана Сергеевна М., старший инспектор отдела кадров


Пользуюсь «Пакетом кадровика» с января 2007г. Обновления заказываю примерно один раз в полгода. Очень нравится наличие образцов различных документов и примеры их заполнения. Также очень нравится наличие пошаговых процедур (не приходится объяснять лишний раз сотрудникам, что и в какой последовательности делать). Также очень помогает в работе база должностных инструкций и ответы на сложные вопросы. Того, что не нравится, пока не нашла. Очень нравится журнал.

начальник отдела кадров, г. Москва, 2009


Пользуемся "Пакетом кадровика" с 2006 г. Стараемся следить за обновлениями на вашем сайте, т.к. находимся в Москве. Очень полезная база по кадровым вопросам. Можно найти ответ почти на любой интересующий вопрос, не теряя при этом время на поиски информации по той или иной тематике.

главный бухгалтер, г. Москва, 2009


Большое спасибо!!! Посылку с Пакетом кадровика получила. Отзывы самые хорошие! Вы делаете очень полезное и хорошее дело! Спасибо вам! Было приятно с вами работать!

Ания Д.


«Пакет кадровика» мы приобрели в июне 2005 г., навели порядок в кадрах и успокоились. Но время не стоит на месте. После продолжительного перерыва мы поняли, что не успеваем за всеми изменениями, теперь стараемся все плановые обновления «Пакета кадровика» приобретать. Очень помогает семинар «ВОССТАНАВЛИВАЕМ КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО – ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ». Замечательно подобраны формы документов, нормативные акты, пошаговые процедуры приема, увольнения и т.д. С появлением «Пакета кадровика» мы спокойно можем расстаться с нерадивым сотрудником и готовы к проверке Гострудинспекции. Еще являемся подписчиками электронной газеты.

Валентина, менеджер по персоналу, г. Волжский, 2009


Выражаю благодарность редакции электронной библиотеки «Пакет Кадровика», всем тем, кто трудится и вкладывает душу в эту программу. Это хорошее подспорье начинающим кадровикам, для небольших организаций и ИП это просто находка, так как очень часто в таких организациях нет ставки специалиста по кадрам, и эту работу поручают работникам без опыта работы. Программа очень удобна, все материалы изложены в доступной форме, для того чтобы воспользоваться Вашими пошаговыми процедурами даже не надо быть профи: любой новичок сделает все необходимое, избежав ошибок. Для опытных кадровиков очень полезны материалы, связанные с изменениями в действующем Законодательстве и консультации, также благодаря «Пакету Кадровика» узнаешь много нового в вопросах, с которыми на практике пока не столкнулся, но уже «к встрече готов». Уверенная 5 и пожелания удачи, спасибо Вам большое! А всем кто еще не приобрел «Пакет кадровика» очень рекомендую, доступная, и очень профессиональная программа.

Оксана Ивановна Х., ведущий специалист-эксперт УПФР в … районе <…> области


Спасибо за такую нужную и необходимую программу в нашей работе. Ваша программа позволяет нам стать еще более профессиональными в нашей специальности. На сегодняшний день ваша программа - это настоящий профессиональный друг, готовый всегда (и утром, и ночью) безотказно прийти на помощь. Отдельно хочется отметить, уникальную, на мой взгляд, наполненность программы и простоту её использования, отпадает необходимость в подписке на многие издания, квартальные обновления программы всегда позволяют быть в курсе всех нововведений в кадровом мире. Спасибо огромное, что дарите коллегам столько радости от общения с вашей программой.

Вадим К., руководитель отдела кадрового документооборота и учета персонала Группы компаний … (г. Москва)


ООО "Ортопедическая стоматология" является пользователем электронного "Пакета кадровика" профверсии, а также постоянным подписчиком и покупателем всех книжных новинок по кадровому делу. В частности на журнал "Кадровик-практик" мы подписаны с 2011 года. Журнал "Кадровик-практик" очень нравится, материал изложен в доступной форме с учетом последних изменений в законодательстве. И, конечно же, помогает развиваться профессионально. Особенно нам, бухгалтерам, которым проходится выполнять еще и работу кадровиков в малых предприятиях. Статья в журнале "Кадровик-практик" 12.1 "Приказы: оформляем правильно" помогла мне разобраться с вопросом правильной регистрации приказов. В нашей стремительной жизни не всегда вовремя удается отследить последние изменения в трудовом законодательстве. Журнал "Кадровик-практик" как палочка-выручалочка помогает найти ответы на все случаи жизни.

Л.Н.Р., главный бухгалтер


С сайтом www.kadrovik-praktik.ru я знакома достаточно давно, начала пользоваться представленными на нем образцами кадровых документов и консультациями на форуме, а затем заинтересовалась и печатным журналом "Кадровик-практик". Подписываюсь на журнал "Кадровик-практик" с 2010 года. Журнал "Кадровик-практик" привлекает идеальным, на мой взгляд, соотношением "цена-качество", доступностью для индивидуальных подписчиков там, где бухгалтерия фирмы считает хорошим тоном экономить на подписке. Прекрасно, что подписчик получает и приложения, посвященные только одной теме, где она изложена досконально и раскрыта в пошаговом режиме. Важно, что Вы отслеживаете судебную практику по излагаемым вопросам, ведь занятому текущими делами кадровику самому производить такие розыски не под силу, да и без помощи юриста иной раз не ясны мотивы, которыми суд руководствуется в принятии решения. Также полезна рубрика журнала "Официальные разъяснения", и просто неоценима инициативная деятельность вашей редакции по отправке запросов в Роструд, который сам порой не подозревает, насколько противоречиво может толковаться наше трудовое законодательство (в том числе, к сожалению, даже инспекторами труда). Недавно повышала свою квалификацию на курсах и столкнулась с тем, что новоиспеченные кадровики совсем не ориентируются в профессиональной кадровой периодике. Всем настоятельно рекомендовала Ваше издание и рассказывала о ресурсах сайта. Растите, развивайтесь, будьте нашим спасательным кругом в бурном кадровом море, где каждый сам и капитан, и матрос!)))

Наталья Игоревна Ю., кадровый менеджер, 2012


Журнал "Кадровик-практик" начала выписывать с марта 2011 года. Для меня полезен тем, что публикуются изменения в трудовом законодательстве (трудно проследить их в жизни); ссылки на статьи законов; консультации юристов, Гострудинспекции; практика и пошаговые инструкции. Нравится еще тем, что приводятся образцы заполнения приказов, примеры из рабочей и судебной практики. Мне, как молодому руководителю, это помогает сориентироваться в различных ситуациях и развиваться профессионально. Приятно то, что публикуете актуальные темы. Огромное Вам за это СПАСИБО!!!

Ф.Э.Х., заведующая МДОУ №22 .


ЗАО "Магнитогорский центр технической экспертизы" является подписчиком журнала "Кадровик-практик" печатной и электронной версии с 2010 года. За небольшой период сотрудничества коллектив журнала подтвердил свой высокий профессиональный статус и компетентность. В электронной версии журнала можно найти любую информацию по кадровым вопросам. Особенно полезны консультации и практические советы юристов, обмен информацией на форуме кадровиков. Нравится, что в печатном варианте публикуется обзор изменений в Трудовом законодательстве, даются официальные разъяснения Роструда и комментарии экспертов, удобен брошюрный вариант журнала. Мы удовлетворены работой авторского коллектива. Мы рекомендуем журнал "Кадровик-практик" как профессионального и надежного консультанта для кадровых работников.

А.С.А., директор ЗАО "Магнитогорский Центр Технической Экспертизы", 2012


Журнал «Кадровик-практик» нравится. Я долго уговаривала директора по персоналу подписаться на него, и вот наконец-то уговорила. И немаловажную роль играла в этом и цена подписки. Очень демократичная. До этого я часто пользовалась, находящимися в открытом доступе материалами сайта www.kadrovik-praktik.ru. А после того, как Вы открыли доступ к журналу за 2-й квартал 2010г., моя уверенность в том, что надо подписываться на журнал, окрепла. Больше всего мне нравится содержание журнала. Т.е. то, что он действительно для практической работы. Привлекает и формат журнала, очень удобно носить с собой.

Татьяна М., HR-администратор


С удовольствием пользуюсь журналами «Кадровик-практик». Мне очень понравилось удобное содержание ваших журналов, которое не только даёт конкретную информацию, но и составлено в виде разъяснения по проблемным вопросам и обзора типичных ошибок. Это очень важно, т.к. цитирования статей ТК РФ и распечаток с форума не всегда достаточно! И только на примерах из практики, с таким полным разъяснением о последствиях, можно убедить руководителя принять или наоборот отказаться от принятия какого-то решения. А это ведь одна из самых распространенных проблем в работе кадровика: как донести до руководителя - специалиста в своей области деятельности, который прекрасно справляется со многими подводными камнями в бизнесе, одну простую мысль – бизнес бизнесом, а в России существует и всегда будет существовать Трудовой Кодекс РФ.



Хочу написать отзыв о книге "Сборник образцов приказов. Часть 2". Это не просто книга, это целый кладезь ценных образцов, необходимых кадровику. Книга превзошла все ожидания! В ней есть ВСЁ! Огромное спасибо команде редакции журнала "Кадровик-практик" за проделанную работу! Вы просто молодцы!

З.Е.В., помощник руководителя, ООО Слотсервис


Спасибо всем кто делает этот сайт и книги по КДП. изложено доходчиво, справочная база ИКС такая, что глаза разбегаются даже просто посмотреть что есть в ней, а не то чтобы прочитать! а самое главное форум - быстро узнаёшь как решить свою проблему.

Всем спасибо! Начальник отдела кадров Яна


Большое Вам спасибо! На Вашем сайте очень много полезной для меня информации, т.к. я жительница Крыма, а работодатели уже требует знание трудового законодательства РФ и кадровое делопроизводство. Научиться самостоятельно очень трудно, потому что еще нет литературы, а инспекция по труду уже ходит с проверками о соблюдении законодательства РФ.<

Наталья Витальевна О.


Огромное спасибо! Очень нужный сайт. Можно всегда узнать о всех изменениях в ТК РФ и просмотреть нужную информацию по кадровому делопроизводству.

Юлия Алексанровна М., главный специалист по кадрам


Хочу выразить Вам свою благодарность в создании такого нужного сайта, на котором можно найти ответы на все вопросы которые возникают в процессе работы. Отдельное спасибо за тесты и газету, благодаря которой всегда во время узнаешь о всех изменениях в трудовом законодательстве. Желаю дальнейшего развития и процветания вашему замечательному сайту!

Ирина Викторовна Г.


От всего сердца благодарю создателей сайта за помощь. Навожу порядок в кадровой документации на новой работе, и - слава Богу! - увидела ваш сайт. Сразу стало ясно, что, откуда взялось, и, главное - что теперь делать :) Спасибо огромное!!! Пусть Бог благословит вас и ваше дело.

Инспектор по кадрам Лариса Анатольевна М.


Огромной спасибо вашему сайту!Я только начала осваивать работу в кадрах,и благодаря ВАМ, я избегаю ошибок при заполнении и ведениии кадрового делопроизводлства компании!Еще раз спасибо!Процветания и отличного настроения всегда!

Светлана Сергеевна (должность не указана)


Выражаю благодарность всем людям, которые вложили и вкладывают свои силы в работе сайта. Я только начинаю работать и поэтому ваша информация очень сильно помогает. Большое Вам спасибо!!! Пусть будут здоровы Вы, Ваши родные и близкие!!!

Ольга Николаевна (должность не указана)


Спасибо огромное за Ваш сайт. Очень много полезной информации. Отдельное спасибо за возможность пользоваться тестами. Тесты по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству - это очень интересно.

Менеджер по персоналу Александра Евгеньевна В.


Спасибо Вам большое за предоставленную возможность пополнять знания бесплатно! Мой руководитель пока не выделяет средств на "Пакет кадровика" и др. Мне очень нравится, что к тестам идут комментарии. И вообще мне все нравится на Вашем сайте! Благодарю Вас за профессионализм!!!

Менеджер по персоналу Гульшира Камильевна


Я преподаю специальные дисциплины в группах по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение". Много книг и научных трудов мною было приобретено, изучено,чтобы использовать их в профессиональной деятельности. Из совокупности всех источников, материал из Пакета Кадровика, самый доступный, понятный, правильно оформленный, с ним легко работать. Мне не стыдно его демонстрировать студентам. Спасибо за Вашу работу. Татьяна Анатольевна Я., преподаватель техникума Получила книги!!! Огромное спасибо разработчикам!!! Все четко и ясно!!! Я очень довольна!!!

16.10.2015. Светлана, специалист по кадрам



Лиля С., инспектор отдела кадров