Тема форума: Должностная инструкция сервисного инженера | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 665757
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Должностная инструкция сервисного инженера
 
Здравствуйте, поделитесь у кого есть ДИ начальник сервисного отдела (ремонт и обслуживание горного оборудования), сервисный инженер
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника службы сервиса. 1.2. Начальник службы сервиса назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 1.3. Начальник службы сервиса подчиняется непосредственно Главному инженеру организации. 1.4. На должность Начальника службы сервиса назначается лицо, имеющее среднее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. 1.5. Начальник службы сервиса должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета материальных ценностей. 1.6. Начальник службы сервиса должен знать: - законы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие акты, касающиеся административно-хозяйственного обслуживания; - структуру предприятия, учреждения, организации и перспективы ее развития; - порядок ведения табельного учета; - средства связи, вычислительной и организационной техники; - порядок и сроки составления отчетности; - средства механизации ручного труда; - порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги; - основы экономики, организации труда, производства и управления; - законодательство о труде; - Правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда; - правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 1.7. Начальник службы сервиса должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Начальник службы сервиса: 2.1.1. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия. 2.1.2. Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов, составлении смет хозяйственных расходов. 2.1.3. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ. 2.1.4. Обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. 2.1.5. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. 2.1.6. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке помещений предприятия и прилегающей территории, праздничному художественному оформлению помещений. 2.1.7. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. 2.1.8. Следит за санитарным состоянием помещений предприятия (торговых залов, прочих помещений) и прилегающей территории. 2.1.9. Принимает меры по своевременной обработке помещений от бытовых насекомых, грызунов, пр. 2.1.10. Организует своевременный вывоз макулатуры, прочих отходов. 2.1.11. Организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества. 2.1.12. Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 2.1.13. Своевременно обеспечивает работников предприятия канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к хозяйственно-бытовой и оргтехнике, предметами хозяйственного обихода, спецодеждой, инструментами. 2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия. 2.1.15. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны. 2.1.16. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 2.1.17. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
3. ПРАВА
3.1. Начальник службы сервиса имеет право: 3.1.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию. 3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Начальника службы сервиса и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Начальник службы сервиса несет ответственность: 4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей. 4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения. 4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора. 4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. 4.1.5. За разглашение коммерческой тайны. 4.1.6. За несохранность, порчу, недостачу материальных ценностей в соответствии с заключенным с Начальником службы сервиса договором о полной материальной ответственности.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Начальника службы сервиса определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
 
. Общие положения
  1. Инженер по ремонту относится к категории специалистов
  2. На должность:
    • инженера по ремонту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;
    • инженера по ремонту II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
    • инженера по ремонту I категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера по ремонту II категории не менее 3 лет.
  • Назначение на должность инженера по ремонту и освобождение от нее
  • Инженер по ремонту должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
    2. 4.2. Перспективы технического развития предприятия.
    3. 4.3. Организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования.
    4. 4.4. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.
    5. 4.5. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его технической эксплуатации.
    6. 4.6. Методы планирования ремонтных работ.
    7. 4.7. Основные процессы производства продукции предприятия.
    8. 4.8. Передовые системы ремонтов и технологию ремонтных работ.
    9. 4.9. Порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т.п.
    10. 4.10. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
    11. 4.11. Основы трудового законодательства.
    12. 4.12. Правила и нормы охраны труда.
  • На время отсутствия инженера по ремонту (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Инженер по ремонту:
    1. Осуществляет разработку перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и других основных фондов предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания, контролирует выполнение утвержденных планов (графиков).
    2. Способствует внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, эффективную работу предприятия, прогрессивной технологии ремонта, высокоэффективных ремонтных приспособлений, механизации трудоемких процессов.
    3. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, а также в приемке вновь поступающего на предприятии оборудования, в необходимых случаях оформляет документацию на его списание или передачу другим предприятиям.
    4. Организует подготовку ремонтных работ, определяет потребность в запасных запчастях для ремонта оборудования, по обеспечению ими предприятия на условиях кооперации.
    5. Осуществляет контроль над деятельностью подразделений предприятия, участвующих в проведении ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним.
    6. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации обслуживания и ремонта оборудования, на снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ, улучшение их качества, повышение эффективности использования основных фондов (повышение износоустойчивости и уменьшение простоев оборудования).
    7. Участвует в работе по планированию технического развития производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов, составлении баланса производственных мощностей и их использования.
    8. Разрабатывает нормативные материалы по профилактическому обслуживанию и ремонту оборудования (нормативы ремонтно-эксплуатационных затрат, сроков службы запасных частей, номенклатуры сменных и быстроизнашивающихся деталей, нормы и лимиты расхода смазочных материалов).
    9. Анализирует причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвует в расследовании их причин, а также причин производственного травматизма, принимает меры по его предупреждению.
    10. Осуществляет контроль над соблюдением установленных сроков составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонта.
    11. Составляет заявки и спецификации на запасные части, материалы, инструмент, контролирует правильность их расходования.
    12. Готовит материалы для заключения договоров с предприятиями-изготовителями на поставку запасных частей и оборудования, а также со специализированными подрядными организациями на капитальный ремонт основных (промышленно-производственных и непромышленных) фондов, осуществляет контроль над расходованием средств на эти цели.
    13. Принимает участие в работе, связанной с разработкой и внедрением стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования.
    14. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, по вопросам совершенствования конструкции оборудования, организации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования, оказывает рационализаторам и изобретателям практическую помощь и организует внедрение принятых предложений.
    15. Обобщает и распространяет передовой опыт организации ремонта и эксплуатации оборудования.
    16. Ведет учет и паспортизацию оборудования, зданий сооружений и других основных фондов предприятия, вносит в паспорта изменения после их ремонта, модернизации и реконструкции, составляет необходимую техническую документацию и ведет установленную отчетность.
    17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
    III. Права Инженер по ремонту имеет право:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
    3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
    4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
    6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
    IV. Ответственность Инженер по ремонту несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  •  
    Ирица, у нас на форуме есть целый топик по должностным инструкциям. И лучше весь поиск писать туда))). http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum4/topic3035/
    Читают тему

    Отписаться от сообщений с форума

    Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

    Пример HTML-страницы






    Бесплатные ресурсы

    Справочная база

    Пошаговые инструкции
    Образцы документов
    Статьи и консультации
    Разъяснения Роструда, НПА

    Рассылки

    Подпишитесь на наши рассылки:
    - новые публикации,
    - новости законодательства

    Самоучитель

    Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

    Кадровый аудит

    Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

    Фотообои

    Фотообои с производственным календарем на 2024 год

    Опросы

    Опросы по сложным вопросам кадровой практики