Тема форума: Временно исполняющий обязанности | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 619266
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Временно исполняющий обязанности, Как правильно оформить в документах должность в подписи
 
На время болезни исполняющего обязанности директора организации был назначен сотрудник временно исполняющий обязанности директора (по факту: исполняющий обязанности исполняющего обязанности директора). В приказе формулировка назначения звучит так: временно возложить исполнение обязанностей директора.... Вопрос: как правильно указать должность временно назначенного сотрудника на документах (и.о. директора, вр.и.о. директора)?
 
Цитата
yuliyacheh@mail.ru пишет:
(и.о. директора, вр.и.о. директора)?


В ТК РФ нет такого понятия, как врио, ио. Сотрудник все документы подписывает ТОЛЬКО СВОЕЙ должностью (той которая прописана в его трудовом договоре). Плюс обязательно наличие доверенности с подробным списком документов, которые может подписыть работник, замещающий.

Ну кадровая процедура оформления это отдельная тема.
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хотелось бы развить тему.
Директор уезжает в этот раз надолго, вариантом - "приедет-подпишет" уже не обойтись.
Посоветуйте, пожалуйста, как все-таки правильно оформить все полномочия одного из заместителей в отношении кадровых документов?
Спасибо.
 
Цитата
Dola пишет:
все полномочия одного из заместителей в отношении кадровых документов?
При отсутствии запрета в Уставе - обычной доверенностью (не нотариальной).
 
Цитата
Челентано пишет:
обычной доверенностью (не нотариальной).
А совмещение должностей (со всеми вытекающими) тоже надо оформлять?
 
Цитата
Dola пишет:
А совмещение должностей (со всеми вытекающими) тоже надо оформлять?
Это должно быть указано в трудовом договоре.
 
Цитата
Челентано пишет:
Это должно быть указано в трудовом договоре
Если Вы имеете в виду, что должно быть указано, что он как зам "само собой" работает за дира в отсутствие последнего, то этого нет (зама три, ни у одного этого нет).
 
Цитата
Dola пишет:
Если Вы имеете в виду, что должно быть указано, что он как зам "само собой" работает за дира в отсутствие последнего, то этого нет (зама три, ни у одного этого нет).
У него должно быть четка написано в ТД, что он имеет право заключать трудовые договоры и соответственно подписывать прочие кадровые документы.

"Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 ТК РФ). При этом следует иметь в виду, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом."
Постановление ВС РФ №2 2004 года.
 
Цитата
Челентано пишет:
У него должно быть четка написано в ТД, что он имеет право заключать трудовые договоры и соответственно подписывать прочие кадровые документы.
Почему у зама должно быть это прописано, если это исключительно полномочия директора? Поэтому и возник вопрос - как правильно оформить полномочия зама (или любого другого представителя работодателя), чтобы на время отсутствия дира кадровое делопроизводство не остановилось.
 
Цитата
Dola пишет:
Почему у зама должно быть это прописано, если это исключительно полномочия директора?
Потому что:
представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников.

Так как у вас скорее всего отсутствует ЛНА на эту тему (типа Положения о заместительстве), то это должно быть прописано в трудовом договоре.
Поэтому в вашем случае - доверенность (при отсутствии запрета в Уставе) и допсоглашение к ТД. В этом случае не будет проблем ни с трудовой инспекцией ни с работником, если он вдруг спорить захочет.

________________________________

Вопрос: Можно ли передать право подписи кадровых приказов по унифицированным формам директору по персоналу? Если да, то как оформить реквизит "Подпись" в этих приказах: указывать ли в поле "Должность" реквизиты доверенности и приказа о предоставлении права подписи ("Директор по персоналу по доверенности от 00.00.0000, приказ от 00.00.0000 N 00") или достаточно указать только должность?

Ответ: В соответствии с трудовым законодательством право подписи кадровых приказов по унифицированным формам может быть передано директору по персоналу. В реквизите приказа "Подпись" необходимо указывать "Должность" и реквизиты документа, предоставляющего такое право должностному лицу (доверенности и (или) приказа).

Обоснование: В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 57 ТК РФ одним из обязательных условий трудового договора являются сведения о представителе работодателя, который имеет право подписи трудового договора, и основание, в силу которого этот представитель наделен соответствующими полномочиями. При этом порядок делегирования таких полномочий нормы ТК РФ не содержат.
Таким образом, нормы трудового законодательства позволяют лицам, уполномоченным физическим лицом или органами юридического лица (директор является единоличным исполнительным органом), осуществлять права и обязанности работодателя в трудовых отношениях. Также ТК РФ устанавливает, что порядок осуществления прав и обязанностей в этом случае может быть определен учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" определено, что представителем работодателя при найме работников является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников.
Следовательно, прием на работу может осуществлять любое уполномоченное лицо, которому предоставлены соответствующие полномочия, в том числе и право подписи кадровых приказов. Исходя из взаимосвязи приведенных норм законодательства право подписи кадровых приказов по унифицированным формам может быть передано директору по персоналу.
Для того чтобы передать право подписи кадровых документов, нужно предусмотреть порядок такой передачи в локальном нормативном акте организации или сделать соответствующую запись в трудовом договоре, заключенном уполномоченным лицом от имени работодателя.
Формальных оснований для выдачи доверенности в рассматриваемой ситуации нет, поскольку трудовое законодательство не содержит такого требования. Нормы ст. 185 Гражданского кодекса РФ не являются обязательными для выдачи соответствующей доверенности при передаче полномочий по подписанию кадровых документов, так как в силу положений ст. 5 ТК РФ трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, которое состоит из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. То есть ГК РФ, содержащий нормы гражданского (а не трудового) права, не является нормативным правовым актом, регулирующим трудовые отношения.
Чтобы избежать возможного оспаривания и признания незаконными кадровых приказов, подписанных уполномоченным лицом, лучше все же оформить на него доверенность. Тем более что это не противоречит законодательству. Ведь понятно, что уполномоченное лицо, подписывая трудовые договоры, локальные акты и прочие кадровые документы, действует не от своего имени, а представляет интересы работодателя. А законодательное регулирование вопроса представительства интересов работодателя перед третьими лицами предусмотрено лишь нормами ГК РФ. Поэтому если организация, чтобы избежать рисков, решит оформить доверенность на подписание кадровых документов, то при ее оформлении надо учитывать положения ГК РФ о доверенности.
В кадровой документации (например, в приказах) при подписании уполномоченным лицом таких кадровых документов можно внести соответствующие изменения в реквизит "Подпись" издаваемого документа. То есть в таком приказе будет указано не "Руководитель организации", а "Уполномоченное лицо", а также добавлены поля для отражения реквизитов доверенности или приказа на право подписания кадровых документов.
В то же время Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 N 1, прямо предусматривают возможность подписания таких форм не руководителем, а уполномоченным лицом. Но при этом оговорок о том, что в этом случае надо изменить реквизит "Подпись" самой формы, в Указаниях нет. Поэтому можно сделать следующий вывод: уполномоченное лицо вправе поставить свою подпись в соответствующей графе вместо подписи руководителя. То есть никаких изменений в форму вносить не нужно.

Ю.А. Доценко
Государственный советник юстиции
Российской Федерации
2 класса
Государственная инспекция труда
в Пермском крае
13.04.2017
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики