Тема форума: Норматив численности работников отдела кадров. | Форумы "Кадровое делопроизводство" | Сообщение № 81868
Vasia.pngПриветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле! Наш форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Будьте вежливы))) Создавая новую тему, пожалуйста, формулируйте ее точно, полно и ясно. 
Не оставляйте в сообщениях активных ссылок на другие ресурсы. 
Участники, которые на форуме активно и грамотно отвечают на вопросы коллег, получают подписку на журнал "Кадровик-практик" в подарок

Норматив численности работников отдела кадров.
 
Доброе утро!

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь рассчитывал численность работников в отделе кадров на определенное количество сотрудников в учреждении? Как это сделать? И делается ли это? Если у нас в организации 500 сотрудников, сколько сотрудников отдела кадров должно быть?

Заранее спасибо!
 
Норм нет.
 
То есть этот вопрос на усмотрение руководителя? Сколько хочет, столько и назначает сотрудников?
 
Вообще-то расчёты возможны, но это очень трудоемкая процедура. Вам нужно определить перечень всех работ, выполняемых подразделением, установить объём каждой работы (то есть количество повторений в течение года), рассчитать время на выполнение каждой работы (или взять из справочников), всё суммировать и разделить на годовой фонд рабочего времени одного человека с учётом коэффициента невыходов. Тогда и узнаете, сколько человек вам нужно.
 
Цитата
Татьяна Самородских пишет:
Вообще-то расчёты возможны,
Но тем не менее, нужно понимать, что все эти расчеты не обязательны для применения работодателями. Их можно сделать, показать, попросить, но это не законодательно утвержденные нормативы, обязательные к применению. То есть грубо говоря

Цитата
Lenochka863 пишет:
на усмотрение руководителя
 
Я в свое время в одном лице вел 380 человек (но чистое кдп). Дурдом еще тот. Строгих расчетов нет. Все зависит от объема работ. Все на усмотрение руководства, а руководство у нас естественно на всем экономит)
 
Я думаю, это боль всех кадровиков, потому что, как правило, руководитель не представляет себе весь объём кадровой работы. А на кадровиков пытаются ещё навешать и не "чисто кадровую", если можно так выразиться, работу, а всю, что относится к персоналу. А, сами понимаете, к персоналу много чего относится. Как-то, помню, работала-работала молча, только с каждым новым заданием всё больше уплотняла своё рабочее время, потом дошла до того, что уже к обеду голова начинала кружиться от напряжения. Ну, думаю, что делать - увольняться не хочу, работа нравится. Решила для директора расписать, что стоит в плане. И не просто одной строкой, как раньше делала, например: приём - 10 чел., а подробненько:
1. Подготовка листа согласования на приём Ивановой И.И.
2. Подготовка листа согласования на приём Петровой Т.И.
...
11. Подготовка трудового договора Ивановой И.И.
12. Подготовка трудового договора Петровой Т.И.
...
21. Подготовка приказа о приёме на работу Ивановой И.И.
...
31. Оформление личной карточки Ивановой И.И.
...
41. Оформление личного дела Ивановой И.И.
и т.д.
По всем направлениям своей работы. Сама устала, составляя этот список. И ужаснулась, увидев результат - на нескольких листах. Но директор ужаснулась ещё больше, оказывается, она и не представляла, что, например, для оформления приёма на работу нужно столько всего сделать. И результат превзошёл мои ожидания. Я составляла список для того, чтобы не получать новых заданий, пока не разберусь с уже имеющимися, а мне ввели целую новую ставку специалиста по кадрам!
 
Цитата
Татьяна Самородских пишет:
Подготовка листа согласования на приём Ивановой И.И.
А это что за чудо?
Может иногда потому и много работы, что придумывают никому ненужные вещи? ))))))
 
Цитата
Татьяна Самородских пишет:
И ужаснулась, увидев результат - на нескольких листах
Вот это показатель того, как человек может расписать свою работу )))) Именно расписать - определенными терминами придать значимость))))) Потому что по мне так что такое

Цитата
Татьяна Самородских пишет:
Оформление личного дела Ивановой И.И.
Это просто сканирование документов и вложение их в файлик)))))) А для кого-то - оформление. В таком случае можно это еще больше расписать:
1. копирование 1 страницы паспорта Ивановой
2. Вложение листа с 1 страницей в приемник бумаги, переворот его на другую сторону.
3. Копирование 2 страницы паспорта Ивановой.
4. Сканирование откопированной станицы паспорта Ивановой
и так далее ))))))
 
Цитата
Снеженка пишет:
А это что за чудо?
Снеженка, вот я так и знала, что вы обратите внимание на этот документ! :) Это такой документ у нас был разработан официально в рамках разделения зон ответственности между кадрами и бухгалтерией. В результате когда-то возникшего конфликта было решено закрепить на бумаге, кто за какие сведения отвечает, кто согласовывает и т.д. Кадры проставляли свои сведения: структурное подразделение, должность, стаж работы и т.д. - всё, от чего зависело наличие (либо отсутствие) тех или иных надбавок. А бухгалтерия на основании этих сведений прописывала составляющие части заработной платы. Ещё было время, когда это носили на согласование директору, потому что надбавками дотягивали до обещанной зарплаты нужным людям.
Насчёт личного дела - в этой организации была утверждена инструкция о порядке ведения личных дел, и это не было копирование документов и вложение в файлик - оформление обложки, регистрация в журнале учёта ЛД, составление описи документов ЛД, ещё что-то. Короче, всё серьёзно.
А так, как вы говорите - расписать до операций - да, у меня был такой соблазн, просто сильно довели, но потом я решила поберечь нервы директора, а заодно и свои. И своё время. :)
 
Цитата
Татьяна Самородских пишет:
По всем направлениям своей работы. Сама устала, составляя этот список. И ужаснулась, увидев результат - на нескольких листах. Но директор ужаснулась ещё больше, оказывается, она и не представляла, что, например, для оформления приёма на работу нужно столько всего сделать. И результат превзошёл мои ожидания. Я составляла список для того, чтобы не получать новых заданий, пока не разберусь с уже имеющимися, а мне ввели целую новую ставку специалиста по кадрам!
Везёт. ;) Но тем не менее, расписывать нужно, т.к. действительно руководство очень часто не представляет реального объёма работы и да, норовит подбросить ещё чего даром, т.е. на халяву.
Цитата
Снеженка пишет:
А это что за чудо?
Может иногда потому и много работы, что придумывают никому ненужные вещи? ))))))
Ну почему же не нужные? Бывает очень даже нужно, особенно когда контора довольно крупная и работа взаимосвязана.
Цитата
Татьяна Самородских пишет:
А так, как вы говорите - расписать до операций - да, у меня был такой соблазн, просто сильно довели, но потом я решила поберечь нервы директора, а заодно и свои. И своё время. :)
Не это был бы уже перебор.
Читают тему
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам - при общении   не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >> 

Пример HTML-страницы






Бесплатные ресурсы

Справочная база

Пошаговые инструкции
Образцы документов
Статьи и консультации
Разъяснения Роструда, НПА

Рассылки

Подпишитесь на наши рассылки:
- новые публикации,
- новости законодательства

Самоучитель

Познавайте кадровый учет сами с нашим самоучителем по кадровому делопроизводству

Кадровый аудит

Кадровый аудит своими силами. Найдите у себя эти ошибки и исправьте их

Фотообои

Фотообои с производственным календарем на 2024 год

Опросы

Опросы по сложным вопросам кадровой практики